Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2012 в 22:13, реферат
Лизинг - это вид инвестиционной деятельности, при котором лизингодатель (лизинговая компания) приобретает в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца (поставщика) и затем сдает его в аренду за определенную плату, на определенный срок и на определённых условиях лизингополучателю (клиенту) с последующим переходом права собственности лизингополучателю или без.
Содержание…………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………...3
Глава I. Структура рынка лизинга Свердловской области.
1.1.Анализ рынка лизинга Свердловской области……………………5
1.2.Структура рынка по договорам…………………………………….8
1.3.Структура рынка по объектам лизинга…………………………...10
Глава II. Условия лизинговых сделок…………………………………12
Заключение …………………………………
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Кафедра экономической теории
Контрольная работа по дисциплине
«Экономический потенциал предприятия»
«Структура рынка лизинга в Свердловской области. Условия лизинговых сделок »
Исполнитель: студентка ФСП ЗЭП-11-1
Чугунова О.Ю.
Проверила: Орехова С.В.
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава I. Структура рынка лизинга Свердловской области.
1.1.Анализ рынка лизинга Свердловской области……………………5
1.2.Структура рынка по договорам…………………………………….8
1.3.Структура рынка по
объектам лизинга…………………………...
Глава II. Условия лизинговых сделок…………………………………12
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Лизинг - это вид инвестиционной
деятельности, при котором лизингодатель
(лизинговая компания) приобретает
в собственность указанное
Предмет лизинга
Предметом лизинга могут
быть любые не потребляемые вещи, в
том числе предприятия и другие
имущественные комплексы, здания, сооружения,
оборудование, транспортные средства
и другое движимое и недвижимое имущество,
которое может использоваться для
предпринимательской
Сегодня многие российские предприятия
испытывают трудности, связанные с
привлечением долгосрочных финансовых
ресурсов на покупку современного оборудования
и переходом на новые технологии,
а также с получением официальных
налоговых льгот на приобретение
основных средств производства. Лизинг
является одним из наиболее эффективных
финансовых инструментов, предоставляющим
реальную возможность предприятиям
обновлять свои основные фонды, повышать
конкурентоспособность
Приобретение в лизинг является наиболее эффективным способом инвестирования, поскольку не отвлекает единовременно большие средства из оборота предприятия и защищён от инфляции. Основная экономическая суть лизинга заключается в том, что предмет лизинга, введенный в эксплуатацию, сразу же начинает себя окупать, создавая прибыль, часть из которой идет на погашение лизинговых платежей.
Цель исследования:
1.провести анализ структуры рынка лизинга Свердловской области;
2.проанализировать условия
лизинговых сделок в
Методы исследования:
1.сбор и анализ первичной информации по лизинговым программам компаний;
2.сбор и анализ вторичной
информации печатных и
Глава I. Анализ рынка лизинга
1.1 Обзор рынка лизинга Свердловской области.
Стремительный подъем регионального рынка лизинга в 2010 году и I полугодии 2011 года уже трудно назвать просто восстановлением, скорее, это фаза активного роста. Прирост новых сделок сопоставим с предкризисной динамикой 2007-го (тогда сумма новых сделок увеличилась в 2,3 раза по сравнению с 2006 годом).
В Урало-Западносибирском регионе в 2010 году совокупный объем нового бизнеса достиг 57 млрд рублей. Объем новых сделок вырос за 2010 год в 2,7 раза, а общее количество заключенных сделок превысило 6 тысяч. Сумма новых сделок компаний за шесть месяцев 2011 года выросла в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
2010-й стал годом реального
выхода из кризиса.
Кроме того, крупные холдинги возобновили финансирование инвестиционных проектов, что в свою очередь приводит к оживлению смежных, связанных с ними производств. В тройку лидеров рынка по объему новых сделок за 2010 год вошли два федеральных игрока, работающие на Урале, Europlan и ГК «Балтийский лизинг», а также региональная лизинговая компания ЧелИндЛизинг. На тройку крупнейших в сумме пришлось 32% объема новых сделок (в 2009 году - около 50%). 59% новых сделок на региональном рынке обеспечили компании, владельцами контрольных пакетов которых являются наши соотечественники.
