Сущность малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством.

Содержание работы

1. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………….4
2. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…………………..10
3. КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – СУБЪЕКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………..15
3.1. ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО……………………………16
3.2. КОММАНДИТНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО……………….18
3.3. ОГРАНИЧЕННОЕ ТОВАРИЩЕСТВО…………………20
3.4. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО………………………………………………22
3.5. ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ……………………………..24
4. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ…………………………………………………………….26
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….32
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….34
7. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.DOC

— 125.50 Кб (Скачать файл)

К настоящему времени  сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном  обеспечении малого бизнеса в качестве особого сектора экономики России. Однако не существует действующей системы стимулирования образования малых предприятий, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана программа развития малых предприятий.

В РФ необходимо провести комплекс первоочередных мер по развитию малого бизнеса, который должен осуществляться в следующих направлениях:

  • нормативно-правовое;
  • финансово-кредитное;
  • информационно-техническое;
  • организационное;
  • внешнеэкономическая деятельность.

В государственной программе  должны быть также отражены механизмы  денежно-кредитной, налоговой, бюджетной  политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые  бы обеспечивали создание равных стартовых  условий в развитии предпринимательской деятельности.

В программе необходимо предусмотреть формирование эффективных  институтов рыночной инфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного предпринимательства, информационной, консультационной деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения.

Для реализации данных программ необходимо, чтобы были привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько  возможности частного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Развитие различных  форм малого бизнеса, количественный и  качественный их рост, позволяют надеяться, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования   будет  развиваться и в нашей стране.. Тем более, что малый и средний бизнес не всегда используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малый бизнес может явиться тем локомотивом, который приведет  к оздоровлению экономики в целом. Но для этого необходима государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого бизнеса в нашей стране.

Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае эффективно разработанной  государственной политики в области малого бизнеса, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в наиболее эффективные сферы и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. «МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» - М.Г. ЛАПУСТА, Ю.Л. СТАРОСТИН, МОСКВА, «ИНФРА-М», 1998
  2. «МАЛЫЙ БИЗНЕС» – С. Н. ЩАДИЛОВА, МОСКВА, «ДЕЛО И СЕРВИС», 1998
  3. ОНОПРИЕНКО В.И. – « МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ», МОСКВА, ПРОФИЗДАТ, 1991
  4. СЕРЕГИН А.С. - «ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА», МОСКВА, ЭКОНОМИКА, 1990
  5. АФАНАСЬЕВ В. – «МАЛЫЙ БИЗНЕС: ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ», «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ», 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ: 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3

 

  1. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………….4

 

  1. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…………………..10

 

  1. КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – СУБЪЕКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………..15

 

    1. ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО……………………………16
    2. КОММАНДИТНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО……………….18
    3. ОГРАНИЧЕННОЕ ТОВАРИЩЕСТВО…………………20
    4. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО………</span

Информация о работе Сущность малого бизнеса