Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:07, контрольная работа
В условиях проведения глубокой экономической реформы огромные изменения претерпевает не только общее хозяйственное законодательство, но и предписания, непосредственно регулирующие внешнеэкономическую деятельность.
Становление нового механизма внешнеэкономической деятельности немыслимо было бы без коренного пересмотра внешнеэкономического законодательства. Ряд шагов уже предпринят, но еще очень многое предстоит сделать.
- интеллектуальные (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки и др.).
Валютные и финансово-
Участник ВЭД может открыть валютный счет в любой иностранной валюте или сразу в нескольких валютах, так называемый мультивалютный счет и конверсионный. Открытие валютного счета в нескольких видах позволяет избежать конверсии валюты из одной в другую и дополнительных расходов, которые сопровождают процесс обменных операций. Курсовые разницы, связанные с пересчетом валют (в случае конверсии) относятся на валютный счет предприятия.
Валютные средства могут
храниться и на депозитных счетах.
По вкладам на депозитных счетах начисляются
проценты в счет увеличения размеров
валютных средств, и имеются преимущества
на пользование банковским кредитом
и инновационным
В момент открытия валютного
счета участнику ВЭД
Источниками валютных поступлений на внутреннем валютном рынке России являются валютная выручка, полученная от продажи товаров (работ, услуг) по безналичному расчету или за наличную валюту, а также по чекам, кредитным и дебетным карточкам; валюта, купленная на валютной бирже и в банке; валютные пожертвования и другие.
На текущие валютные счета
участников ВЭД в уполномоченных
банках без ограничения могут
зачисляться поступления в
На валютные средства, имеющиеся на транзитном счете, проценты не начисляются. На валютные средства, хранящиеся на текущих валютных счетах, банки начисляют и выплачивают проценты только по тем валютам, по которым они имеют доходы от их размещения на международном валютном рынке.
2 Функции Правительства РФ в области государственного управления и регулирования ВЭД
Начиная внешнеэкономическую деятельность, каждый должен знать, что он вступает в особую сферу отношений, регулируемых не только общим, но и специальным законодательством. Общее законодательство регулирует экономическую деятельность во всех ее видах и сферах.
На федеральном уровне
в систему органов
Органы общей компетенции — это органы законодательной и исполнительной власти, участвующие в формировании и реализации внешнеторговой политики Российской Федерации. К ним относятся Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации), Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Встречаются исследования,
в которых в систему
Основная и единственная
функция — отправление
В целях осуществления государственного управления в сфере внешней торговли создаются специализированные органы федеральной исполнительной власти. В результате административной реформы, начавшейся в Российской Федерации в 2004 году, систему таких органов составляют Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) и находящиеся в его ведении Федеральная таможенная служба (ФТС России) и Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.
В сфере государственного
регулирования внешнеторговой деятельности
Минэкономразвития России выступает
как федеральный орган
Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами: определяет основные направления торговой политики Российской Федерации; определяет порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней; устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Российской Федерации в международных санкциях; осуществляет иные полномочия.
Правительство Российской Федерации:
обеспечивает проведение в Российской
Федерации единой торговой политики
и осуществляет меры по ее реализации,
принимает соответствующие
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности относится:
- проведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств,
- административно-
- содержание своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Федерации; открытие представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей;
- осуществление формирования и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности;
- информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории субъекта Федерации; создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности на территории субъекта Федерации.
3 Практическое задание
Произвести расчет эффективности экспорта на основе следующей задачи:
У предприятия есть возможность реализовать 1000 единиц продукции на внутреннем и внешнем рынках. Производственная себестоимость единицы изделия – 4000 рублей. Цена единицы изделия на внешнем рынке - 1000 долларов ($), на внутреннем 5000 рублей. Коммерческие затраты, связанные с реализацией на внутреннем рынке – 350 рублей/ед., коммерческие затраты, связанные с реализацией на внешнем рынке – 200 $/ед.
Необходимо определить:
1. В каком случае выгоднее реализовать продукцию на внутреннем рынке, а в каком на внешнем.
2. Затраты при реализации
на внутреннем и внешнем
3. Результат от реализации
на внутреннем и внешнем
4. Эффект при реализации
на внешнем и внутреннем
5. Эффективность при реализации
на внешнем и внутреннем
Результаты расчетов свести в таблицу.
Примечание: первый вариант - курс 5 руб/$, второй вариант – 6 руб/$.
Решение.
Показатели |
1 вариант |
2 вариант |
1.Объем продаж, шт. |
1000 |
1000 |
2.Производственная |
4000 |
4000 |
3.Цена единицы: - на внутр. рынке; - на внешн. рынке |
5000 |
5000 |
1000 |
1000 | |
4.Коммерческие затраты.ю связанные с реализацией: - на внутр. рынке (руб/ед.); - на внешн. рынке ($/ед) |
350; 350×1000=350000 |
350; 350×1000=350000 |
200; 200×1000=200000 |
200; 200×1000=200000 | |
5. Курс валюты (руб/$) |
5 |
6 |
6.Затраты (тыс/руб): - на внутр. рынке; - на внешн. рынке |
(4000×1000)+350000=4350000 |
(1000×4000)+350000=4350000 |
(200000×5)+(4000×1000)=5000000 |
(1000×4000)+(200000×6)=5200000 | |
7. Результат от реализации |
5000×1000=5000000 |
5000×1000=5000000 |
(5×1000) ×1000=5000000 |
(6×1000) ×1000=6000000 | |
8. Эффект, руб. |
50000004350000=650000 |
50000004350000=650000 |
50000005000000=0 |
60000005200000=800000 | |
9.Эффективность, руб. |
5000000:4350000=1,15 |
5000000:4350000=1,15 |
5000000:5000000=1 |
6000000:5200000=1,15 |
Эффект рассчитывается в рублях и как разница между объемами реализации и расходами, связанными с реализацией.
Эффективность – относительная величина, выражается в %. Необходимым условием эффективности является эффективность больше 1.
При курсе валюты 5 рублей /$ выгоднее реализовать продукцию на внутреннем рынке.
Заключение
На всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.
Как часть общей структуры
народного хозяйства
Важное место среди вопросов организации и техники проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового контракта. От того, насколько профессионально составлен контракт, зависит успех сделки в целом.
Выход на внешний рынок
требует от предприятия, фирмы, компании
значительных дополнительных усилий.
При этом риск в работе увеличивается,
и представление о
Информация о работе Сущность и содержание внешнеэкономической деятельности