По объему сделок лидируют три субъекта (совокупно на них приходится 70% новых сделок): Тюменская область с автономными округами (28,6%), Челябинская область (24,0%) и Свердловская область (18,2%).
В Тюменской и Челябинской областях около 80% новых сделок обеспечили местные компании, а вот в Свердловской области сильны позиции федеральных игроков (на локальных здесь приходится всего 25%). Тройку лидеров - суммарно 66% новых сделок, заключенных на территории Свердловской области, - возглавили ГК «Балтийский лизинг», Ураллизинг и Europlan.
По темпам прироста объема новых сделок впереди Свердловская область (207%), за ней - Челябинская (160%).
Основным фактором роста называют восстановление спроса. «Бизнес клиентов стал более устойчивым, лизинговые компании возобновили финансирование ранее приостановленных направлений, таких как строительная отрасль». Кроме того, во многих регионах возобновилось финансирование инфраструктурных проектов, при реализации которых требуется большое количество новой техники. Основным импульсом для увеличения спроса со стороны лизингополучателей в Свердловской области считает выделение денежных средств на строительство и реконструкцию дорог, что привело к массовому приобретению в лизинг дорожно-строительной техники. Спрос, наконец, расширяется под влиянием господдержки малого и среднего бизнеса: многие регионы увеличили объемы средств на эти цели. В первом полугодии 2011 года заметно оживился спрос среди представителей среднего и малого бизнеса именно за счет возможности получения субсидий от государства.
В то же время активизировали предложения рынку и сами лизинговые компании. В значительной степени это связано с ростом их ресурсной базы. Сказываются запущенные в кризис программы поддержки отрасли через Российский банк развития .В первом полугодии 2011 года активно пользовались такими кредитами, они позволили значительно снизить процент удорожания по договорам лизинга при достаточно упрощенной процедуре оформления документов.
Банки, все еще испытывающие сильное давление ликвидности из-за недостаточно высоких темпов роста кредитования, увеличили объемы финансирования лизинговой отрасли. Ряд банков снова запустили продукт кредитования лизинговых компаний с выделением кредитной линии без анализа каждой конкретной сделки, кроме того, вновь появились предложения пятилетних кредитов.
Как показали наши расчеты, в источниках финансирования лизинговых сделок в первом полугодии 2011 года доминировало банковское долгосрочное кредитование, его доля во всех профинансированных средствах составила 61%. В отдельных компаниях по сравнению с I полугодием 2010-го объем длинных банковских кредитов вырос в разы. Хорошим знаком для экономики стало увеличение сроков лизинга: сегодня купить оборудование или технику можно на пять лет, тогда как еще год назад лизингодатели предпочитали короткие сделки. Кроме того, уменьшился аванс, что позволяет компаниям существенно расширить клиентскую базу.
Однако груз проблем, полученных на стадии экономической нестабильности, окончательно не снят. На рынок еще давят старые задолженности, а уже возник новый спрос. При этом конкуренция становится жестче: на розничный сегмент вышли новые сильные игроки - «дочки» банков с государственным участием: Сбербанк-лизинг, ВТБ-лизинг и ВЭБ-лизинг, имеющие и ресурсы, и продукты.
В погоне за долей рынка важно не забыть уроки кризиса. «Одной из опасностей может стать снижение качества лизингового портфеля из-за более лояльных требований к отбору клиентов в связи с ростом конкуренции. В долгосрочной перспективе это может привести к возникновению проблем с возвратом дебиторской задолженности и ростом изъятий».
В целом у рынка хорошие
перспективы. «Здоровая макроэкономическая
среда, никаких экономических шоков,
государственная поддержка
Быстрый рост был обусловлен стабилизацией финансового состояния лизингополучателей (что позволило лизингодателям точнее оценивать риски финансирования клиентов), смягчением критериев риск-менеджмента лизинговыми компаниями, а также агрессивной политикой лизингодателей с госучастием.
1.2 Структура рынка по договорам.
