Стратегии на стадии зарождения отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:48, доклад

Описание работы

В первые годы отрасли (зарождение) еще не сформировались закономерности, по которым она будет функционировать. Параметры рынка (емкость, структура сегментов, темп роста и др.) могут быть оценены только экспертными методами. Существует неопределенность относительно эффективности отдельных технологий, предпочтений потребителей, возможны сложности в обеспечении сырьем, комплектующими.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 16.10 Кб (Скачать файл)

 

 5.1 Стратегии на  стадии зарождения отрасли 

В первые годы отрасли (зарождение) еще не сформировались закономерности, по которым она будет функционировать. Параметры рынка (емкость, структура сегментов, темп роста и др.) могут быть оценены только экспертными методами. Существует неопределенность относительно эффективности отдельных технологий, предпочтений потребителей, возможны сложности в обеспечении сырьем, комплектующими. Входные барьеры в отрасль на этой стадии относительно низкие, поэтому войти в отраслевой рынок могут как крупные, так и мелкие организации. Изменения в отрасли (инновации) осуществляются динамично, отмечается короткий жизненный цикл товаров (так как после начала реализации на рынке они часто дорабатываются, совершенствуются). 
Среди наиболее эффективных на стадии зарождения стратегий можно отметить следующие: 
•    стратегия разработки и предложения на рынок новых видов товаров или услуг (стратегия инноваций); 
•    наступательная стратегия (захват наиболее емкой потребительской ниши, чтобы таким образом использовать эффект масштабов и успешно противодействовать

конкурентам); 
•    оборонительная стратегия (для защиты своей доли рынка и защиты от конкурентов-имитаторов с помощью патентов, ноу-хау, монопольного положения, ценовой и неценовой конкуренции и т. д.); 
•    стратегия формирования фирменной торговой марки (бренда) — это способствует обеспечению престижа, уверенности в соответствующем уровне качества товара; 
•    стратегия «снятия сливок» (установление на новинку в начале высоких цен, а потом их снижение по мере насыщения рынка) — это позволяет быстро окупить затраты на НИОКР и развитие рынка; 
•    стратегия низких цен для завоевания рынка и быстрого отрыва от конкурентов; 
•    стратегия расширения глобального спроса (для лидеров отраслевого рынка), которая направлена на поиск новых потребителей товара, расширение сферы применения или частоты использования товара — эта стратегия перспективна при наличии большого потенциала роста отрасли; 
•    стратегия неотступного следования за лидером (для фирм-имитаторов) и осознанного раздела рынка; 
•    стратегия прямой атаки на лидера (чаще всего это стратегия небольших венчурных фирм).

При разработке конкурентной стратегии  для работы в формирующейся отрасли  надо учитывать следующее.

1. Поскольку рынок только формируется  и его характер не изучен, нельзя  спрогнозировать его будущие  темпы роста и объем. Лишь  предположительно можно оценить,  сколько времени потребуется  продукту на завоевание популярности  у потребителей, и какую цену  последние согласятся за него  заплатить.

2. Обычно технологии и ноу-хау  формирующихся отраслей, играющие  ключевую роль в завоевании  конкурентного преимущества, защищены  патентами и другими средствами.

3. Трудно предсказать, какой  из технологических подходов, используемых  разными компаниями, окажется самым  удачным или какие потребительские  свойства товара окажут решающее воздействие на принятие решения о покупке. Поэтому каждая из организаций борется за то, чтобы широкое признание завоевали именно ее технологии, дизайн товара, методы распространения и маркетинга.

4. Входные барьеры в отрасль  относительно низки даже для  начинающих компаний. Поэтому сильные  фирмы из других отраслей, скорее  всего, попытаются присоединиться  к ней, если перспективы развития  отрасли будут благоприятны.

5. В отрасли ярко выражен эффект  обучаемости, что позволяет снизить издержки и цены по мере роста объема производства.

6. Основной задачей маркетинга  является убеждение покупателя  принять решение о первой покупке,  рассеивание его сомнений в  потребительских свойствах товара, убеждение в превосходстве товара  организации перед аналогичными  товарами конкурентов.

7. Многие потенциальные покупатели  рассчитывают на усовершенствование  новых товаров в ближайшем  будущем, поэтому откладывают  покупку до появления обновленных  версий.

8. Организации, не располагающие  значительным капиталом, сталкиваются  с нехваткой финансовых ресурсов  для завершения НИОКР. Им приходится  либо дожидаться, когда товар  завоюет популярность, либо идти  на слияние или поглощение  конкурентами, которые намереваются  выгодно вложить капитал в  растущий рынок.

Перед организациями в формирующихся  отраслях стоят две важные стратегические задачи:

1) поиск средств для финансирования стартовых операций до получения достаточного объема прибыли;

2) выбор сегментов и конкурентных  преимуществ, концентрация на  которых позволит полностью реализовать  преимущества первопроходца.

При этом ими могут быть использованы стратегии лидерства по издержкам, широкой дифференциации и сфокусированные  стратегии, если в отрасли слишком  много инновационных технологических  подходов (рыночных сегментов), не позволяющих  ориентироваться сразу на все. Организации  с мощной ресурсной базой, оптимальной  бизнес-моделью и удачной стратегией получают уникальную возможность установить правила игры в отрасли и захватить позицию лидера [15].

Одна из главных задач при  разработке стратегии -- выявление угроз и возможностей формирующейся отрасли, поэтому организациям предлагаются следующие рекомендации.

1. Сразу же захватывайте лидерство  в отрасли. Оптимальное средство -- применение стратегии широкой или сфокусированной дифференциации товара на основе технологического или иного превосходства.

2. Совершенствуйте технологии, дизайн  товара, расширяйте набор его  потребительских свойств.

3. После формирования отраслевых  стандартов и выявления лучшей  технологии внедряйте их как  можно быстрее.

4. Создавайте стратегические союзы  с ключевыми поставщиками, чтобы  получить доступ к опыту, технологическим  возможностям, важнейшим материалам  и комплектующим.

5. Идите на слияние или стратегическое  партнерство с компаниями, обладающими  сопутствующими или дополняющими  технологиями -- это позволит выиграть борьбу на основе лидерства в технологиях.

6. Привлекайте новые сегменты  покупателей, предлагайте новые  возможности использования товара, осваивайте новые географические  районы.

7. Помогите покупателям, приобретающим  товар впервые, ознакомиться с  его потребительскими свойствами. По мере роста популярности  товара перемещайте акценты рекламной  кампании с оповещения на поощрение  к его более частому использованию,  боритесь за узнаваемость марки.

8. Используйте последовательное  снижение цен для привлечения  новых чувствительных к цене  покупателей.


Информация о работе Стратегии на стадии зарождения отрасли