Сущность и содержание внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

В условиях проведения глубокой экономической реформы огромные изменения претерпевает не только общее хозяйственное законодательство, но и предписания, непосредственно регулирующие внешнеэкономическую деятельность.
Становление нового механизма внешнеэкономической деятельности немыслимо было бы без коренного пересмотра внешнеэкономического законодательства. Ряд шагов уже предпринят, но еще очень многое предстоит сделать.

Файлы: 1 файл

вэд контрол.docx

— 39.22 Кб (Скачать файл)

- интеллектуальные (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки и др.).

Валютные и финансово-кредитные  операции - являются одними из главных  моментов во внешнеэкономической деятельности любого предприятия или фирмы. Именно эти операции сопровождают сделки, которые связанны с обеспечением платежа за поставленную продукцию  через конкретные формы расчета. Валютные операции совершаются во избегании курсовых потерь.

Участник ВЭД может  открыть валютный счет в любой  иностранной валюте или сразу  в нескольких валютах, так называемый мультивалютный счет и конверсионный. Открытие валютного счета в нескольких видах позволяет избежать конверсии  валюты из одной в другую и дополнительных расходов, которые сопровождают процесс  обменных операций. Курсовые разницы, связанные с пересчетом валют (в  случае конверсии) относятся на валютный счет предприятия.

Валютные средства могут  храниться и на депозитных счетах. По вкладам на депозитных счетах начисляются  проценты в счет увеличения размеров валютных средств, и имеются преимущества на пользование банковским кредитом и инновационным финансированием. Размер начисленных процентов принимается  либо на основе договора между уполномоченным банком и его клиентом, либо базируется на ставках соответствующего периода, действующих на дату принятия валютных средств на международном межбанковском рынке по типам валют.

В момент открытия валютного  счета участнику ВЭД открывается  сразу два вида счета: транзитный и текущий, которые ведутся параллельно. Валютная выручка, поступающая от экспорта товаров (работ, услуг), зачисляется  сначала на транзитный счет, а затем, после обязательной продажи на внутреннем валютном рынке, ее остаток перечисляется на текущий валютный счет участника ВЭД. Валюта же, полученная от операций на внутреннем валютном рынке, зачисляется непосредственно на текущий валютный счет.

Источниками валютных поступлений  на внутреннем валютном рынке России являются валютная выручка, полученная от продажи товаров (работ, услуг) по безналичному расчету или за наличную валюту, а также по чекам, кредитным  и дебетным карточкам; валюта, купленная  на валютной бирже и в банке; валютные пожертвования и другие.

На текущие валютные счета  участников ВЭД в уполномоченных банках без ограничения могут  зачисляться поступления в наличной валюте в виде неиспользованного  остатка ранее полученной ими  наличной валюты.

На валютные средства, имеющиеся  на транзитном счете, проценты не начисляются. На валютные средства, хранящиеся на текущих  валютных счетах, банки начисляют  и выплачивают проценты только по тем валютам, по которым они имеют  доходы от их размещения на международном  валютном рынке.

 

2 Функции Правительства  РФ в области государственного управления и регулирования ВЭД

 

Начиная внешнеэкономическую  деятельность, каждый должен знать, что  он вступает в особую сферу отношений, регулируемых не только общим, но и специальным законодательством. Общее законодательство регулирует экономическую деятельность во всех ее видах и сферах.

На федеральном уровне в систему органов государственного регулирования внешнеторговой деятельности входят органы государственной власти Российской Федерации общей компетенции  и государственные органы, наделенные специальной компетенцией. Во втором случае речь идет о федеральных органах  исполнительной власти, основной задачей  которых является осуществление  государственного управления в сфере  внешней торговли.

Органы общей компетенции  — это органы законодательной  и исполнительной власти, участвующие  в формировании и реализации внешнеторговой политики Российской Федерации. К ним  относятся  Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет  Федерации), Президент Российской Федерации  и Правительство Российской Федерации.

Встречаются исследования, в которых в систему государственного регулирования экономической, в том числе внешнеторговой деятельности включаются и судебные органы.

Основная и единственная функция — отправление правосудия. И в этом смысле они не могут  участвовать непосредственно в  осуществлении государственного регулирования  внешнеторговой деятельности, но осуществляют функцию контроля за соблюдением  законности и обеспечения правопорядка в сфере государственного регулирования  внешнеторговой деятельности. Кроме  того, государственные органы общей  компетенции, как уже отмечалось, участвуют в формировании и реализации внешнеторговой политики.

В целях осуществления  государственного управления в сфере  внешней торговли создаются специализированные органы федеральной исполнительной власти. В результате административной реформы, начавшейся в Российской Федерации  в 2004 году, систему таких органов  составляют Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) и находящиеся в его ведении Федеральная таможенная служба (ФТС России) и Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

В сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития России выступает  как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере внешнеэкономической  деятельности и таможенного дела.

