Стимулирующая и дестимулирующаяроль налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:57, научная работа

Описание работы

Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов.
Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики.

Файлы: 1 файл

Стимулирующая и антистимулирующая роль налоговой политики.ppt

— 2.22 Мб (Скачать файл)

Стимулирующая и антистимулирующая роль налоговой политики.

Определение и задачи налоговой политики. 

 

Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов.

Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики.

 

Задачи налоговой политики сводятся к:  

 

  • обеспечению государства финансовыми ресурсами;
  • созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом;
  • сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

 

Налоговая стратегия и тактика.

 

Налоговая стратегия - долговременный курс налоговой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, поставленных социально-экономической стратегией. В процессе ее разработки:

  • прогнозируются основные тенденции развития налогов;
  • формируются концепции их использования;
  • намечаются принципы организации налоговых отношений;
  • составляются целевые программы в целях концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях социально-экономического развития.

Налоговая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития страны путем адекватного изменения способов организации финансовых отношений, маневрирования финансовыми ресурсами.

Тактика выявляет решающие области, узловые проблемы социально-экономического развития, своевременно изменяет способы и формы организации налоговых отношений, решает задачи, поставленные налоговой стратегией.

 

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции:  
 

 

  • Фискальная функция — собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет.
  • Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений.
  • Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организа­ции хозяйственной жизни страны.
  • стимулирующая подфункция направлена на развитие определенных социально-экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений);
  • дестимулирующая подфункция посредством сознательно увеличенного налогового бремени препятствует развитию опреде­ленных социально-экономических процессов.
  • воспроизводственная подфункция реализуется посредством платежей: например, за пользование природными ресурсами.
  • Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан.

 

 Стимулирующая роль.

 

Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.

2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

3. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями

4. Налогообложение природных ресурсов.

 

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.

Формами налогового стимулирования выступают:

 

  • налоговые льготы;
  • налоговые каникулы;
  • налоговые кредиты;
  • налоговые рассрочки;
  • налоговый вычет.

 

2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

 

   3. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями.

4. Налогообложение природных ресурсов.

 

Дестимулирующая роль налоговой политики. 

 

  • с 1 января по 30 июня 2012 года включительно - 254 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
  • с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
  • с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно - 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.
  • с 1 января по 30 июня 2012 года включительно - 360 рублей за 1000 штук + 7,5 процента стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 460 рублей за 1000 штук;
  • с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 550 рублей за 1000 штук + 8,0 процента стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за 1000 штук;

 

  • с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно - 800 рублей за 1000 штук + 8,5 процента стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1040 рублей за 1000 штук.

Заключение.


Информация о работе Стимулирующая и дестимулирующаяроль налоговой политики