Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:35, реферат

Описание работы

Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации — межгосударственный договор о создании единого таможенного пространства, подписанный Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Договор между Белоруссией, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза был подписан в городе Душанбе, 6 октября 2007 года.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России…………………4
2. Последствия вступления Казахстана в Таможенный союз……………6
Заключение…………………………………………………………………12
Список литературы

Файлы: 1 файл

Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Все страны-члены Таможенного  союза рассматривают вступление в силу договора о Таможенном кодексе  как начало периода перехода к  реальной работе Таможенного союза. В рамках Таможенного союза начинают действовать единые таможенные тарифы, принят Договор о Таможенном кодексе. Кроме того, активно прорабатывается вопрос уже о следующем этапе интеграции – формировании нормативно-правовой базы единого экономического пространства.

Однако достаточно большое  количество вопросов, по-прежнему, остаются еще нерешенными - это и проблема укрепления границ стран-членов союза, графики отмены таможенного контроля на границе, … необходимость законодательного согласования налоговых кодексов и многое другое….

Успешность проекта по созданию Таможенного союза во многом зависит от того, насколько коротким и результативным будет переходный период, так как существующая пока еще правовая неясность и неразбериха могут растянуть эти процессы на долгие годы и свести на нет усилия по его созданию.

Однако есть уже и  пример решенных проблем, так уже  с 6 июля предприниматели России, Белоруссии и Казахстана смогут пользоваться едиными  декларациями, подтверждающими качество продукции, или до января 2012 года применять  национальные документы.

Вступление в Таможенный союз позволит повысить рентабельность производства многих лекарственных  препаратов. Об этом сообщил председатель Комитета контроля медицинской и  фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения РК Сыздык Баймуканов. 
«На сегодня фармацевтический рынок Казахстана не превышает $1 млрд 200 млн. Что мы получаем благодаря вступлению в Таможенный союз. Мы получаем сразу же совокупный рынок со 170 млн потребителей, и объем его будет превышать $17 млрд. Да, наши рынки сейчас идут со значительным превалированием импорта. Но в рамках Таможенного союза мы обеспечим свободное обращение лекарственных средств за счет взаимного признания всех разрешительных документов, создания единой системы инспектирования контроля качества и безопасности лекарственных средств, стимулирования отечественных производителей. То есть мы получаем двойную выгоду:           во-первых, снимаем излишние барьеры для бизнеса; во-вторых, мы ужесточаем контроль за качеством. Надо отметить, что если раньше у нас была информация только по Казахстану, то теперь мы будем получать интегрированную информацию по наличию всех партий лекарственных средств на территории трех стран – участниц Таможенного союза».

Выгоды данного решения  очевидны и оно приведет к резкому  увеличению взаимного товарооборота стран-участниц - прежде всего за счет стимулирования отечественного производства. Если раньше в Казахстане было невыгодно открывать фармпроизводство ввиду маленького рынка, то сейчас мы получаем огромный рынок и создание многих производств становится рентабельным. К примеру, раньше производство таких высокотехнологичных препаратов, как вакцины, инсулины, было абсолютно нерентабельным. Если бы мы даже поставили эту линию, она бы работала максимум месяц в году. Теперь она сможет работать круглогодично, и возможности по экспорту вырастут. 
Надо помнить, что развитие отечественного производства выгодно и с точки зрения обеспечения национальной безопасности. Случись какое-нибудь чрезвычайное происшествие, либо какие-то перебои в поставках, развитие отечественного производства поможет обеспечить необходимые потребности.

Кроме того, создание Таможенного  союза с 1 июля 2010 года позволит отказаться от всех форм государственного контроля на границе России и Беларуси. Возможно, с этого времени или с переносом на год могут быть вынесены все формы пограничного контроля на российско-казахстанской границе.

С 1 января 2010 года страны Таможенного союза также перешли  к универсальной системе тарифного  и нетарифного регулирования, механизмов контроля и требований соблюдения, санитарных и фитосанитарных мер.

Формирование Таможенного  союза осуществляется с точки  зрения долгосрочных перспектив, для  создания зоны свободной торговли и  новых условий для партнерского сотрудничества.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Перспективы Таможенного союза в значительной степени будут зависеть от модели поведения России, которой предстоит избежать искушения стать первой скрипкой в этом трио.

По предварительным  планам, уже к июлю 2011 года у трех стран должна появиться общая  таможенная граница. Сейчас, по официальным заявлениям, главы правительств согласовали единые ставки таможенного тарифа по всем видам товаров. Но важным остается вопрос о механизме распределения таможенных сборов в справедливой пропорции между участниками Таможенного союза. Как показывает практика, распределение денег часто приводит к обидам и трениям. Частично этот риск может минимизировать хорошо прописанный Таможенный кодекс, проект которого должен быть доработан к ноябрю текущего года.

В целом движение вперед всегда лучше топтания на месте. Поэтому любую попытку создания Таможенного союза следует воспринимать как эксперимент и экзамен на зрелость, и понимать, что перспективы развития собственных государств невозможно рассматривать в отрыве от темпов развития всего постсоветского пространства.

В отличие от европейской  модели формирования единого экономического и политического поля, наши страны уже имели опыт взаимодействия в  рамках общего советского народно-хозяйственного комплекса. На его обломках должны расти  не сорняки конфликтов, а плодоносящие деревья кооперации.

Таким образом, учитывая процессы мировой глобализации, а  также в рамках реализации стратегических целей государства, таможенный союз является одним из этапов экономической  интеграции на пути к единому экономическому пространству и оказывает непосредственное влияние на развитие национальной экономики России. Эффективное взаимодействие таможни и бизнеса по вопросам разработки и реализации положений нового таможенного законодательства будет способствовать унификации таможенных процедур и совершенствованию внешней торговли России с государствами-участниками таможенного союза и третьими странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

    1. http://www.keden.kz - Официальный сайт таможни РК.
    2. http://www.wto.сом – Официальный сайт Всемирной Торговой Организации (ВТО)

3. Договор  о  коллективной  безопасности  между  странами  СНГ.  “Каз.правда”, 1992 г. 19 мая.

4. “Казахстан и мировое сообщество”. 1994 г. № 1, 1996 г. № 3.

5. Миклашевская Н.А, Хохлова А.В «Международная экономика» Учебник, изд. «Делон сервис», МГУ. 2008 г. Москва.

6. «Мировая экономика»: Учебник. Под ред. проф. А.С. Булатова. изд. «Юрист» 2004 г. Москва.

7. Назарбаев. Н.А. “На пороге XXI века”. 1996 г.

8. Тримбетов С. “О союзе трех центрально-азиатских государств”.

9. Токаев. Сборник статей. “Внешняя политика Казахстана”, 1995г.

9. Харламова  В.Н. Международная экономическая  интеграция. Учебное пособие. М., Анкил, 2006

 


Информация о работе Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России