Президент Российской Федерации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами: определяет основные направления торговой политики Российской Федерации; определяет порядок ввоза в Российскую Федерацию  и вывоза из Российской Федерации  драгоценных металлов и драгоценных  камней; устанавливает запреты и  ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Российской Федерации  в международных санкциях; осуществляет иные полномочия.

Правительство Российской Федерации: обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения  и обеспечивает их выполнение; применяет  специальные защитные меры, антидемпинговые  меры и компенсационные меры при  осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации; устанавливает ставки таможенного  тарифа в пределах, определяемых федеральным  законом; вводит количественные ограничения  экспорта и импорта товаров в  соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров; устанавливает  разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов  товаров, которые могут оказать  неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или  здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок; определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли товарами и порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий; по представлению федерального органа исполнительной власти, наделенного правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение; определяет порядок наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров; принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации; принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью; определяет порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ; устанавливает порядок вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну; утверждает товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности; осуществляет иные возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ полномочия в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и государственного контроля в этой области.

К полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области  внешнеторговой деятельности относится:

- проведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств,

- административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства РФ с органами государственной власти иностранных государств;

- содержание своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Федерации; открытие представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей;

- осуществление формирования и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности;

- информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории субъекта Федерации; создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности на территории субъекта Федерации.

 

3 Практическое  задание

 

Произвести расчет эффективности  экспорта на основе следующей задачи:

У предприятия есть возможность  реализовать 1000 единиц продукции на внутреннем и внешнем рынках. Производственная себестоимость единицы изделия  – 4000 рублей. Цена единицы изделия  на внешнем рынке - 1000 долларов ($), на внутреннем 5000 рублей. Коммерческие затраты, связанные с реализацией на внутреннем рынке – 350 рублей/ед., коммерческие затраты, связанные с реализацией на внешнем рынке – 200 $/ед.

Необходимо определить:

1. В каком случае выгоднее реализовать продукцию на внутреннем рынке, а в каком на внешнем.

2. Затраты при реализации  на внутреннем и внешнем рынках.

3. Результат от реализации  на внутреннем и внешнем рынках.

4. Эффект при реализации  на внешнем и внутреннем рынках.

5. Эффективность при реализации  на внешнем и внутреннем рынках.

Результаты расчетов свести в таблицу.

Примечание: первый вариант - курс 5 руб/$, второй вариант – 6 руб/$.

Решение.

Показатели

1 вариант

2 вариант

1.Объем продаж, шт.

1000

1000

2.Производственная себестоимость,  руб.

4000

4000

3.Цена единицы:

- на внутр. рынке;

- на внешн. рынке

5000

5000

1000

1000

4.Коммерческие затраты.ю  связанные с реализацией:

- на внутр. рынке (руб/ед.);

- на внешн. рынке ($/ед)

350;  350×1000=350000

350; 350×1000=350000

200; 200×1000=200000

200; 200×1000=200000

5. Курс валюты (руб/$)

5

6

6.Затраты (тыс/руб):

- на внутр. рынке;

- на внешн. рынке

(4000×1000)+350000=4350000

(1000×4000)+350000=4350000

(200000×5)+(4000×1000)=5000000

(1000×4000)+(200000×6)=5200000

7. Результат от реализации

5000×1000=5000000

5000×1000=5000000

(5×1000) ×1000=5000000

(6×1000) ×1000=6000000

8. Эффект, руб.

50000004350000=650000

50000004350000=650000

50000005000000=0

60000005200000=800000

9.Эффективность, руб.

5000000:4350000=1,15

5000000:4350000=1,15

5000000:5000000=1

6000000:5200000=1,15


Эффект рассчитывается в  рублях и как разница между  объемами реализации и расходами, связанными с реализацией.

Эффективность – относительная  величина, выражается в %. Необходимым условием эффективности является эффективность больше 1.

При курсе валюты 5 рублей /$ выгоднее реализовать продукцию на внутреннем рынке.

 

          Заключение

 

          На всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.

Как часть общей структуры  народного хозяйства внешнеэкономические  связи оказывают воздействие  на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил. Реформирование международной  деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение.

Важное место среди  вопросов организации и техники  проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового  контракта. От того, насколько профессионально  составлен контракт, зависит успех сделки в целом.

Выход на внешний рынок  требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также  существенно изменяется. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических  связях необходимы специалисты, которые  отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда  предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займут высокое положение на внешнем  рынке.

 

 


Информация о работе Сущность и содержание внешнеэкономической деятельности