Структура международной торговли, ее формы, динамика и ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

Международная торговля - это процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками разных стран. Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом.
Товарная структура мировой торговли изменяется под воздействием НТР, углубления международного разделения труда. В настоящее время наибольшее значение в мировой торговле имеет продукция, обрабатывающей промышленности. Особенно быстро растет доля таких видов продукции, как машины, оборудование, транспортные средства, химическая продукция. Наиболее динамично развивается торговля наукоемкими товарами и высокотехнологической продукцией, что стимулирует межстрановый обмен услугами, особенно научно-технического, производственного, коммуникативного и финансово-кредитного характера

Содержание работы

1.Товарная структура международной торговли…………………………………..3
2.Формы международной торговли………………………………………………...6
3.Динамика развития международной торговли…………………………………..8
4.Основы и особенности ценообразования на мировом рынке…………………..9
Список литературы…………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Структура международной торговли, ее формы, динамика и ценообразование.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

9. сезонность;

10. эксплуатационные расходы;

11. комплектность;

12. гарантии и условия сервиса.

Специальные, т.е. связанные  с действием особых механизмов и  экономических инструментов:

13. государственное регулирование;

14. валютный курс.

Внеэкономические, политические; военные.

Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов. Взять к примеру спрос и предложение.

Известно, что соотношения  спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим  числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель- продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного

«ценового стресса». Значительно  больше на международном рынке и  покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее  мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей  силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли.

Естественно, что все  это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно- импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле- продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм- поставщиков и покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения.

Практически на цену предлагаемого  товара влияет:

15. платежеспособный спрос  покупателя данного товара, т.е.  попросту говоря, наличие денег;

16. объем спроса - количество  товара, которое способен приобрести  покупатель;

17. полезность товара  и его потребительские свойства.

На стороне предложения, составляющие ценообразующие факторы:

18. количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;

19. издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;

20. цены на ресурсы  или на средства производства, используемые в производстве  соответствующего товара.

Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.

На мировом рынке  возможны случаи «искажения соотношения  спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже.

При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия «цены продавца», т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и «цены покупателя», т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.

В последние два-три  десятилетия важную роль в ценообразовании  на товары, в особенности в мировой  торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком  какого-либо товара импортеру или  конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки:

техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические  виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных  условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60-процентную долю в цене поставки.

Развитие науки и  технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается.

При анализе цен следует  учитывать и движение экономического цикла, что в сфере международных экономических отношений имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии, цены, как правило, не повышаются. И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Булатова А.С., Ливенцева Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб. – М.: Магистр, 2008.

2.Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2007.

4. Дынкина А.А. Мировая  экономика: Учеб.- М.: Магистр,2008.

 

 

 

 

 




Информация о работе Структура международной торговли, ее формы, динамика и ценообразование