Стратегический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

В целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 9 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 4 менеджера продавца и 2 кассира продавца

Содержание работы

1. Миссия ООО «СИСТЕМА»………………………………………………...3
2. Цели…………………………………………………………………………..4
3. Анализ факторов внешней среды…………………………………………...5
4. Управленческое обследование………………………………………………8
5. Виды стратегий……………………………………………………………….9
6. Выбор стратегии……………………………………………………………10
6.1 SWOT - анализ…………………………………………………………….10
6.2 Матрица GE Me Kinsey……………………………………………………11
7. Рекомендации в области агрессивно наступательной стратегии………..13
Список литературы ……………………..…

Файлы: 1 файл

моя контр.docx

— 35.83 Кб (Скачать файл)

 

Выводы:

1. У!  и В!

2. В>>У

3. В! (рыночный, правовой, технологический, социальный, экосферы)

4. У  (экономический, политический, конкурентный)

Примечание:

Возможности:

пути  расширения ассортимента продукции, чтобы  удовлетворять больше потребностей клиентов.

возможности быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке.

появление новых технологий.

ослабление  позиций фирм-конкурентов.

способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка.

2. Угрозы:

растущая  требовательность покупателя и поставщиков.

рост продаж продуктов-субститутов.

изменение потребностей и вкусов покупателей.

неблагоприятные демографические изменения

4. Управленческое обследование

 

Главная цель и задача оценить сильные  и слабые стороны фирмы. Для данной фирмы предполагается назначить  следующий перечень сильных и  слабых сторон:

1. Сильные  стороны:

полная  компетенция в ключевых вопросах.

хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей.

умение  избежать сильного давления со стороны  конкурентов.

превосходные  технологические навыки

2. Слабые  стороны:

внутренние  производственные проблемы.

большая нагрузка на каждого сотрудника.

 

5. Виды стратегий

 

В мировой  практике известно четыре вида стратегий:

Стратегия ограниченного роста. Наиболее привлекательная для фирм с хорошим портфелем заказов. Данная стратегия применяется, когда производство и реализация продукции налажены, предприятие получает стабильную прибыл и нет причин рисковать.

Стратегия роста. Рекомендуется для развивающихся фирм, пытающихся предложить на рынке новые товары и услуги. Выделяют стратегии интенсивного, интеграционного и диверсификационного роста.

Стратегия сокращения. Заключается в сокращении или переориентации компании, не выживающей в сложившихся условиях рынка. Осуществление данного вида стратегии может выражаться в ликвидации предприятия.

Комбинированная стратегия. Сочетание различных видов стратегии. Обычно этим способом пользуются крупные фирмы.

Для российского  рынка характерны следующие три  вида стратегии:

Оборонительная  стратегия или  стратегия выживания. Руководители фирмы пытаются максимально использовать ресурсы и внешние факторы для сохранения тематики фирмы, основных сотрудников. Относительно ресурсов - модернизация производства, совершенствование планирования, обновление ассортимента, подключение внешних факторов и т.д.

Агрессивная рыночная стратегия  или стратегия  роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.д.

Стратегия ухода с рынка  или стратегия  сокращения. К этой стратегии прибегают чаще всего, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации.

 

6. Выбор стратегии

6.1 SWOT - анализ

 

SWOT-аббревиатура от слов strong (сильный), worth (слабый), opportunities (возможности), threat (угроза).

SWOT-анализ - метод выбора стратегии с помощью комплексной таблицы включающей одновременно конкретные перечни и угроз и возможностей и сильные и слабые стороны. 

Угрозы Возможности
Сильные стороны Угрозы

+

Сильные стороны

=

Оборонительная  стратегия

Возможности

+

Сильные стороны

=

Агрессивно  наступательная стратегия. Рост

Слабые  стороны Угрозы

+

Слабые  стороны

=

Уход  с рынка

Возможности

+

Слабые  стороны

=

Оборонительная  стратегия


 

Возможности:

пути  расширения ассортимента продукции, чтобы  удовлетворять больше

потребностей  клиентов.

