Структура и особенности построения плана счетов Бюджетного учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть структуру и особенности построения плана счетов бюджетного учета.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть изменения в Едином плане счетов и Инструкцию по его применению;
2) рассмотреть план счетов и Инструкция по его применению;
3) охарактеризовать учетные регистры.

Файлы: 1 файл

курсСтруктура и особенности построения плана счетов Бюджетного учета.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Структура и особенности построения плана счетов Бюджетного учета

Содержание

 

 

Введение

 

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими внебюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению активов и обязательств.

Новая Инструкция по бюджетному учету устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Основные положения ведения учета в государственном секторе дополнены отражением в учете событий после отчетной даты, оцен- кой существенности влияния информации о состоянии объектов учета на экономические (финансовые) решения заинтересованных пользователей, а также существенности затрат на ее формирование.

Немаловажным нововведением является положение о том, что лица, осуществляющие ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (данное изменение согласуется с изменениями в статью 9 Закона № 402-ФЗ).

В новой редакции Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), предусмотрено право учреждений самостоятельно устанавливать формы регистров бухгалтерского учета в рамках формирования своей учетной политики. Кроме того, внесенные изменения делают акцент на преимущественном применении электронных регистров и необходимости формирования их копий на бумажном носителе только при необходимости или отсутствии технической возможности обеспечения сохранности электронных регистров.

Актуальность данной темы является неоспоримой, так как организация бюджетного учета в бюджетных учреждениях является организация учета финансовых обязательств и включает счета бюджетного учета как для отражения операций по методу начисления в бюджетных учреждениях, так и по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в соответствующих органах исполнительной власти и федерального казначейства.

Цель курсовой работы рассмотреть структуру и особенности построения плана счетов бюджетного учета.

Задачи курсовой работы:

1)  рассмотреть  изменения в Едином плане счетов и Инструкцию по его применению;

2) рассмотреть план счетов и Инструкция по его применению;

3) охарактеризовать учетные регистры.

При написании данной курсовой работы были использованы такие авторы как Балдина С.В., Загарова Н.А., Ю.А. Бабаева, Н.П. Кондракова, И.Н.. Кондрокова.

Данная курсовая работа состоит из введения, четырех пунктов, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Изменения в Едином плане счетов и Инструкция по его применению

 

В 2014 году вступил в силу ряд важных изменений в действующее законодательство Российской Федерации, в том числе в положения Бюджетного и Гражданского кодексов. Кроме того, было принято решение о внесении ряда существенных изменений в порядок учета сектора государственного управления, вызванных в том числе изменениями в Закон о бухгалтерском учете и подготовкой к разработке федеральных стандартов бухгалтерской отчетности в государственном секторе.

Рассмотрим основные аспекты вносимых изменений в учете в свете принятых изменений.

Согласно положениям Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) объектами учета являются активы. В соответствии с требованиями международных стандартов к активам относятся ресурсы, от которых ожидается поступление экономических выгод или относительно которых существует возможность их полезного использования.

Таким образом, на балансе учреждения в качестве актива должно отражаться только имущество, используемое в деятельности учреждения. Имущество, в отношении которого комиссией учреждения принято решение о невозможности (нецелесообразности) его дальнейшего использования (эксплуатации) в связи с физическим или моральным износом, не подлежит учету в составе активов учреждения.

Основные положения ведения учета в государственном секторе дополнены отражением в учете событий после отчетной даты, оцен- кой существенности влияния информации о состоянии объектов учета на экономические (финансовые) решения заинтересованных пользователей, а также существенности затрат на ее формирование.

Немаловажным нововведением является положение о том, что лица, осуществляющие ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (данное изменение согласуется с изменениями в статью 9 Закона № 402-ФЗ).

В новой редакции Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), предусмотрено право учреждений самостоятельно устанавливать формы регистров бухгалтерского учета в рамках формирования своей учетной политики. Кроме того, внесенные изменения делают акцент на преимущественном применении электронных регистров и необходимости формирования их копий на бумажном носителе только при необходимости или отсутствии технической возможности обеспечения сохранности электронных регистров.

Понятие «рыночная стоимость» заменено понятием «оценочная стоимость» в связи с тем, что, как правило, в целях учета необходимость и возможность рыночной оценки стоимости активов отсутствует.

Согласно требованиям международной практики земельные участки, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности или используемые учреждениями, подлежат отражению в составе активов. Изменения, внесенные в Инструкцию № 157н, предусматривают учет земельных участков в составе непроизведен- ных активов, не только находящихся в собственности (ст. 209 ГК РФ), но и на других вещных правах (право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты (ст. 216 ГК РФ)). Положениями Инструкции № 157н в редакции изменений предусмотрен

Согласно положениям Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) объектами учета являются активы. В соответствии с требованиями международных стандартов к активам относятся ресурсы, от которых ожидается поступление экономических выгод или относительно которых существует возможность их полезного использования.

