Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:23, реферат
Китайское судостроение находятся в государственной собственности, закрепленной за "Государственной судостроительной корпорацией Китая" (CSSC – China State Shipbuilding Corporation), контролирующей деятельность более чем 100 судостроительных и судоремонтных фирм и крупных предприятий морской промышленности, в состав которых входят 26 крупных и средних верфей, 67 заводов и более 30 НИИ. Корпорация располагает 82 построечными местами (14 из них для судов дедвейтом более 10 тыс. т.), 28 доками (16 для судов дедвейтом более 10 тыс. т) с годовой производительностью до 4,5 млн. т. дедвейта в 2000 г.
Китайское судостроение
Китайское судостроение
находятся в государственной
собственности, закрепленной за "Государственной
судостроительной корпорацией Китая"
(CSSC – China State Shipbuilding Corporation), контролирующей
деятельность более чем 100 судостроительных
и судоремонтных фирм и крупных предприятий
морской промышленности, в состав которых
входят 26 крупных и средних верфей, 67 заводов
и более 30 НИИ. Корпорация располагает
82 построечными местами (14 из них для судов
дедвейтом более 10 тыс. т.), 28 доками (16 для
судов дедвейтом более 10 тыс. т) с годовой
производительностью до 4,5 млн. т. дедвейта
в 2000 г.
Судостроительные мощности "Государственной
судостроительной корпорацией Китая"
рассредоточены в девяти региональных
корпорациях – Далянь, Худун, Шанхай, Гуанчжоу,
Чжунхуа, Синьга, Учан, Дунхан и Цюсин.
В свою очередь каждая из данных корпораций
объединяет ряд заводов и верфей.
Например:
ПРИМЕЧАНИЕ
Данные по состоянию на март/апрель соответствующего года.
Современное китайское судостроение
в своей большей части
Существенным преимуществам китайского
судостроения является дешевая рабочая
сила: по итогам 1999 г. почасовая оплата
труда китайских судостроительных рабочих
составила 2 долл. США в час, в то время
как в Японии эта величина составляла
"34.8", а в Южной Корее – 17,0.
В состав "CSSC" входят проектно-
Функции Морского регистра
в Китае выполняет "Китайское
классификационное общество" (CCS
- China Classification Society).
ПРИМЕЧАНИЕ
В наименовании корабля указан год вступления в строй головного изделия. Сочетание двух и более знаков "+" означает лицензионное производство и/или использование изделий указанных стран.
Помимо указанного в Китае функционирует
порядка 500 небольших ССЗ и СРЗ,
принадлежащих различным
Центры военного кораблестроения Китая
сосредоточены(2):
В области военного кораблестроения задействовано порядка десяти научно-исследовательских институтов(3), среди которых:
Ряд научно-исследовательских работ в области морского вооружения и военного кораблестроения возложены на военно-учебные заведения(4), а именно:
Для военного кораблестроения
Китая характерно широкое привлечение
иностранных технологий. Фактически
"чисто китайскими" являются корпусостроение,
вспомогательная энергетика и электроэнергетические
системы БНК или ПЛ.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 - См. Судостроительные заводы
Китая // Дальневосточный торгово-экономический
вестник 8-2002. С.4.
2 - Составлено по справочникам
корабельного состава Апалькова Ю.В
3 - См. A Brief History of Chinese Naval Radar and
EW developments // China-Defense.com
4 - Приведено по данным: И. Сутягин.
Военно-морские учебные заведения Китая.//Зарубежное
военное обозрение. 12–1994 г., С.54-55; Публикации
"Военно-учебные заведения КНР" // chinadata.ru