Строительство и автотранспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 06:55, курсовая работа

Описание работы

Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, машиностроительный комплекс – крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 20% производимой продукции и всех, работающих в хозяйстве России.

Содержание работы

1.Введение ………………………………………………………………….3


2.Исходные данные………………………………………………………...4


3.Расчетно-практическая часть……………………………………………5


4.Заключение ……………………………………………………………..16


5.Список используемой литературы…………………………………….17

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  «МГТУ»

СП «Многопрофильный колледж» 
 
 
 
 

                      Отделение Строительство сервиса и автомобильного транспорта 

                      ПЦК Строительство и автотранспорт 

                      Специальность 050501 профессиональное обучение  
 
 
 

            Курсовая  работа (проект) 
 
 

                     Студента  Гуламов Р. 

                     По дисциплине  «Экономика отрасли» 
 
 

Пояснительная записка к курсовой работе (проекту) 
 
 

                      Руководитель курсовой работы (проекта)  Котельникова Ю.М 

                      По дисциплине  «Экономика отрасли» 
 
 
 

Студент  Котельникова Ю.М. 

«11»  июня 2011 г. 
 

                                                                                           Оценка   _______ 
 

                                                                                           Подпись _______ 

Содержание 

1.Введение ………………………………………………………………….3 
 

2.Исходные данные………………………………………………………...4 
 

3.Расчетно-практическая часть……………………………………………5 
 

4.Заключение  ……………………………………………………………..16 
 

5.Список используемой  литературы…………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Введение 

Машиностроение  отличается от других отраслей промышленности целым рядом особенностей, которые влияют на его географию. Важнейшим является наличие общественной потребности в продукции, квалифицированных трудовых ресурсов, собственного производства или возможности поставки конструкционных материалов и электроэнергии .Трудно представить себе современное машиностроение без широкого внедрения научных разработок. Именно поэтому производство наиболее сложной современной техники (компьютеров, всевозможных роботов) концентрируется в районах и центрах, обладающих высокоразвитой научной базой: крупными НИИ, конструкторскими бюро. Ориентация на научный потенциал – основополагающий фактор размещения машиностроительных предприятий. В связи с металлоемкостью отрасли машиностроения, машиностроительные заводы, занимающиеся выпуском такого рода продукции обычно стараются находиться как можно ближе к металлургическим базам, чтобы уменьшить затраты по доставке сырья. Большинство крупных заводов тяжелого машиностроения расположены на Урале. С точки зрения трудоёмкости машиностроительный комплекс характеризуется большими затратами и очень высокой квалификацией труда. Производство машин требует больших затрат рабочего времени. В связи с этим достаточно большое количество отраслей машиностроения тяготеют к районам страны, где концентрация населения высока, и в особенности там, где есть высококвалифицированные и инженерно-технические кадры. Чрезвычайно трудоёмкими можно назвать следующие отрасли комплекса: авиационная промышленность (Самара, Казань), станкостроение (Москва, Санкт-Петербург), производство электротехники и точных приборов (Ульяновск). Как отдельный фактор географического размещения машиностроения можно вынести военно-стратегический аспект. Принимая во внимания интересы государственной безопасности, многие предприятия машиностроительного комплекса, выпускающие продукцию оборонного назначения, удалены от границ государства. Многие из них сконцентрированы в закрытых городах (например, ФГУП «Кумертауское авиационное предприятие»).

Машиностроительный  комплекс – это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. Он ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, машиностроительный комплекс – крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 20% производимой продукции и всех, работающих в хозяйстве России.  
 
 
 

3

Машиностроение  и металлообработка характеризуются  более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом (средний  размер предприятия в отрасли  составляет по численности рабочих  около 1700 человек, по сравнению с менее чем 850 по промышленности в целом), большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно- технологическая сложность продукции машиностроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы. Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции (в 1990 г. – 30%) и промышленно- производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта (18%). Во-вторых, машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения.

Машиностроение, таким образом, представляет собой  катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое  перевооружение всех отраслей народного  хозяйства. Поэтому основное экономическое  назначение продукции машиностроения – облегчить труд и повысить его производительность. 

2.Исходные  данные

Площадь цеха - F = 144 м².

Марка автомобилей  – ВАЗ-2106.

Списочное количество автомобилей n=300 шт.

Общая трудоемкость ремонтных работ Тр = 16014 чел/час.

Сменность – односменная. 
 
 
 
 
 
 

4

3.Расчетно-практическая  часть

3.1. Расчет численности  персонала предприятия.

Весь персонал предприятия состоит из основных рабочих бригад, вспомогательных  рабочих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала предприятия.

Для оценки эффективного использования рабочего времени  составляется баланс рабочего времени, то есть распределение календарного рабочего времени (человеко-дней, человеко-часов) на время явок и неявок.

