Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:57, лекция
26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.
Ключевые цели Группы ВТБ на конец 2013 года – рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.
Тактика,стратегия и приоритеты ВТБ
26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.
Ключевые цели Группы ВТБ на конец 2013 года – рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.
Группа планирует продолжить
политику диверсификации бизнеса, в
результате которой будет создано
несколько опорных бизнес-
Для каждого направления бизнеса в рамках новой стратегии определены специфические цели.
Приоритетными задачами в
корпоративном бизнесе
Ключевыми приоритетами в части инвестиционного бизнеса являются:
Ключевая цель в розничном бизнесе – существенный рост прибыли за счет продолжения динамичного развития бизнеса и повышение его эффективности, а также увеличение доли рынка и доли розничного бизнеса в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед собой следующие задачи:
Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций в соответствующих сегментах за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.
В части международного развития основной задачей является эффективное развитие бизнеса на рынках, где Группа уже имеет присутствие. Ключевым регионом для Группы является СНГ, где наша цель – укрепление позиций на рынке, активное развитие розницы, повышение эффективности сети и бизнес-процессов. В Европе, Азии и Африке Группа продолжит фокусироваться на обслуживании российских клиентов и клиентов из стран СНГ, таким образом содействуя развитию международного сотрудничества, экспансии клиентов из стран Содружества на международные рынки и предлагая им уникальный набор услуг на мировых финансовых рынках.
Важной задачей является
обеспечение поддержки
Кроме того, необходимо усовершенствовать систему управления Группой для максимизации синергетического эффекта между различными видами бизнеса и максимального использования преимущества широкого географического присутствия за пределами РФ.
Стратегия,тактика и приоритеты Сбербанка
Дочерний Банк Сбербанка России в Украине как часть международной сети Сбербанка России определяет свои цели и задачи в полном соответствии со стратегическими планами и приоритетами Сбербанка России, поэтому наша стратегия в Украине построена с осознанием всего масштаба задач и ответственности, которые стоят перед Сбербанком России как крупнейшим банком в Центральной и Восточной Европе.
Главная задача, которую ставит перед собой и коллективом руководство Сбербанка России – стать за пять лет одним из лучших банков в мире как с точки зрения показателей финансовой эффективности, так и, в первую очередь, с точки зрения качества предоставляемых нашим клиентам услуг. По своим масштабам и срокам реализация эта задача является очень амбициозной, во многих аспектах она не имеет аналогов в международной практике. Дочерний банк Сбербанка России в Украине в полной мере разделяет эту задачу и будет добиваться аналогичных целей в Украине, применяя опыт и технологии материнского банка.
Наша Стратегия определяет основные механизмы реализации этой задачи, которые лежат в области изменения внутренней организации работы Банка, повышения производительности труда, изменения подходов к обслуживанию клиентов, повышения профессионализма сотрудников и их заинтересованности в результатах своего труда.
Мы хотим в полной мере воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет нам рынок, но, одновременно, мы понимаем, что от наших же усилий зависит то, каким будет этот рынок в будущем.
Мы в полной мере разделяем Миссию Сбербанка России:
Миссия Банка однозначно определяет, что наши клиенты, их потребности, мечты и цели являются основой всей нашей деятельности как организации.
Миссия устанавливает амбициозную цель наших устремлений – как часть Сбербанка России мы хотим стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.
Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.
Наши ценности:
Мы убеждены, что, следуя нашей философии и действуя на основе системы наших ценностей, Банк достигнет поставленных целей и станет качественно новой организацией. Как мы узнаем, что нам это удалось? Основной критерий для нас это отношение к Банку со стороны наших клиентов, сотрудников, акционеров и общества.
Служение благу акционеров и удовлетворение потребностей клиентов обязывают нас придерживаться принципов социальной ответственности за свои действия.