Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 06:55, курсовая работа
Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, машиностроительный комплекс – крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 20% производимой продукции и всех, работающих в хозяйстве России.
1.Введение ………………………………………………………………….3
2.Исходные данные………………………………………………………...4
3.Расчетно-практическая часть……………………………………………5
4.Заключение ……………………………………………………………..16
5.Список используемой литературы…………………………………….17
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «МГТУ»
СП «Многопрофильный
колледж»
Отделение Строительство
сервиса и автомобильного
транспорта
ПЦК Строительство
и автотранспорт
Специальность 050501
профессиональное обучение
Курсовая
работа (проект)
Студента Гуламов
Р.
По дисциплине «Экономика
отрасли»
Пояснительная
записка к курсовой
работе (проекту)
Руководитель курсовой работы (проекта)
Котельникова Ю.М
По дисциплине «Экономика
отрасли»
Студент Котельникова
Ю.М.
«11»
июня 2011 г.
Содержание
1.Введение …………………………………………………
2.Исходные данные…………………………………
3.Расчетно-практическая
часть……………………………………………5
4.Заключение
……………………………………………………………..16
5.Список используемой
литературы…………………………………….17
1.Введение
Машиностроение отличается от других отраслей промышленности целым рядом особенностей, которые влияют на его географию. Важнейшим является наличие общественной потребности в продукции, квалифицированных трудовых ресурсов, собственного производства или возможности поставки конструкционных материалов и электроэнергии .Трудно представить себе современное машиностроение без широкого внедрения научных разработок. Именно поэтому производство наиболее сложной современной техники (компьютеров, всевозможных роботов) концентрируется в районах и центрах, обладающих высокоразвитой научной базой: крупными НИИ, конструкторскими бюро. Ориентация на научный потенциал – основополагающий фактор размещения машиностроительных предприятий. В связи с металлоемкостью отрасли машиностроения, машиностроительные заводы, занимающиеся выпуском такого рода продукции обычно стараются находиться как можно ближе к металлургическим базам, чтобы уменьшить затраты по доставке сырья. Большинство крупных заводов тяжелого машиностроения расположены на Урале. С точки зрения трудоёмкости машиностроительный комплекс характеризуется большими затратами и очень высокой квалификацией труда. Производство машин требует больших затрат рабочего времени. В связи с этим достаточно большое количество отраслей машиностроения тяготеют к районам страны, где концентрация населения высока, и в особенности там, где есть высококвалифицированные и инженерно-технические кадры. Чрезвычайно трудоёмкими можно назвать следующие отрасли комплекса: авиационная промышленность (Самара, Казань), станкостроение (Москва, Санкт-Петербург), производство электротехники и точных приборов (Ульяновск). Как отдельный фактор географического размещения машиностроения можно вынести военно-стратегический аспект. Принимая во внимания интересы государственной безопасности, многие предприятия машиностроительного комплекса, выпускающие продукцию оборонного назначения, удалены от границ государства. Многие из них сконцентрированы в закрытых городах (например, ФГУП «Кумертауское авиационное предприятие»).
Машиностроительный
комплекс – это совокупность отраслей
промышленности, производящих разнообразные
машины. Он ведущий среди межотраслевых
комплексов. Это обусловлено несколькими
причинами. Во-первых, машиностроительный
комплекс – крупнейший из промышленных
комплексов, на его долю приходится почти
20% производимой продукции и всех, работающих
в хозяйстве России.
3
Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно- технологическая сложность продукции машиностроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы. Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции (в 1990 г. – 30%) и промышленно- производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта (18%). Во-вторых, машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения.
Машиностроение,
таким образом, представляет собой
катализатор научно-
2.Исходные данные
Площадь цеха - F = 144 м².
Марка автомобилей – ВАЗ-2106.
Списочное количество автомобилей n=300 шт.
Общая трудоемкость ремонтных работ Тр = 16014 чел/час.
Сменность – односменная.
4
3.Расчетно-практическая часть
3.1. Расчет численности персонала предприятия.
Весь персонал
предприятия состоит из основных
рабочих бригад, вспомогательных
рабочих, инженерно-технических
Для оценки эффективного использования рабочего времени составляется баланс рабочего времени, то есть распределение календарного рабочего времени (человеко-дней, человеко-часов) на время явок и неявок.