В 2010 году лизинговыми компаниями было заключено 72 161 договоров, что превысило показатель 2009 года на 13,5%. При этом структура рынка изменилась незначительно. По-прежнему подавляющее большинство договоров, 45,72% или 32 974 контракта, заключается на срок от 25 до 36 месяцев. Также пользуются популярностью договора на срок от 13 до 24 месяцев, на их долю приходится 27,2% или 19 658. Долгосрочные договора сроком от 49 месяцев и выше практически не заключаются. На долю таких договоров приходится менее 5%. Если сравнить эту структуру с прошлогодней, то можно отметить, что немного снизилась доля среднесрочных договоров сроком от 25 до 48 месяцев. При этом доля договоров от 12 до 24 месяцев увеличилась на 3%. Что в первую очередь связано с увеличением доли автолизинга.
Долгосрочные договора, ввиду своей высокой стоимости (например, средневзвешенная стоимость контракта сроком свыше 60 месяцев ровна 69,11 млн. рублей) заключаются главным образом крупными лизинговыми компаниями с крупными лизингополучателями. Часто в таких сделках участвует государство либо как лизингодатель, либо как лизингополучатель. Следовательно, кризис не оказал на количество таких сделок сильного влияния. Большинство лизинговых компаний заключает сделки на небольшой срок, не превышающий 36 месяцев.
1.3 Структура рынка по объектам лизинга
Лизинг автотраспорта
Лидерами по объему заключенных
сделок в регионе по итогам шести
месяцев 2011 года остаются два сегмента
- грузовой и легковой автотранспорт
доля - 25% и 21% соответственно. До 2009 года
наибольшее количество сделок заключалось
в сегменте легковых автомобилей, а
в 2010 году лидерство перешло к
грузовикам. Легковушки также уступили
грузовым авто в динамике: новый
бизнес компаний в сегменте легковых
авто увеличился на 100%, а в грузовом
- более чем в 2,5 раза. Третьим по
объему сегментом стала
Лизинг оборудования.
В 2010 году оборудование занимало 4 место по объемам нового бизнеса, на его долю приходилось 6,0% объема всех новых сделок. В первом полугодии 2011 года рынок лизинга оборудования составил 4,9%.
В 2010 году в структуре рынка лизинга оборудования преобладают строительная техника, дорожно-строительная техника и энергетическое оборудование. На их долю приходится около 14% процентов от общего объема сделок. В первом полугодии 2011 года в структуре рынка лизинга оборудования увеличение объема новых сделок строительная техника, дорожно-строительная техника и энергетическое оборудование 18%.
Лизинг сельскохозяйственной техники
Рынок лизинга сельскохозяйственной техники в 2010г. достиг отметки 2,9%, а в первом полугодии 2011г. объем нового бизнеса по данному сегменту составил 10,8%. Количество заключенных контрактов выросло в три раза.
Лизинг недвижимости
Традиционно на лизинг недвижимости приходится небольшая доля общих объемов оборотов рынка лизинга, что связано с частыми сложностями, возникающими при юридическом сопровождении сделок и в процедурах налогообложения. Сделки единичны.
В 2010 году в данном сегменте произошел всплеск: объем новых сделок вырос на 48,63%. Также увеличилось и количество заключенных контрактов, на 21,15%. Позитивный тренд связан с активизацией самих лизинговых компаний, интересом к коммерческой недвижимости, наблюдавшемся в первом полугодии, а также выгодными для арендаторов схемами возвратного лизинга, позволяющими высвободить дополнительные оборотные средства и добиться экономии на налоге на имущество.
Интерес к возвратному лизингу способен подстегнуть развитие лизинга недвижимости, но пока что основной массив заключенных контрактов приходится на одну компанию - ЛК "Уралсиб".
Структура рынка по объему нового бизнеса в 2010 году претерпела ряд изменений. Лидером рынка стал лизинг автотранспорта, на его долю пришлось 48,9%, в первом полугодии 2011 года – 45,8%. Второе место занимает лизинг оборудования, его доля составила 6%, в первом полугодии 2011 года – 4,9%. Значительно уменьшилась доля лизинга железнодорожного транспорта, авиатехники и судов. Увеличилась доля лизинга сельскохозяйственной техники 2,9% в первом полугодии 2011 года – 10,8%. и лизинга недвижимости (до 4,08%).
Информация о работе Структура рынка лизинга в Свердловской области. Условия лизинговых сделок