Составление баланса  рабочего времени включает:

- расчет номинального  фонда рабочего времени путем  вычитания выходных и праздничных  дней из общего количества  календарных дней;

- расчет полезного  фонда времени в днях (явного  времени);

-определение  полезного фонда времени в  (час) количестве произведения полезного фонда времени на фактическую среднюю продолжительность рабочего дня.

Расчет баланса  рабочего времени на планируемый  год на одного рабочего (при пятидневной  рабочей неделе) табл.1. 

                                                                                                                    Таблица 1

Баланс  рабочего времени одного рабочего за год 

 
  № п/п
 
Показатель
Фонд  рабочего времени
дней часов
1 Календарный фонд времени Фк 365  
 
2
Количество  нерабочих выходных и праздничных дней (В+П): в том числе праздничных выходных  
114
 
3 Номинальный фонд дней и часов Фн=Фк-(В+П) 251 2008
4 Потери, всего  дней в том числе:

-очередной отпуск

-учебный отпуск 0,1

-потери по  болезни 1

-гос. Обязанности  0,05

60

28

3

28

1

480
5 Полезный фонд Фп=Фн- неявки 191 1528
6 Потери времени  в связи с сокращением длительности рабочего дня, в том числе:

-неполный рабочий  день

-для подростков

   
62

52

10

7 Эффективный фонд рабочего времени Фэ=Фп-

потери

  1466

 

5

3.2. Расчет численности основных рабочих бригады.

Численность основных рабочих бригады  N=7 чел.

К основным рабочим  относятся слесари по ремонту  автомобилей. 

                                                                                                                 

                                                                                                                    Таблица 2 

Распределение основных рабочих по разрядам 

 
Разряды
 
Списочное число рабочих в бригаде
% от списочного 

         числа

Кол-во          

  чел

2 7×0,26=1,82 26 1
3 7×0,30=2,1 30 2
4 7×0,27=1,89 27 2
5 7×0,15=1,05 15 1
6 7×0,12=0,84 12 1

 

3.3. Расчет численности  вспомогательных  рабочих.

Численность вспомогательных  рабочих должна быть не более 10% от численности  основных рабочих бригады.

Nв=0,1× N=0,1×7=0,7=1 (чел.)                                                       (2)

К вспомогательным  рабочим относятся слесари по ремонту оборудования, электромонтеры, грузчики.

3.4. Расчет численности  инженерно-технических  работников.

Численность инженерно-технических работников предприятия определяется с учетом общего числа рабочих предприятия.

Nитр=0,2×( N+ Nв)=0,2×(7+1)1,6=2(чел.)                                        (3)

К инженерно-техническим  работникам предприятия относятся  директор, заместитель директора, начальник цеха, мастер ремонта, главный инженер, техник-инженер.

3.5. Расчет численности  служащих.

Численность служащих определяется с учетом общего числа  работающих на предприятии.

Nсл=0,06×(N+ Nв + Nитр)=0,06×(7+1+2)=0,6=1 (чел.)                    (4)

К служащим относятся  распределитель работ, табельщица, диспетчер.

3.6. Расчет численности  младшего обслуживающего  персонала.

Численность младшего обслуживающего персонала принимается  с учетом общего числа работников предприятия.

Nмон= 0,03×( N+ Nв + Nитр+Nсл)=0,03(7+1+2+1)=0,33=1 (чел.)      (5)

К младшему обслуживающему персоналу относятся уборщицы помещений. 
 
 

6

3.7. Расчет основной  заработной платы  рабочих бригады.

Основная заработная плата рабочих бригады определяется по формуле:

ЗПосн= Ст×N×Фн=35,49×7×2008=498847,44 (руб.)                            (6)

Ст- средняя часовая тарифная ставка;

N - численность основных рабочих бригады;

Фн - номинальный фонд рабочего времени в днях в год по табл. 1.

Средняя часовая  тарифная ставка определяется делением тарифной ставки на количество рабочих дней.

                                                                                                                 

                                                                                                                    Таблица 3 

Определение средней тарифной ставки 

 
Разря-

ды ра-бочего

 
Кол-во

рабо-

чих

 
Тарифный

коэф-

фициент

Часовая тарифная ставка в рублях  
Общая

Тарифная  ставка (руб.)

 
Средняя

тарифная  ставка (руб.)

 
разряда
Всех разрядов
1 - 1 25,77 -  
 
 
248,43
 
 
 
35,49
2 1 1,1 28,35 28,35
3 2 1,22 31,44 62,88
4 2 1,36 35,05 70,1
5 1 1,56 40,20 40,20
6 1 1,82 46,90 46,90

Информация о работе Строительство и автотранспорт