Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:24, реферат
Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании.
Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (СВОТ-анализ).
SWOT-анализ
является необходимым
Это настолько
удобная универсальная
Аббревиатура
SWOT означает:
Strengths – сильные стороны
Weakness – слабые стороны
Opportunities – возможности
Threats – угрозы
Иначе
говоря, SWOT анализ – это анализ сильных
и слабых сторон организации а
также возможностей и угроз со
стороны внешней окружающей среды.
«S» и «W» относятся к
По
результатам ситуационного
Может ли быть сделан качественный анализ не маркетологом?
Главное при проведении SWOT-анализа, также как и других исследований и стратегического планирования, это не корочка диплома, а умение мыслить, умение посмотреть на свою организацию, встающие задачи и проблемы «взглядом со стороны».
Если вы способны отойти от своих субъективных оценок, а любые личностные оценки всегда носят субъективный характер, внимательно пройтись по параметрам SWOT, оценивая их как бы извне организации, принимая на себя то роль потенциального или реального покупателя/клиента, то конкурента, то просто стороннего наблюдателя, то вы справитесь со SWOT-анализом. Специального образования для базисного варианта анализа не нужно.
Нельзя доверять проведение анализа только собственникам бизнеса и большинству генеральных директоров. Ни те, ни другие, особенно основатели компаний (т.е. люди, которым принадлежала идея создания жизнеспособного и, особенно, успешного бизнеса) как правило, не в состоянии полностью отойти от собственных представлений о собственном бизнесе и взглянуть на него как незаинтересованный сторонний наблюдатель. И ни обширный опыт работы, никакое образование здесь не помогут.
Основные параметры SWOT-анализа
Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней среды.
Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды.
В процессе
проведения внешнего аудита оценивается
привлекательность рынка и
Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на:
Кроме того, важное влияние на успешность компании могут оказывать следующие факторы внешней макросреды, на которые, как правило компания влиять не может:
Затем принимаем во внимание все тенденции, которые компания может использовать и продумываем меры по нейтрализации угроз.
Внутренний аудит, анализ сильных и слабых сторон компании.
В процессе проведения внутреннего аудита компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании.
Ключевые факторы анализа
Перечисленные факторы не являются исчерпывающими. В зависимости от специфики бизнеса и рынка могут выявиться и другие факторы, требующие тщательного анализа. В тоже время не следует скрупулезно анализировать в любых ситуациях все вышеперечисленные параметры. На данном этапе важно не только объективно оценить параметры, но и выбрать среди их множества ограниченный ряд существенно важные для выживаемости, развития, роста и прибыльности бизнеса.
Из собственного опыта, дополняющего классическую интерпретацию SWOT-анализа
1. Первое и главное – ситуационный анализ это объективный взгляд стороннего человека. Для его проведения надо суметь полностью отказаться от собственных субъективных оценок.
Обязательными при
этом являются оценка ситуации с предполагаемых
точек зрения:
а) потенциальных и действительных покупателей,
клиентов компании, так называемой целевой
группы (здесь могут помочь и простейшие
опросы собственных покупателей и покупателей
конкурентов);
в) ближайших конкурентов;
с) лидера рынка, если лидером не является ваша компания;
Такой подход поможет выявить отрицательные моменты, на которые не осознавая, а иногда сознательно,в компании до этого внимание не обращалось.
2. Перед выбором
параметров для анализа
Например, для оптового торговца товарами низшей ценовой категории в числе КФУ можно назвать конкурентоспособные цены, вернее соотношение цены/качества, предоставление отсрочки платежей, мотивацию и профессионализм торгового персонала и т.д.
Методология проведения ситуационного анализа, матрицы SWOT-анализа.
Первый этап – выделение наиболее важных параметров анализа, описан в предыдущей главе. Определившись с параметрами, рекомендую вначале занести их по пунктам в форме описания.
Затем описанные параметры заносятся в таблицу, часто называемую матрицей SWOT-анализа. Систематизация параметров в матрицах дает возможность на этапах выбора и реализации стратегии вносить необходимые корректировки в оценку параметров и в стратегию.
Далее в статье приводится сквозной пример проведения ситуационного анализа для компании занимающейся оптовой и розничной торговлей одежды. В таблице №1 приведен один из вариантов первой матрицы SWOT.
ЭТАП 1. На основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного опроса клиентов были проанализированы сильные и слабые стороны компании Х.
Сильные стороны
1. Опыт
работы компании – боле 10 лет
на Российском рынке
2. Известность торговой марки X владельцам
розничных торговых точек
3. Регулярное проведения семинаров для начинающих
бизнес, приводящее в компанию новых клиентов
4. Разработанная система обучения новых
сотрудников
5. Традиции высокого качества обслуживания
и гостеприимства
6. Налаженные партнерские отношения с
поставщиками, предоставляющими товар
на разумных кредитных условиях.
Слабые стороны
1. Демотивирующая
система компенсации
2. Большой процент текучести кадров на
уровне низшего и среднего звена – около
30% за 2002 год.
3. Узкий ассортимент и недостаточное
количество товаров высокой категории
качества в ассортиментном ряду.
4. Отсутствие инвестирования в маркетинг
за исключением минимально необходимых
средств на размещение рекламы. Узкая
интерпретация функции маркетинга, только
коммуникационная.
5. Низкий уровень подержания баз данных
компании, отсутствие их анализа.
6. Недостаток внутрифирменных коммуникаций,
отсутствие регулярного информирования
сотрудников о результатах их труда, слабая
обратная связь, являющиеся демотивирующими
факторами.
7. Политика стимулирования продаж и продвижения
товара не отвечет целям компании и условиям
рынка
Анализ внешней среды позволил выявить следующие возможности и угрозы для развития компании:
Возможности
1. Стабилизация
экономической ситуации за посл
2. Постепенно снижается предубежденность
против товаров «second hand».
3. Ненасыщенный российский рынок представляет
практически неограниченные возможности
для роста.
4. Процесс «омоложения» владельцев розничного
бизнеса
Угрозы
1. Высокая
подверженность влиянию
2. Изменение таможенных процедур и пошлин
может резко снизить рентабельность бизнеса
или даже сделать его нерентабельным.
3. Некоторые конкурирующие
компании используют неофициальные каналы
ввоза товара, что снижает конкурентоспособность
цен компании.
4. Низкие барьеры входа новых компаний
на рынок.
5. На рынок выходит и набирает популярность
товар близкий по характеристикам к товару
субституту «СТОК»
Наряду с общими сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами отдельно были выявлены дополнительно сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для розничного подразделения компании.
Сильные стороны сети магазинов «У»
1. Имеет устойчивое конкурентное
преимущество в виде уникального разработанного
компанией ноу-хау организации торговли,
позволяющего привлекать как средне обеспеченные
слои населения так население с низкими
доходами и контролирующее оптимальную
скорость товарооборота.
2. Торговая марка становится узнаваемой
в СМИ благодаря новой программе PR.
3. Руководитель подразделения, осуществляющий
необходимый уровень контроля.
Слабые стороны
1. Ассортимент
перестает соответствовать
2. Недостаточное финансирование маркетинга,
включая рекламу, снижает возможности
привлечения новых покупателей, и как
следствие, товарооборот.