Тайный сговор в олигополистическом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 04:04, доклад

Описание работы

Немногочисленность фирм на олигополистическом рынке, их зависимость друг от друга, а также потеря прибыли в результате развязывания ценовых войн приводит к стремлению фирм-олигополистов согласовывать свои действия на основе сговора различного вида.
Поскольку открытый сговор в виде картеля приводит к установлению монопольной власти на рынке, которая несет негативные последствия для покупателей, во многих странах законодательство запрещает такой сговор. Поэтому олигополисты часто ищут пути для тайного сотрудничества. Одним из видов такого сотрудничества является тайный сговор. Тайный сговор – это негласное соглашение о ценах, разделении рынка и других способов ограничения конкуренции, преследуемое по закону.

Файлы: 1 файл

Тайный сговор.docx

— 15.83 Кб (Скачать файл)

ТАЙНЫЙ СГОВОР В ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 
Немногочисленность фирм на олигополистическом рынке, их зависимость друг от друга, а также потеря прибыли в результате развязывания ценовых войн приводит к стремлению фирм-олигополистов согласовывать свои действия на основе сговора различного вида.

Поскольку открытый сговор в виде картеля приводит к установлению монопольной власти на рынке, которая несет негативные последствия для покупателей, во многих странах законодательство запрещает такой сговор. Поэтому олигополисты часто ищут пути для тайного сотрудничества. Одним из видов такого сотрудничества является тайный сговор. Тайный сговор – это негласное соглашение  о ценах, разделении рынка и других способов ограничения конкуренции, преследуемое по закону.

Целью заключения тайных сговоров является максимилизация прибыли за счет снижения общих рисков, которые неизбежны в условиях конкуренции.

Нередко тайные заговоры являются так называемыми джентльменскими соглашениями, которые заключаются во время вечеринок, игры в гольф, по телефону или на собраниях торговых ассоциаций, когда фирмы-конкуренты достигают определенного соглашения о ценах на товары. На таких встречах изобретаются сложные, хитроумные схемы, наподобие той, которая была использована в США в 1958-1960 годах в рамках так называемого «великого электрического тайного сговора». В этом картеле участвовали более 20 фирм, включая такие ведущие фирмы, как «Дженерал электрикс», «Вестингаус», «Элис-Чалмер». Использовавшаяся ими схема согласования действий называлась «фаза луны». Согласно этой схеме, заранее распределялось, какие фирмы и на какой период назначают на свою продукцию самые высокие цены, а какие – самые низкие. Через определенное время фирмы менялись местами. Общий смысл заключается в том, что разница между ценами различных фирм была достаточной для создания видимости конкуренции, что являлось прикрытием существования картеля.

Особенностью тайного сговора является то, что его очень трудно обнаружить.

Препятствия для тайного сговора: 1Различия в спросе и издержках;      2 Число фирм                                         3 Мошенничество;   4 Правовые препятствия: в виде антитрестовского законодательства.

Последствия тайного сговора бывают различные: 
1 Пока все фирмы, участвующие в тайном сговоре выполняют все пункты негласного договора, они получают более-менее стабильный доход, избегая всех трудностей, возникающих при конкуренции. 
2 Если одна из фирм начнет нарушать установленную квоту и будет тайно занижать цены, для привлечения дополнительных покупателей, то это в итоге приведет к исключению этой фирмы из состава картеля, а в случае нарушений квот у нескольких фирм – приведет к его распаду. 
3 В случает обнаружения картеля законодательными органами, ((((картель будет расформирован)))), а его члены оштрафованы на крупную сумму.

Среди основных направлений антимонопольной политики государства выделяют: 1прямое регулирование цен; (Установление максимально допустимых цен)   2налогообложение 


Информация о работе Тайный сговор в олигополистическом рынке