Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:11, реферат
Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (СВОТ-анализ).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет путей сообщения РФ ( МИИТ)
Институт Экономики и Финансов
РЕФЕРАТ
По дисциплине: экономика предприятия (организаций)
Тема «Swot-анализ»
Выполнила: студентка гр. ЭЭТ-312 Назарова Д.Д.
Проверила: доц. Данилина М.Г.
Москва 2013
Состояние компании зависит
от того, насколько успешно она
способна реагировать на различные
воздействия извне. Анализируя внешнюю
ситуацию, необходимо выделять наиболее
существенные на конкретный период времени
факторы. Взаимосвязанное рассмотрение
этих факторов с возможностями компании
позволяет решать возникающие проблемы.
При решении разного уровня задач
необходимо также четко представлять,
поддаются ли критические факторы
контролю со стороны компании. Являются
ли они внутренними или внешними,
поддающимися изменениям усилиями компании
или это внешние события, на которые
компания влиять не в состоянии. Одним
из самых распространенных методов,
оценивающих в комплексе
SWOT-анализ является
Это настолько удобная универсальная методика, что она применима и в повседневной жизни. Неплохо провести «SWOT-самоанализ», для того, чтобы понять, куда двигаться дальше в карьерном развитии. Перед собеседованием при приеме на работу ситуационный анализ поможет реально оценить свои силы и возможности, четко определиться на какие моменты вам нужно будет акцентировать внимание, а что постараться оставить за кадром. Он поможет просчитать некоторые «каверзные вопросы» интервьюера и подготовится к логическому обоснование своих ответов. Даже во многих житейских проблемах освоенная простая методика поможет найти правильное адекватное ситуации решение.
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths – сильные стороны
Weakness – слабые стороны
Opportunities – возможности
Threats – угрозы
Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
Основные параметры SWOT-анализа
Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней среды.
Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды
В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.
Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на:
Кроме того, важное влияние
на успешность компании могут оказывать
следующие факторы внешней
Затем принимаем во внимание все тенденции, которые компания может использовать и продумываем меры по нейтрализации угроз.
Внутренний аудит, анализ сильных и слабых сторон компании
В процессе проведения внутреннего аудита компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании.
Ключевые факторы анализа:
Перечисленные факторы не
являются исчерпывающими. В зависимости
от специфики бизнеса и рынка
могут выявиться и другие факторы,
требующие тщательного анализа.
В тоже время не следует скрупулезно
анализировать в любых
SWOT-анализ предприятия(
на примере маникюрного салона)
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - широкий ассортимент маникюрных услуг -высокое качество обслуживания - наличие постоянных клиентов |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - сильное налоговое давление
на организацию в силу - отсутствие программы
стимулирования персонала, - не насыщенный ассортимент по сравнению с конкурентами - нет собственного сайта |
УНРОЗЫ -уменьшение цен на услуги у конкурентов -появление новых конкурентов в зоне действия нашего салона красоты -потеря клиентов -спад спроса из-за кризиса |
ВОЗМОЖНОСТИ -увеличения количества -увеличение доли рынка -создание сайта -пополнение ассортимента -создание программы |
В заключение работы отметим следующее.
SWOT анализ – это анализ
сильных и слабых сторон
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения
Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней среды.
В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.
В процессе проведения внутреннего аудита компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании.
Логику проведения SWOT-анализа можно представить следующим образом.
Для осуществления базового варианта SWOT-анализа необходимо сначала выбрать основные параметры, влияющие на развитие ситуации и/или успешность организации на рынке. Приоритетом служат ключевые факторы успеха. Рассматриваем также основные возможности и угрозы, которые могут повлиять на компанию или рассматриваемую ситуацию.
Оценивается представленность выделенных факторов в компании. Ориентиром для оценки работы компании по выделенным параметрам служат ожидания клиентов и достижения ближайших конкурентов и лидера рынка.