Таким образом, на балансе учреждения в качестве актива должно отражаться только имущество, используемое в деятельности учреждения. Имущество, в отношении которого комиссией учреждения принято решение о невозможности (нецелесообразности) его дальнейшего использования (эксплуатации) в связи с физическим или моральным износом, не подлежит учету в составе активов учреждения.

Основные положения ведения учета в государственном секторе дополнены отражением в учете событий после отчетной даты, оцен- кой существенности влияния информации о состоянии объектов учета на экономические (финансовые) решения заинтересованных пользователей, а также существенности затрат на ее формирование.

Немаловажным нововведением является положение о том, что лица, осуществляющие ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (данное изменение согласуется с изменениями в статью 9 Закона № 402-ФЗ).

В новой редакции Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), предусмотрено право учреждений самостоятельно устанавливать формы регистров бухгалтерского учета в рамках формирования своей учетной политики. Кроме того, внесенные изменения делают акцент на преимущественном применении электронных регистров и необходимости формирования их копий на бумажном носителе только при необходимости или отсутствии технической возможности обеспечения сохранности электронных регистров.

Понятие «рыночная стоимость» заменено понятием «оценочная стоимость» в связи с тем, что, как правило, в целях учета необходимость и возможность рыночной оценки стоимости активов отсутствует.

Согласно требованиям международной практики земельные участки, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности или используемые учреждениями, подлежат отражению в составе активов. Изменения, внесенные в Инструкцию № 157н, предусматривают учет земельных участков в составе непроизведенных активов, не только находящихся в собственности (ст. 209 ГК РФ), но и на других вещных правах (право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты (ст. 216 ГК РФ)). Положениями Инструкции № 157н в редакции изменений предусмотрен учет земельных участков учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования на балансе учреждения по кадастровой стоимости.

Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения, сумм обязательств, неопределенных по величине и (или) времени исполнения (отложенных обязательств), вводится новый объект учета — резервы предстоящих расходов, для отражения информации о которых вводится дополнительный счет учета 0 401 60 ООО «Резервы предстоящих расходов».

Резервы формируются для отражения отложенных обязательств, в том числе для оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование, возникающих при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения; обязательств, возникающих из претензионных требований и исков, а также обязательств учреждения, возникающих по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов.

Инструкцией № 157н предусмотрено, что порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением самостоятельно в рамках формирования его учетной политики. Детализация аналитических счетов счета 0 401 60 ООО «Резервы предстоящих расходов» осуществляется в зависимости от видов создаваемых резервов по кодам классификации операций сектора государственного управления в рамках формирования рабочего плана ечетов учреждения.

Для отражения в учете обязательств, принимаемых учреждением при заключении договоров с применением конкурсных процедур (аукционов) определения поставщика (исполнителя) вводится дополнительный счет 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», кредитовый оборот по которому отражает сумму максимальной цены контрактов (договоров) при размещении информации о проведении конкурсной процедуры. Дебетовый оборот по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции со счетом 0 502 01 000 «Принятые обязательства» будет отражать объем, в денежном выражении, контрактов (договоров), заключенных с применением конкурсных процедур. Дебетовый оборот по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции со счетом 0 501 03 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (0 506 00 000 «Право на принятие обязательств») будет отражать информацию о сумме экономии денежных средств, полученной в результате проведения конкурсной процедуры.

Отложенные обязательства, принимаемые при формировании резервов предстоящих расходов, будут учитываться на счете 0 502 09 000 «Отложенные обязательства».

Для учета обязательств, принимаемых учреждением по контрактам (договорам) с длительным сроком исполнения, превышающим трехлетний плановый период (договоры строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и т. д.), вводится дополнительный код аналитического учета 90 — «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Детализацию счетов санкционирования по кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ) учреждению следует осуществлять в рамках формирования его учетной политики.

Уточнен порядок отражения в учете операций сумм дебиторской задолженности, возникающих по выплаченным авансам, не возвращенным поставщиком (исполнителем) при расторжении договоров; сумм задолженности подотчетных сумм, выданных работникам учреждения, своевременно не удержанных из заработной платы, а также по сумме задолженностей бывших работников за не отработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодный оплачиваемый отпуск; по суммам компенсации ущерба имуществу, в том числе по договорам страхования (в том числе по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств), а также по суммам штрафных санкций за нарушение условий договоров, заключаемых на данный период.

 

2. План счетов и Инструкция по его применению

 

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету [3].

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1—17 разряд — код классификации  доходов, ведомственной, функциональной  классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд — код вида деятельности: при отсутствии, возможности отнесения  к определенному виду деятельности  — 0; бюджетная деятельность — 1, предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход, — 2, деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений — 3;

Информация о работе Структура и особенности построения плана счетов Бюджетного учета