Составление баланса рабочего времени включает:
- расчет номинального
фонда рабочего времени путем
вычитания выходных и
- расчет полезного фонда времени в днях (явного времени);
-определение полезного фонда времени в (час) количестве произведения полезного фонда времени на фактическую среднюю продолжительность рабочего дня.
Расчет баланса
рабочего времени на планируемый
год на одного рабочего (при пятидневной
рабочей неделе) табл.1.
Баланс
рабочего времени одного рабочего за
год
№ п/п |
Показатель |
Фонд рабочего времени | |
дней | часов | ||
1 | Календарный фонд времени Фк | 365 | |
2 |
Количество нерабочих выходных и праздничных дней (В+П): в том числе праздничных выходных | 114 |
|
3 | Номинальный фонд дней и часов Фн=Фк-(В+П) | 251 | 2008 |
4 | Потери, всего
дней в том числе:
-очередной отпуск -учебный отпуск 0,1 -потери по болезни 1 -гос. Обязанности 0,05 |
60
28 3 28 1 |
480 |
5 | Полезный фонд Фп=Фн- неявки | 191 | 1528 |
6 | Потери времени
в связи с сокращением -неполный рабочий день -для подростков |
62 52 10 | |
7 | Эффективный фонд
рабочего времени Фэ=Фп-
потери |
1466 |
5
3.2. Расчет численности основных рабочих бригады.
Численность основных рабочих бригады N=7 чел.
К основным рабочим
относятся слесари по ремонту
автомобилей.
Распределение
основных рабочих по разрядам
Разряды |
Списочное число рабочих в бригаде |
% от списочного
числа |
Кол-во
чел |
2 | 7×0,26=1,82 | 26 | 1 |
3 | 7×0,30=2,1 | 30 | 2 |
4 | 7×0,27=1,89 | 27 | 2 |
5 | 7×0,15=1,05 | 15 | 1 |
6 | 7×0,12=0,84 | 12 | 1 |
3.3. Расчет численности вспомогательных рабочих.
Численность вспомогательных рабочих должна быть не более 10% от численности основных рабочих бригады.
Nв=0,1× N=0,1×7=0,7=1
(чел.)
К вспомогательным рабочим относятся слесари по ремонту оборудования, электромонтеры, грузчики.
3.4. Расчет численности инженерно-технических работников.
Численность инженерно-технических работников предприятия определяется с учетом общего числа рабочих предприятия.
Nитр=0,2×( N+
Nв)=0,2×(7+1)1,6=2(чел.)
К инженерно-техническим работникам предприятия относятся директор, заместитель директора, начальник цеха, мастер ремонта, главный инженер, техник-инженер.
3.5. Расчет численности служащих.
Численность служащих определяется с учетом общего числа работающих на предприятии.
Nсл=0,06×(N+ Nв + Nитр)=0,06×(7+1+2)=0,6=1 (чел.) (4)
К служащим относятся распределитель работ, табельщица, диспетчер.
3.6. Расчет численности младшего обслуживающего персонала.
Численность младшего обслуживающего персонала принимается с учетом общего числа работников предприятия.
Nмон= 0,03×( N+ Nв + Nитр+Nсл)=0,03(7+1+2+1)=0,33=1 (чел.) (5)
К младшему обслуживающему
персоналу относятся уборщицы помещений.
6
3.7. Расчет основной заработной платы рабочих бригады.
Основная заработная
плата рабочих бригады
ЗПосн= Ст×N×Фн=35,49×7×2008=498847,44
(руб.)
Ст- средняя часовая тарифная ставка;
N - численность основных рабочих бригады;
Фн - номинальный фонд рабочего времени в днях в год по табл. 1.
Средняя часовая тарифная ставка определяется делением тарифной ставки на количество рабочих дней.
Определение
средней тарифной ставки
Разря- ды ра-бочего |
Кол-во рабо- чих |
Тарифный коэф- фициент |
Часовая тарифная ставка в рублях | Общая Тарифная ставка (руб.) |
Средняя тарифная ставка (руб.) | |
разряда |
Всех разрядов | |||||
1 | - | 1 | 25,77 | - | 248,43 |
35,49 |
2 | 1 | 1,1 | 28,35 | 28,35 | ||
3 | 2 | 1,22 | 31,44 | 62,88 | ||
4 | 2 | 1,36 | 35,05 | 70,1 | ||
5 | 1 | 1,56 | 40,20 | 40,20 | ||
6 | 1 | 1,82 | 46,90 | 46,90 |