Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:23, доклад
Мувофиыи моддаи сарыонуни Жумьурии Тожикистон «дар бораи бонки миллии Тожикистон» тартибдиьии тавозуни пардохти ЖТ , яке аз вазифаьои асосии Бонки миллии Тожикистон ба ьисоб меравад. Тавозуни пардохти жумьурии Тожикистон ба ыатори захираьои маълумотие, ки дорои аьамияти давлатц мебошад ва он дар асоси дастурамальои методологии ФБА коркард карда мешавад. Дар ьар як моддаи тавозуни пардохти ЖТ усульои тартибдиьии он коркард мешаванд, ки аз тарафи сардори маыомоти идоракунандаи оморц ва тавозуни пардохт тасдиы карда шудааст. Даровардани таъщироту иловаьо низ дар коркарди тавозуни пардохт, дар щояти зарурц, аз тарафи сардори маыомоти идоракунандаи омор ва тавозуни пардохт, ки ба Сардори шуъбаи тавозуни пардохт пешниьод карда мешаванд, амалц мегарданд.
Тавозуни пардохти Жумьурии Тожикистон
Мувофиыи моддаи сарыонуни Жумьурии Тожикистон «дар бораи бонки миллии Тожикистон» тартибдиьии тавозуни пардохти ЖТ , яке аз вазифаьои асосии Бонки миллии Тожикистон ба ьисоб меравад. Тавозуни пардохти жумьурии Тожикистон ба ыатори захираьои маълумотие, ки дорои аьамияти давлатц мебошад ва он дар асоси дастурамальои методологии ФБА коркард карда мешавад.
Дар ьар як моддаи тавозуни пардохти ЖТ усульои тартибдиьии он коркард мешаванд, ки аз тарафи сардори маыомоти идоракунандаи оморц ва тавозуни пардохт тасдиы карда шудааст. Даровардани таъщироту иловаьо низ дар коркарди тавозуни пардохт, дар щояти зарурц, аз тарафи сардори маыомоти идоракунандаи омор ва тавозуни пардохт, ки ба Сардори шуъбаи тавозуни пардохт пешниьод карда мешаванд, амалц мегарданд.
1. Ыоидаьои умумц
1.1. Тавозуни пардохти ЖТ (аз ин пас тавозуни пардохт) – ин маълумотномаи оморие, ки дар намуди ба тартиб даровардашуда маълумотьои умумц дар бораи фаъолияти беруниытисодии давлат дар муьлати муайяни ваыт инъикос меёбанд. Дар тавозуни пардохт ьамаи амалиётьое, ки байни резидентьо ва щайри резидентьои ЖТ, ки сабт карда мешавад. В платежном балансе фиксируются все операции между резидентами и нерезидентами Республики Таджикистан, связанные с движением товаров, услуг, доходов, трансфертов, финансовых активов и обязательств.
1.2. Хозяйственная единица
(юридические лица и домашние
хозяйства) считается
1.3. К экономической территории Республики Таджикистан относится географическая территория страны, которая находится под юрисдикцией правительства и в пределах которой могут свободно перемещаться рабочая сила, товары и капитал. Экономическая территория страны включает воздушное пространство, территориальные анклавы в других странах (четко отмеченные земельные участки, которые находятся в других странах и принадлежат или арендуются правительством Республики Таджикистан в дипломатических, военных, научных или других целях, свободные зоны и таможенные склады и предприятия, эксплуатация которых осуществляется под контролем таможенных органов). Экономическая территория Республики Таджикистан не включает анклавов иностранных правительств и международных организаций, которые расположены в пределах географической территории Республики Таджикистан.
1.4. Операции платежного
баланса представляют собой
1.5. Счет текущих операций охватывает любые внешнеэкономические операции с экономическими ценностями (за исключением операций с финансовыми активами). К основным классификационным разделам данного счета относятся: товары, услуги, доходы, текущие трансферты.
