Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:35, реферат
Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации — межгосударственный договор о создании единого таможенного пространства, подписанный Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Договор между Белоруссией, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза был подписан в городе Душанбе, 6 октября 2007 года.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России…………………4
2. Последствия вступления Казахстана в Таможенный союз……………6
Заключение…………………………………………………………………12
Список литературы
Все страны-члены Таможенного союза рассматривают вступление в силу договора о Таможенном кодексе как начало периода перехода к реальной работе Таможенного союза. В рамках Таможенного союза начинают действовать единые таможенные тарифы, принят Договор о Таможенном кодексе. Кроме того, активно прорабатывается вопрос уже о следующем этапе интеграции – формировании нормативно-правовой базы единого экономического пространства.
Однако достаточно большое количество вопросов, по-прежнему, остаются еще нерешенными - это и проблема укрепления границ стран-членов союза, графики отмены таможенного контроля на границе, … необходимость законодательного согласования налоговых кодексов и многое другое….
Успешность проекта по созданию Таможенного союза во многом зависит от того, насколько коротким и результативным будет переходный период, так как существующая пока еще правовая неясность и неразбериха могут растянуть эти процессы на долгие годы и свести на нет усилия по его созданию.
Однако есть уже и пример решенных проблем, так уже с 6 июля предприниматели России, Белоруссии и Казахстана смогут пользоваться едиными декларациями, подтверждающими качество продукции, или до января 2012 года применять национальные документы.
Вступление в Таможенный
союз позволит повысить рентабельность
производства многих лекарственных
препаратов. Об этом сообщил председатель
Комитета контроля медицинской и
фармацевтической деятельности Министерства
здравоохранения РК Сыздык Баймуканов.
«На сегодня фармацевтический рынок Казахстана
не превышает $1 млрд 200 млн. Что мы получаем
благодаря вступлению в Таможенный союз.
Мы получаем сразу же совокупный рынок
со 170 млн потребителей, и объем его будет
превышать $17 млрд. Да, наши рынки сейчас
идут со значительным превалированием
импорта. Но в рамках Таможенного союза
мы обеспечим свободное обращение лекарственных
средств за счет взаимного признания всех
разрешительных документов, создания
единой системы инспектирования контроля
качества и безопасности лекарственных
средств, стимулирования отечественных
производителей. То есть мы получаем двойную
выгоду:
во-первых, снимаем излишние барьеры для
бизнеса; во-вторых, мы ужесточаем контроль
за качеством. Надо отметить, что если
раньше у нас была информация только по
Казахстану, то теперь мы будем получать
интегрированную информацию по наличию
всех партий лекарственных средств на
территории трех стран – участниц Таможенного
союза».
Выгоды данного решения
очевидны и оно приведет к резкому
увеличению взаимного товарооборота стран-участниц
- прежде всего за счет стимулирования
отечественного производства. Если раньше
в Казахстане было невыгодно открывать
фармпроизводство ввиду маленького рынка,
то сейчас мы получаем огромный рынок
и создание многих производств становится
рентабельным. К примеру, раньше производство
таких высокотехнологичных препаратов,
как вакцины, инсулины, было абсолютно
нерентабельным. Если бы мы даже поставили
эту линию, она бы работала максимум месяц
в году. Теперь она сможет работать круглогодично,
и возможности по экспорту вырастут.
Надо помнить, что развитие отечественного
производства выгодно и с точки зрения
обеспечения национальной безопасности.
Случись какое-нибудь чрезвычайное происшествие,
либо какие-то перебои в поставках, развитие
отечественного производства поможет
обеспечить необходимые потребности.
Кроме того, создание Таможенного союза с 1 июля 2010 года позволит отказаться от всех форм государственного контроля на границе России и Беларуси. Возможно, с этого времени или с переносом на год могут быть вынесены все формы пограничного контроля на российско-казахстанской границе.
С 1 января 2010 года страны
Таможенного союза также
Формирование Таможенного союза осуществляется с точки зрения долгосрочных перспектив, для создания зоны свободной торговли и новых условий для партнерского сотрудничества.
Заключение
Перспективы Таможенного союза в значительной степени будут зависеть от модели поведения России, которой предстоит избежать искушения стать первой скрипкой в этом трио.
По предварительным планам, уже к июлю 2011 года у трех стран должна появиться общая таможенная граница. Сейчас, по официальным заявлениям, главы правительств согласовали единые ставки таможенного тарифа по всем видам товаров. Но важным остается вопрос о механизме распределения таможенных сборов в справедливой пропорции между участниками Таможенного союза. Как показывает практика, распределение денег часто приводит к обидам и трениям. Частично этот риск может минимизировать хорошо прописанный Таможенный кодекс, проект которого должен быть доработан к ноябрю текущего года.
В целом движение вперед всегда лучше топтания на месте. Поэтому любую попытку создания Таможенного союза следует воспринимать как эксперимент и экзамен на зрелость, и понимать, что перспективы развития собственных государств невозможно рассматривать в отрыве от темпов развития всего постсоветского пространства.
В отличие от европейской модели формирования единого экономического и политического поля, наши страны уже имели опыт взаимодействия в рамках общего советского народно-хозяйственного комплекса. На его обломках должны расти не сорняки конфликтов, а плодоносящие деревья кооперации.
Таким образом, учитывая процессы мировой глобализации, а также в рамках реализации стратегических целей государства, таможенный союз является одним из этапов экономической интеграции на пути к единому экономическому пространству и оказывает непосредственное влияние на развитие национальной экономики России. Эффективное взаимодействие таможни и бизнеса по вопросам разработки и реализации положений нового таможенного законодательства будет способствовать унификации таможенных процедур и совершенствованию внешней торговли России с государствами-участниками таможенного союза и третьими странами.
Список использованной литературы
3. Договор о коллективной безопасности между странами СНГ. “Каз.правда”, 1992 г. 19 мая.
4. “Казахстан и мировое сообщество”. 1994 г. № 1, 1996 г. № 3.
5. Миклашевская Н.А, Хохлова А.В «Международная экономика» Учебник, изд. «Делон сервис», МГУ. 2008 г. Москва.
6. «Мировая экономика»: Учебник. Под ред. проф. А.С. Булатова. изд. «Юрист» 2004 г. Москва.
7. Назарбаев. Н.А. “На пороге XXI века”. 1996 г.
8. Тримбетов С. “О союзе трех центрально-азиатских государств”.
9. Токаев. Сборник статей. “Внешняя политика Казахстана”, 1995г.
9. Харламова
В.Н. Международная
Информация о работе Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России