Тактика, стратегия и приоритеты ВТБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:57, лекция

Описание работы

26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.
Ключевые цели Группы ВТБ на конец 2013 года – рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.

Файлы: 1 файл

strategia_taktika_i_prioritety.docx

— 22.03 Кб (Скачать файл)

Тактика,стратегия и приоритеты ВТБ

26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.

Ключевые цели Группы ВТБ  на конец 2013 года – рост прибыли  более чем в 2 раза по сравнению  с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для  высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.

Группа планирует продолжить политику диверсификации бизнеса, в  результате которой будет создано  несколько опорных бизнес-направлений, имеющих значимый вес в прибыли Группы: корпоративный, инвестиционный и розничный бизнес, зарубежная сеть. При этом вырастет доля высокомаржинальных бизнесов, таких, как розничный и инвестиционный. Также увеличится доля комиссионных доходов в общем операционном доходе Группы. Улучшится структура фондирования, снизится концентрация бизнеса.

Для каждого направления  бизнеса в рамках новой стратегии  определены специфические цели.

Приоритетными задачами в  корпоративном бизнесе являются:

  • развитие сильного транзакционного банкинга и превращение банка ВТБ в основной расчетный банк для своих клиентов;
  • создание корпоративно-инвестиционного банка; рост доли ВТБ в обслуживании крупных клиентов за счет кросс-продаж инвестиционных продуктов;
  • увеличение числа активных клиентов нижнего подсегмента крупного и сегмента среднего бизнеса;
  • создание лучших на рынке команд в приоритетных отраслях.

Ключевыми приоритетами в  части инвестиционного бизнеса  являются:

  • построение платформы продаж ИБ-услуг для ключевых клиентских сегментов Группы;
  • значительный рост доходов;
  • сохранение позиций не ниже Топ-3 по основным продуктам.

Ключевая цель в розничном  бизнесе – существенный рост прибыли  за счет продолжения динамичного  развития бизнеса и повышение  его эффективности, а также увеличение доли рынка и доли розничного бизнеса  в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед  собой следующие задачи:

  • дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;
  • переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;
  • совершенствование ИТ-платформы и технологий;
  • повышение качества обслуживания;
  • использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.

Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных  и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций  в соответствующих сегментах  за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.

В части международного развития основной задачей является эффективное  развитие бизнеса на рынках, где  Группа уже имеет присутствие. Ключевым регионом для Группы является СНГ, где  наша цель – укрепление позиций  на рынке, активное развитие розницы, повышение  эффективности сети и бизнес-процессов. В Европе, Азии и Африке Группа продолжит  фокусироваться на обслуживании российских клиентов и клиентов из стран СНГ, таким образом содействуя развитию международного сотрудничества, экспансии клиентов из стран Содружества на международные рынки и предлагая им уникальный набор услуг на мировых финансовых рынках.

Важной задачей является обеспечение поддержки растущего  бизнеса, усиление инфраструктуры. ВТБ  планирует существенно повысить операционную эффективность за счет автоматизации и оптимизации  бизнес-процессов, совершенствования  ИТ-платформ и технологий во всех компаниях  Группы.

Кроме того, необходимо усовершенствовать  систему управления Группой для  максимизации синергетического эффекта  между различными видами бизнеса  и максимального использования  преимущества широкого географического  присутствия за пределами РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия,тактика и приоритеты Сбербанка

 

Дочерний Банк Сбербанка  России в Украине как часть международной сети Сбербанка России определяет свои цели и задачи в полном соответствии со стратегическими планами и приоритетами Сбербанка России, поэтому наша стратегия в Украине построена с осознанием всего масштаба задач и ответственности, которые стоят перед Сбербанком России как крупнейшим банком в Центральной и Восточной Европе.

Главная задача, которую  ставит перед собой и коллективом руководство Сбербанка России – стать за пять лет одним из лучших банков в мире как с точки зрения показателей финансовой эффективности, так и, в первую очередь, с точки зрения качества предоставляемых нашим клиентам услуг. По своим масштабам и срокам реализация эта задача является очень амбициозной, во многих аспектах она не имеет аналогов в международной практике. Дочерний банк Сбербанка России в Украине в полной мере разделяет эту задачу и будет добиваться аналогичных целей в Украине, применяя опыт и технологии материнского банка.

Наша Стратегия  определяет основные механизмы реализации этой задачи, которые лежат в области изменения внутренней организации работы Банка, повышения производительности труда, изменения подходов к обслуживанию клиентов, повышения профессионализма сотрудников и их заинтересованности в результатах своего труда.

Мы хотим в полной мере воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет нам рынок, но, одновременно, мы понимаем, что от наших же усилий зависит то, каким будет этот рынок в будущем.

Мы в полной мере разделяем Миссию Сбербанка России:

  • Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
  • Как часть Сбербанка России мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия Банка  однозначно определяет, что наши клиенты, их потребности, мечты и цели являются основой всей нашей деятельности как организации.

Миссия устанавливает  амбициозную цель наших устремлений – как часть Сбербанка России мы хотим стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.

Высокие цели достигаются  командой единомышленников, которых  объединяет общая система ценностей. Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

Наши ценности:

  • Порядочность;
  • Стремление к совершенству;
  • Уважение к традициям;
  • Доверие и ответственность;
  • Взвешенность и профессионализм;
  • Инициативность и креативность;
  • Командность и результативность;
  • Открытость и доброжелательность;
  • Здоровый образ жизни (тело, дух и разум).

Мы убеждены, что, следуя нашей философии и действуя на основе системы наших ценностей, Банк достигнет поставленных целей и станет качественно новой организацией. Как мы узнаем, что нам это удалось? Основной критерий для нас это отношение к Банку со стороны наших клиентов, сотрудников, акционеров и общества.

Служение благу  акционеров и удовлетворение потребностей клиентов обязывают нас придерживаться принципов социальной ответственности за свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тактика, стратегия и приоритеты ВТБ