Стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:43, творческая работа

Описание работы

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.
В качестве отличительных черт стратегии следует назвать такие:
Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Устанавливаются общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятий.

Файлы: 1 файл

Айдана.pptx

— 126.11 Кб (Скачать файл)

Стратегия предприятия

 

Подготовила: Серкебаева Айдана

 

Разработать и привести определение стратегия  и каких авторов

 

    • Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.
    • В качестве отличительных черт стратегии следует назвать такие:
    • Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Устанавливаются общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятий.
    • Стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
    • В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться обобщенной, неполной информацией о различных альтернативах. Вместе с тем нельзя пренебрегать предположениями, гипотезами, интуицией. В настоящее время все больше необходим пристальный, свежий взгляд в будущее, а закономерности и гипотезы прошлого возводятся в вечную истину.
    • Успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

 

Рассмотреть стратегические ресурсы и проанализировать их

 

    • Стратегические ресурсы – наиболее важная концепция в Civilization V. Как в предыдущих играх серии, стратегические ресурсы не видимы в начале игры: они требуют знания определенной технологии прежде, чем они отобразятся на карте.
    • Стратегические ресурсы позволяют Вам производить определенные юниты и постройки. После создании улучшений местности на гексе Вы получаете доступ к ограниченному количеству определенных ресурсов, которые потребляются, когда Вы создаете связанные с этими ресурсами отряды или здания. Например, при создании каждого мечника (swordsman) расходуется единица железа. В случае, если Вы не имеете железа в наличии, Вы не сможете произвести мечника. Всякий раз при уничтожении вашей постройки или юнита высвобождаются те ресурсы, которые потреблялись на их содержание.

Разработать миссию ( цели и задачи предприятия  АО «Рахат» )

 

    • Алматинская кондитерская фабрика «Рахат», Акционерное общество «Рахат», (г. Алматы, ул. Зенкова 2а). Основана в 1942 году на базе цехов Алматинского ликероводочного завода и Московских кондитерских фабрик имени «Бабаева» и «Рот-Фронт». Выпускает шоколадные изделия, карамель, печенье, вафли, восточные сладости, зефир, мармелад и многое другое. В 1965 году на фабрике началась реконструкция и расширение ряда цехов основного производства, в 1967 году сдан в эксплуатацию бисквитный цех, а в 1980 году — цех по переработке какао-бабов и производству шоколадных изделий (проектная мощность 12,7 тысяч тонн изделий в год). В 1982 году уровень механизации труда составил 64,8 %, в том числе в цехах основного производства 71,5 %, а на участках вспомогательной службы 47,9 %[1].

 

    • Миссией АО «Рахат» является- приносить людям радость своей вкусной продукцией. Их деятельность направлена на максимальное удовлетворение потребности как можно большего числа людей. Они знают как производить отличные кондитерские изделия, и будут наращивать для этого ресурсы.
    • Они хотят стать компанией №1 в Казахстане и во всей центральной Азий, олицетворяя собой богатство и гостеприимство нашей страны для каждого человека в Казахстане и за его пределами.

 

В процессе своей деятельности предприятие должно принимать ряд  решений: какой товар или номенклатуру товаров следует выпускать и  продавать;

на какие рынки надо выходить с этим товаром и как укрепить свои позиции на рынке;

как выбрать  оптимальную технологию производства;

какие материалы приобретать и как их использовать;

как распределить имеющиеся модели и финансовые ресурсы;

каких показателей своей деятельности предприятие предпочитает (должно) достигнуть в отношении технических характеристик выпускаемого товара, его качества, эффективности производства.

Деятельность, направленная на решение этих вопросов, называется общей деловой политикой  предприятия или компании.

Основными целями предприятия могут быть: завоевать  или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;

добиться более  высокого качества своего товара;

занять в  отрасли лидирующее положение в  области технологии;

добиться максимального  использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;

повысить прибыльность своих операций;

добиться максимально  возможного уровня занятости.

Задачами действующего предприятия  являются: получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут  быть государство, акционеры, частные  лица);

обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с  договорами и рыночным спросом;

обеспечение персонала предприятия  заработной платой, нормальными условиями  труда и возможностью профессионального  роста;

создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска  бракованной продукции, резкого  сокращения объемов производства и  снижения рентабельности).

Важнейшая задача предприятия  во всех случаях — получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

 

Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.  
К микросреде относятся следующие элементы:

организация (предприятие);

поставщики;

маркетинговые посредники;

клиентура;

конкуренты;

контактные  аудитории.

 

 

Проанализировать микро и макро  среду фирмы

    • Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. 
      Макросреда включает следующие основные элементы:
    • 1) демографическая среда; 
      2) экономическая среда; 
      3) технико-экологическая среда; 
      4) природная среда;  
      5) политическая среда; 
      6) культурная среда.

 


Информация о работе Стратегия предприятия