1.6. Счет операций с капиталом и финансовых операций охватывает любые внешнеэкономические операции с капитальными трансфертами и финансовыми активами и обязательствами и состоит из двух счетов: счета операций с капиталом и финансового счета. Счет операций с капиталом состоит из капитальных трансфертов и приобретения (продажи) непроизведенных нефинансовых активов. Компоненты финансового счета классифицируются согласно типу инвестиций или выполняемой ими функциональной роли. Это прямые инвестиции, портфельные инвестиции, другие инвестиции и резервные активы.
1.7. Основным концептуальным
принципом построения
По кредиту регистрируются: экспорт реальных ресурсов (счет текущих операций), операции по уменьшению иностранных активов и увеличению внешних обязательств (счет операций с капиталом и финансовых операций).
По дебету регистрируются: импорт реальных ресурсов (счет текущих операций), операции по увеличению иностранных активов и снижению внешних обязательств (счет операций с капиталом и финансовых операций).
1.8. При оценке операций
платежного баланса должны
1.9. Время регистрации операций
определяется на основе
1.10. Платежный баланс для
обеспечения международной
1.11. При оценке операций платежного баланса используется информация из разных источников, поступающая в разные сроки. Это может приводить к неравенству стоимостных оценок операций по дебету и кредиту. Для устранения данного несоответствия вводится статья платежного баланса "Чистые ошибки и пропуски", которая равна сальдо между суммами всех кредитовых и дебетовых записей с обратным знаком.
1.12. Операции платежного баланса делятся по следующим секторам экономики:
– сектор органов денежно–кредитного регулирования включает органы, владеющие и управляющие международными резервами государства и, как правило, осуществляющие денежную эмиссию. В Республике Таджикистан к органу денежно-кредитного регулирования относится Национальный банк Таджикистана;
– сектор органов государственного управления включает все учреждения и правительственные органы на центральном, региональном и местном уровнях, расположенные на территории Таджикистана, а также посольства, консульства, военные учреждения и другие единицы государственного управления, расположенные за границей;
– финансовые предприятия или банковский сектор охватывает кредитные организации Республики Таджикистан, а также другие институциональные единицы, занятые оказанием финансовых услуг (за исключением Национального банка Таджикистана);
– другие секторы
включают нефинансовые предприятия (занимающиеся
производством товаров и услуг)
1.13. Стандартное
представление платежного
1.14. В аналитическом
представлении платежного
Аналитическое представление получается из стандартного представления путем выделения из финансового счета платежного баланса операций, связанных с изменением официальных резервных активов Республики Таджикистан.
2. Информационное обеспечение платежного баланса
2.1. Основными
источниками информации, используемыми
при разработке платежного
– банковская система отчетности о внешнеэкономической деятельности, которая находится в компетенции Национального банка Таджикистана;
– система отчетности предприятий–резидентов о внешнеэкономических операциях;
– и другие официальные источники информации Республики Таджикистан;
2.2. При разработке
и анализе данных платежного
баланса для перекрестной
2.3. Система банковской
отчетности охватывает два
– банковская система Республики Таджикистан, которая отчитывается как об внешнеэкономических операциях своих клиентов – резидентов Республики Таджикистан, так и своих собственных внешнеэкономических операциях;
– предприятия–резиденты Республики Таджикистан, имеющие счета вне банковской системы страны.
Информация в системе банковской отчетности собирается согласно формам, разработанным специалистами отдела платежного баланса в соответствии со стандартной классификацией пятого издания Руководства по платежному балансу и шестого издания Руководства по платежному балансу и международной инвестиционной позиции.
2.4. Система отчетности
предприятий–резидентов
2.5. Официальные
источники информации
3. Периодичность, сроки разработки и распространения данных платежного баланса
3.1. Платежный
баланс разрабатывается на
3.2. Платежный баланс разрабатывается на 90 день после отчетного периода.
3.3 Платежные
балансы направляются
3.4. Платежные
балансы публикуется в
Счёт текущих операций
Счёт операций с капиталом и финансовыми инструментами