Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:12, реферат
Стратегическое планирование - это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Диверсифика́ция - расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства.
Стратегическая пирамида
Стратегическое планирование - это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Диверсифика́ция - расширение ассортимента выпуск
Простым объяснением этого термина может являться известная пословица «Не клади все яйца в одну корзину».
На крупных предприятиях решения по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимаются корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, начальниками функциональных отделов организации (производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и т.д.), региональными торговыми представителями.
В диверсифицированной
компании стратегии разрабатываются
на четырех различных
- корпоративная стратегия
(стратегия для компании и
- деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании);
- функциональная стратегия (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегию маркетинга, финансов и т.д.
- операционная стратегия
(более узкая стратегия для
основных структурных единиц: заводов,
торговых региональных
Рисунок 11. Пирамида
разработки стратегии для
Корпоративная стратегия состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания. Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена управления. Руководители ключевых производств также могут принимать участие в разработке стратегии компании, особенно, если это касается возглавляемого ими производства. Важнейшие стратегические решения рассматриваются и принимаются Советом директоров корпорации.
Мероприятия корпоративной стратегии:
- создание и управление
высокопродуктивным
- достижение синергизма
среди родственных структурных
подразделений и превращение
его в конкурентное
- установление
инвестиционных приоритетов и
направление корпоративных
Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере деятельности. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции. Главная ответственность за деловую стратегию ложится на плечи менеджера, отвечающего за то или иное направление.
Мероприятия деловой стратегии:
- разработка
мер, направленных на усиление
конкурентоспособности и
- формирование
механизма реагирования на
- объединение
стратегических действий основн
- усилия по
решению специфических
Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т.п.). Корпорации необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности. Ответственность за формирование функциональной стратегии возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения должен работать в тесном контакте со своими заместителями и руководителями других подразделений для координирования действий.
Мероприятия функциональной стратегии:
- действия по поддержки деловой стратегии и достижению целей подразделения;
- обзор, пересмотр
и объединение предложений
Операционная стратегия определяет, как управлять организационными звеньями (заводами, отделами продаж, центрами распределения и т.п.), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, управление запасами, ремонт, транспортировка, рекламные компании). Ответственные лица: руководители на местах (менеджер по набору персонала, менеджер по информационным системам, менеджер по продажам, дистрибьютор и т.д.). Решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов.
Мероприятия операционной стратегии:
- действия по
решению узкоспециальных
На одноотраслевом предприятии существует только три уровня (отсутствует корпоративный курс, рисунок 12).
Рисунок 12. Пирамида разработки стратегии узкопрофильной компании
Список использованной литературы: