Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 16:20, курсовая работа
В целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 9 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 4 менеджера продавца и 2 кассира продавца
1. Миссия ООО «СИСТЕМА»………………………………………………...3
2. Цели…………………………………………………………………………..4
3. Анализ факторов внешней среды…………………………………………...5
4. Управленческое обследование………………………………………………8
5. Виды стратегий……………………………………………………………….9
6. Выбор стратегии……………………………………………………………10
6.1 SWOT - анализ…………………………………………………………….10
6.2 Матрица GE Me Kinsey……………………………………………………11
7. Рекомендации в области агрессивно наступательной стратегии………..13
Список литературы ……………………..…
Выводы:
1. У! и В!
2. В>>У
3. В! (рыночный, правовой, технологический, социальный, экосферы)
4. У (экономический, политический, конкурентный)
Примечание:
Возможности:
пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов.
возможности быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке.
появление новых технологий.
ослабление позиций фирм-конкурентов.
способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка.
2. Угрозы:
растущая требовательность покупателя и поставщиков.
рост продаж продуктов-субститутов.
изменение потребностей и вкусов покупателей.
неблагоприятные демографические изменения
Главная цель и задача оценить сильные и слабые стороны фирмы. Для данной фирмы предполагается назначить следующий перечень сильных и слабых сторон:
1. Сильные стороны:
полная компетенция в ключевых вопросах.
хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей.
умение избежать сильного давления со стороны конкурентов.
превосходные технологические навыки
2. Слабые стороны:
внутренние производственные проблемы.
большая нагрузка на каждого сотрудника.
В мировой практике известно четыре вида стратегий:
Стратегия ограниченного роста. Наиболее привлекательная для фирм с хорошим портфелем заказов. Данная стратегия применяется, когда производство и реализация продукции налажены, предприятие получает стабильную прибыл и нет причин рисковать.
Стратегия роста. Рекомендуется для развивающихся фирм, пытающихся предложить на рынке новые товары и услуги. Выделяют стратегии интенсивного, интеграционного и диверсификационного роста.
Стратегия сокращения. Заключается в сокращении или переориентации компании, не выживающей в сложившихся условиях рынка. Осуществление данного вида стратегии может выражаться в ликвидации предприятия.
Комбинированная стратегия. Сочетание различных видов стратегии. Обычно этим способом пользуются крупные фирмы.
Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии:
Оборонительная стратегия или стратегия выживания. Руководители фирмы пытаются максимально использовать ресурсы и внешние факторы для сохранения тематики фирмы, основных сотрудников. Относительно ресурсов - модернизация производства, совершенствование планирования, обновление ассортимента, подключение внешних факторов и т.д.
Агрессивная рыночная стратегия или стратегия роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.д.
Стратегия ухода с рынка или стратегия сокращения. К этой стратегии прибегают чаще всего, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации.
SWOT-аббревиатура от слов strong (сильный), worth (слабый), opportunities (возможности), threat (угроза).
SWOT-анализ
- метод выбора стратегии с помощью комплексной
таблицы включающей одновременно конкретные
перечни и угроз и возможностей и сильные
и слабые стороны.
Угрозы | Возможности | |||
Сильные стороны | Угрозы
+ Сильные стороны = Оборонительная стратегия |
Возможности
+ Сильные стороны = Агрессивно наступательная стратегия. Рост | ||
Слабые стороны | Угрозы
+ Слабые стороны = Уход с рынка |
Возможности
+ Слабые стороны = Оборонительная стратегия |
Возможности:
пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше
потребностей клиентов.
возможности быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке.
появление новых технологий.
ослабление позиций фирм-конкурентов.
способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка.
Угрозы:
растущая требовательность покупателя и поставщиков.
рост продаж продуктов-субститутов.
изменение потребностей и вкусов покупателей.
неблагоприятные демографические изменения
Сильные стороны:
полная компетенция в ключевых вопросах.
хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей.
умение избежать сильного давления со стороны конкурентов.
превосходные технологические навыки
Слабые стороны:
внутренние производственные проблемы.
большая нагрузка на каждого сотрудника.
y1
5
Объединение 4 Уход |
Извлечь выгоду |
Удержать и расширить лидерство |
3
Постепенный
Уход 2 |
Извлечь выгоду Уход |
Удержать лидерство |
1 Уход С рынка |
Постепенный уход |
Диверсификация
Уход |
1 2 3 4 5 y2
Таблица 1. Расчет ключевого параметра у1
У1-привлекательность рынка | Удельный вес аi | Оценка | Результат | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Рост рынка и его развитие | 0.2 | Х | 0,6 | ||||
Качество рынка | 0.25 | Х | 1,0 | ||||
Конкурентная ситуация на рынке | 0.3 | Х | 1,5 | ||||
Влияние внешних условий | 0.25 | Х | 0,5 | ||||
|
∑=3,6 |
Факторы
ключевого параметра у1 характеризуется
с учетом результатов анализа внешней
среды: экономический, рыночный, политический,
правовой, социальный, экосферы, конкурентный
фактор.
Таблица 2. Расчет ключевого параметра у2
y2-конкурентность позиции | Удельный вес аi | Оценка | Результат | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Относительная позиция на рынке | 0,25 | х | 1,0 | ||||
Относительный потенциал производства | 0,25 | х | 1,0 | ||||
Относительный уровень научных исследований | 0,15 | х | 0,3 | ||||
Относительная квалификация руководства сотрудников | 0,35 | х | 1,4 | ||||
∑=3,7 |
Факторы ключевого параметра у2 характеризуются с учетом результатов анализа внутренней среды: маркетинг, производство, финансовые ресурсы, человеческие ресурсы, культура организации.
В соответствии
с полученными результатами в
своей деятельности фирме ООО «СИСТЕМА»
стоит придерживаться агрессивно наступательной
стратегии. В этом случае фирма быстрее
сможет завоевать нужные позиции на рынке
и встать в ряд самых крупных и известных
организаций в своем секторе.
7.
Рекомендации в области
агрессивно наступательной
стратегии
Политика маркетинга.
интенсивный анализ рынка,
активное изучение потребителей,
интенсивная реклама,
участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях, - организация новых филиалов, - увеличение числа занятых в службе реализации товаров, - усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок, - усовершенствование условий покупки в кредит, - дальнейшее расширения ассортимента.
Политика производства
совершенствование службы доставки,
разработка специального оборудования для механизации,
обновить транспорт,
привлекать другие предприятия для изготовления комплектующих.
Финансовая политика
вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом,
контроль за плановыми расчетами.
Кадровая политика
повышение квалификации персонала,
привлечение и обучение дополнительного персонала.
Список
литературы