Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:41, реферат
Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт вектор движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно расставлять приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.
Цель данной работы: выяснить сущность своей профессии.
1 Введение
Многие сотрудники предприятий боятся планёрок. Не удивительно, ведь руководитель обычно призывает персонал работать лучше, продуктивнее, задавая всем один вопрос: «Почему нет прибыли?». Потом в кулуарах работники возмущаются, так как считают, что в их обязанности не входит анализировать передвижение средств на счетах предприятия. Они правы, потому что в штате любой уважающей компании должен быть экономист, который будет знать ответ на вопрос — откуда берётся прибыль, и почему её нет. Эта профессия в наше время актуальна, потому что экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.
Цель данной работы: выяснить сущность своей профессии.
Экономист — это специалист, который анализирует деятельность предприятия в целом и разрабатывает схемы действий на будущее, дабы где-то сэкономить, уменьшить расходы и выявить резервы.
Экономист — профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства. Первым экономистом считается Аристотель, который строил теории насчёт обмена товаров, их стоимости и полезности.
Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт вектор движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно расставлять приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.
Работодатели предъявляют такие требования: профильное образование, успешный опыт в составлении бизнес-планов, умение проводить исследования на основании формул и имеющихся данных, аналитическое мышление и владение программой 1С.
Особенностью этой профессии в современных реалиях есть то, что сейчас на рынке труда переизбыток экономистов. Спрос породил очень уж большое предложение, поэтому работодатели выбирают не вчерашних выпускников, а специалистов с опытом. Как показывает практика, не все выпускники свободно ориентируются в бухгалтерском и налоговом учёте, а о точности прогнозов вообще говорить не приходится.
Специальность «Экономист» есть почти во всех ВУЗах; даже тех, которые к экономике имеют косвенное отношение. Выпускники финансовых факультетов также имеют шансы занять эту должность.
2 Возникновение и развитие ВУЗа
2.1 История образования ТУСУРа
Томский институт радиоэлектроники и электронной техники (ТИРиЭТ) был создан в
1962 году на базе двух факультетов Томского политехнического института (ТПИ) – РТФ (радиотехнического факультета) и ЭРУФ (факультета электрорадиоуправления).
Институт был организован в составе трех факультетов дневного обучения: радиотехнического; радиоуправления (ныне — радиоконструкторский); электронной техники и факультета вечернего и заочного обучения. В 1971 году ТИРиЭт был переименован в Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (ТИАСУР).
В 1997 году вуз получил
статус университета и новое название
— Томский государственный
Сегодня ТУСУР — один из ведущих вузов Российской Федерации.
Подготовка специалистов и инженеров ведется в ТУСУРе на семи дневных и вечерне-заочном факультете по 55 специальностям и направлениям в области радиотехники, информационной безопасности, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления, информационных технологий, экономики и социальной работы.
С 2004 года на всех факультетах и кафедрах вуза реализуется рейтинговая система оценки.
В мае 2006 года в рамках
приоритетного национального
За свою историю ТУСУР разработал несколько технологий, позволяющих ему успешно работать в рыночной среде. Динамичное развитие университета демонстрирует эффективность выбранного направления развития. «Фирменной технологией» является идея «большого университета», включающего ТУСУР, его филиалы и представительства, НИИ и действующие на их основе предприятия.
В ТУСУРе создана инфраструктура
«Учебно-научный-инновационный
ТУСУР отличается высоким уровнем компьютеризации — на одного студента дневной формы обучения приходится один компьютер. Это уникальный показатель для многих европейских стран. Корпоративная вычислительная сеть ТУСУРа объединяет студгородок и все корпуса университета.
В университете созданы
необходимые условия для
Одним из «фирменных»
направлений работы является развитие
сети филиалов и дистанционного образования.
Сегодня факультет
Важной составляющей динамичного развития вуза является укрепление международных связей. Сегодня ТУСУР имеет соглашения о сотрудничестве с университетами и организациями США, Великобритании, Германии, Франции и других стран. Реализуются программы обмена студентами и аспирантами, сотрудники университета участвуют в международных конференциях.
На базе университета организованы: Сибирское отделение Международной академии наук высшей школы, Томский научный центр Сибирского отделения академии инженерных наук РФ, Томский филиал международной инженерной академии, Сибирская академия последипломного образования и первый в стране научно-технологический парк.
