Стратегическая пирамида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:12, реферат

Описание работы

Стратегическое планирование - это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Диверсифика́ция - расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства.

Файлы: 1 файл

Стратегическая пирамида.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Стратегическая пирамида

Стратегическое  планирование - это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

Диверсифика́ция  - расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства.

Простым объяснением этого термина может являться известная пословица «Не клади все яйца в одну корзину».

На крупных предприятиях решения по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимаются  корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, начальниками функциональных отделов организации (производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и т.д.), региональными торговыми представителями.

В диверсифицированной  компании стратегии разрабатываются  на четырех различных организационных уровнях (рисунок 11):

- корпоративная стратегия  (стратегия для компании и сфер  ее деятельности в целом);

- деловая стратегия  (для каждого отдельного вида  деятельности компании);

- функциональная стратегия  (для каждого функционального  направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегию маркетинга, финансов и т.д.

- операционная стратегия  (более узкая стратегия для  основных структурных единиц: заводов,  торговых региональных представителей, отделов). 


Рисунок 11. Пирамида разработки стратегии для диверсифицированной  компании 

Корпоративная стратегия состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания. Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена управления. Руководители ключевых производств также могут принимать участие в разработке стратегии компании, особенно, если это касается возглавляемого ими производства. Важнейшие стратегические решения рассматриваются и принимаются Советом директоров корпорации.

 

 

Мероприятия корпоративной стратегии: 

- создание и управление  высокопродуктивным хозяйственным  портфелем структурных подразделений  корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых  позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам);

- достижение синергизма  среди родственных структурных  подразделений и превращение  его в конкурентное преимущество;

- установление  инвестиционных приоритетов и  направление корпоративных ресурсов  в наиболее перспективные сферы  деятельности.

Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере деятельности. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции. Главная ответственность за деловую стратегию ложится на плечи менеджера, отвечающего за то или иное направление.

Мероприятия деловой стратегии:

- разработка  мер, направленных на усиление  конкурентоспособности и сохранение  конкурентных преимуществ;

- формирование  механизма реагирования на внешние  изменения;

- объединение  стратегических действий основных функциональных подразделений;

- усилия по  решению специфических вопросов  и проблем компании. 

Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т.п.). Корпорации необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности. Ответственность за формирование функциональной стратегии возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения должен работать в тесном контакте со своими заместителями и руководителями других подразделений для координирования действий. 

Мероприятия функциональной стратегии:

- действия по  поддержки деловой стратегии  и достижению целей подразделения;

- обзор, пересмотр  и объединение предложений менеджеров  на местах. 

Операционная стратегия определяет, как управлять организационными звеньями (заводами, отделами продаж, центрами распределения и т.п.), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, управление запасами, ремонт, транспортировка, рекламные компании). Ответственные лица: руководители на местах (менеджер по набору персонала, менеджер по информационным системам, менеджер по продажам, дистрибьютор и т.д.). Решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов.

Мероприятия операционной стратегии:

- действия по  решению узкоспециальных вопросов  и проблем, связанных с достижением  целей подразделения. 

На одноотраслевом предприятии существует только три уровня (отсутствует корпоративный курс, рисунок 12). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 12. Пирамида разработки стратегии узкопрофильной компании

 

Список использованной литературы:

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. - СПб.: Питер, 2010.
  2. Стратегическое планирование: Уч. пособие / Под ред. проф. А.Н. Петрова. - СПб.: Знание, 2013.
  3. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Изд-во «Финпресс», 2005.
  4. Стратегическое планирование: Уч. пособие / Под ред. проф. А.Н. Петрова. - СПб.: Знание, 2008.

Информация о работе Стратегическая пирамида