возможности быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке.

появление новых технологий.

ослабление  позиций фирм-конкурентов.

способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка.

Угрозы:

растущая  требовательность покупателя и поставщиков.

рост  продаж продуктов-субститутов.

изменение потребностей и вкусов покупателей.

неблагоприятные демографические изменения

Сильные стороны:

полная  компетенция в ключевых вопросах.

хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей.

умение  избежать сильного давления со стороны  конкурентов.

превосходные  технологические навыки

Слабые  стороны:

внутренние  производственные проблемы.

большая нагрузка на каждого сотрудника.

6.2 Матрица GE Me Kinsey

 

y1

5       Объединение 
 
 
 

4       Уход

 
Извлечь

выгоду

 
Удержать  и

расширить

лидерство

3       Постепенный

          Уход 
 
 

2

Извлечь выгоду 
 
 
 

Уход

 
Удержать

лидерство

 
1        Уход

           С рынка

 
Постепенный

уход

Диверсификация

Уход


    1   2   3   4   5   y2 

Таблица 1. Расчет ключевого параметра у1

У1-привлекательность рынка Удельный  вес аi Оценка Результат
1 2 3 4 5
Рост  рынка и его развитие 0.2     Х     0,6
Качество  рынка 0.25       Х   1,0
Конкурентная  ситуация на рынке 0.3         Х 1,5
Влияние внешних условий 0.25   Х       0,5
 
 
 
∑=3,6

 

Факторы ключевого параметра у1 характеризуется с учетом результатов анализа внешней среды: экономический, рыночный, политический, правовой, социальный, экосферы, конкурентный фактор. 

Таблица 2. Расчет ключевого параметра у2

y2-конкурентность позиции Удельный  вес аi Оценка Результат
1 2 3 4 5
Относительная позиция на рынке 0,25       х   1,0
Относительный потенциал производства 0,25       х   1,0
Относительный уровень научных исследований 0,15   х       0,3
Относительная квалификация руководства сотрудников 0,35       х   1,4
  ∑=3,7

 

Факторы ключевого параметра у2 характеризуются с учетом результатов анализа внутренней среды: маркетинг, производство, финансовые ресурсы, человеческие ресурсы, культура организации.

В соответствии с полученными результатами в  своей деятельности фирме ООО «СИСТЕМА» стоит придерживаться агрессивно наступательной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе. 

7. Рекомендации в области агрессивно наступательной стратегии 

Политика  маркетинга.

интенсивный анализ рынка,

активное  изучение потребителей,

интенсивная реклама,

участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях, - организация новых филиалов, - увеличение числа занятых в службе реализации товаров, - усовершенствование системы  предоставления прямых и косвенных  скидок, - усовершенствование условий  покупки в кредит, - дальнейшее расширения ассортимента.

Политика  производства

совершенствование службы доставки,

разработка  специального оборудования для механизации,

обновить  транспорт,

привлекать  другие предприятия для изготовления комплектующих.

Финансовая  политика

вложение  капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом,

контроль  за плановыми расчетами.

Кадровая  политика

повышение квалификации персонала,

привлечение и обучение дополнительного персонала.

     Список  литературы 

  1. Багнев Г.Л., Моисеева И.К., Никифорова С.В.Международный маркетинг. – Спб: Питер, 2005.
  2. Бейкер М. Теория маркетинга / Пер.с англ. – Спб.: Питер, 2004.
  3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент – М.: Юнити-Дана, 2004.
  4. Постма П. Новая эра маркетинга / Пер. с англ. – Спб: Питер, 2005.
  5. Федько И.Г., Федько В.П. Основы Маркетинга.–Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  6. Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. Классика маркетинга / Пер. с англ. – Спб: Питер, 2006.

Информация о работе Стратегический анализ предприятия