В 2002 году, впервые в истории российской вузовской системы, на базе ТУСУРа был открыт филиал Международного исследовательского центра — Центра радиолокации, излучения и коммуникации Делфтского университета (Нидерланды) для проведения совместных исследований.
Большое внимание в ТУСУРе уделяется организации свободного времени. В ТУСУРе созданы 3 театральные студии, 12 клубов по интересам, команды КВН, шоу-группа «Атлантис» и клуб бального танца «Экситон», активно развивается студенческий спорт. У вуза есть своя телестудия «ТВ-ТУСУР», передачи которой идут еженедельно на одном из городских каналов, и газета «Радиоэлектроники».
3 История образования экономического факультета в ТУСУРе
3.1 О факультете
Обучение на экономическом факультете ТУСУР отличается от привычной схемы «учитель - ученик». Здесь в студентах видят представителей особой категории персонала, вместе с которыми преподаватели стремятся к одной общей цели: готовят высококвалифицированных специалистов. При таком подходе роль преподавателя как носителя информации и консультанта дополняется ещё одной важной ролью – ролью менеджера, ведущего свою команду к успеху.
Параллельно с учёбой студенты участвуют в дополнительных семинарах и тренингах, проводимых с участием представителей реального бизнеса. Это тоже помогает готовить будущих специалистов к практической работе.
Дополнительное преимущество на рынке труда выпускников экономического факультета ТУСУР заключается в том, что во время учёбы они получают хорошую компьютерную подготовку, поэтому, помимо знания экономики, прекрасно разбираются в информационных технологиях и владеют навыками программирования.
Дело в том, что на экономическом факультете ТУСУР, кроме направлений экономики и менеджмента, есть два информационных направления – «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы». И все уже знают, что в результате специально организованного обмена компетенциями наши экономисты и менеджеры не боятся компьютеров, а наши инженеры разбираются в менеджменте и экономике. Не правда ли, мечта любого работодателя?
Выпускники информационных направлений экономического факультета тоже выгодно отличаются от других выпускников технических вузов. Дополнительно к стандартному набору экономических дисциплин они изучают 4 семестровых курса менеджмента, маркетинга, финансов и планирования бизнеса. Это позволяет им вместе с профессиональным дипломом получить ещё и сертификат факультета в области бизнес-образования.
Магистратура экономического факультета:
Экономический
факультет ТУСУР владеет
Для этого надо поступить на информационное направление (тем более, что количество мест, финансируемых за счёт бюджетных средств, достаточно велико), а затем реально оценить и использовать эту уникальную возможность.
Возможен
и симметричный вариант: уровень
компьютерной подготовки наших выпускников
экономических направлений
Выпускники экономического факультета:
Выпускники экономического факультета занимают высокие должности в банках Российской Федерации, работают в государственных корпорациях, инвестиционных фондах, финансовых и страховых компаниях, налоговых органах, аудиторских и консалтинговых фирмах, крупных производственных предприятиях, плановых, экономических, финансовых отделах и службах, кадровых агентствах, отделах автоматизации, дизайнерских фирмах и рекламных агентствах, а также организуют свой собственный бизнес.
Обучение по сокращённой программе:
Для тех, кто желает получить второе или завершить первое высшее образование в сокращённые сроки, преподаватели ЭФ разработали удобную форму заочного обучения с сопровождением. Эта форма предусматривает полное обеспечение каждого студента учебной литературой и реализацию так называемой накопительной технологии блочного обучения с применением гибких графиков индивидуальных консультаций и экзаменов.
Кафедра экономики была создана в 1996 году на базе двух разноплановых кафедр университета: общей экономической – кафедры экономики организации производства (ЭиОП) - и профилирующей – кафедры моделирования систем (МС), выпускавшей бакалавров по информатике и вычислительной технике. В результате объединения у студентов двух современных направлений – экономики и информатики – открылись уникальные возможности: у студентов-экономистов появились хорошо оснащённые компьютерные классы, а информатики погрузились в среду экономических приложений. В итоге выиграли и выпускники, накапливающие конкурентные преимущества на рынке труда, и их работодатели, получающие прекрасно подготовленных специалистов.
В 2004 году из кафедры экономики была выделена дочерняя кафедра экономической математики, информатики и статистики (ЭМИС) , и в дальнейшем ей были переданы обязанности по подготовке студентов-информатиков и обеспечению глубокой математической и информационной (компьютерной) подготовки современных экономистов.