Техническое регулирование и качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением". Только качество может привлечь потребителя.

Файлы: 1 файл

Качество продукции и услуг2.docx

— 16.85 Кб (Скачать файл)

Качество продукции и  услуг - важнейший фактор эффективной  деятельности предприятий в условиях рыночных методов хозяйствования.

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления  конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой  за ту же цену предлагается товар с  более высокими качественными параметрами  и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с  сопровождением". Только качество может  привлечь потребителя.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных  исследованиях и на практике возникла необходимость выработки объективных  показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с  необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют  системы качества, соответствующие  международным стандартам.

В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта  на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю  является главным источником существования  любого предприятия.

История многих зарубежных и  отечественных компаний является ярким  подтверждением этого. Но немало примеров, свидетельствующих о том, что  фирмы терпят неудачи, так как  качество их продукции не соответствует  ожиданиям потребителей.

Вопросам управления качеством  посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в  данной области.

В рыночной экономике производитель  и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между  наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым  потребитель указывает, что следует  производить.

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.

Качество является задачей  номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции  в этой области. Именно с помощью  современных методов менеджмента  качества передовые зарубежные фирмы  добились лидирующих позиций на различных  рынках.

Российские предприятия  пока еще имеют отставания в области  применения современных методов  менеджмента качества. Между тем  повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение  качества невозможно без изменения  отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению  эффективности производства, приводя  к снижению затрат и повышению  доли рынка.

 
 

1. Техническое регулирование  и качество

 

Философия закона заключается  в следующем:

за качество товара ответственность  несёт производитель, а не государство;

за безопасность товара для  жизни и здоровья граждан ответственность  несёт государство;

оценку качества уровня товара будет давать конкретный потребитель  и рынок.

При этом основное содержание закона заключается в регулирование  отношений возникающих при:

разработке, принятии и исполнении обязательных требований к продукции  с момента производства до момента  утилизации, выполнения работ или  оказания услуг (в данном случае речь идет о технических регламентах);

разработке, принятии, применении и использовании на добровольной основе требований к продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции, выполнения работ или оказания услуг (в данном случае речь идет о стандартах);

оценки соответствия.

Одновременно с этим действие данного закона не распространяется на государственные образовательные  стандарты, стандарты в сфере  бухучета и аудита, и стандарты  в сфере функционирования рынка  ценных бумаг.

Вводится термин "техническое  регулирование" - это деятельность, направленная на разработку, применение и исполнение как обязательных, так  и добровольных правил в отношении  продукции, процессов производства, услуг и работ, госконтроль за соблюдением обязательных требований.

Техническое регулирование  осуществляется в соответствии с  принципами:

применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической  базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов  исследований (испытаний) и измерений  при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения  конкуренции при осуществлении  аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

недопустимости внебюджетного  финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Роль и место стандартизации в управлении качеством.

Стандартизация - это деятельность по разработке и добровольному принятию совокупности норм, правил, требований, условий которые касаются в основном эксплуатационных характеристик продукции.

Стандартизация осуществляется в целях:

повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества  физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических  регламентов;

повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;

обеспечения научно-технического прогресса;

повышения конкурентоспособности  продукции, работ, услуг;

рационального использования  ресурсов;

технической и информационной совместимости;

сопоставимости результатов  исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

взаимозаменяемости продукции.

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

добровольного применения стандартов;

максимального учета при  разработке стандартов законных интересов  заинтересованных лиц;

применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением  случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим  и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;

недопустимости создания препятствий производству и обращению  продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем  это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

обеспечения условий для  единообразного применения стандартов.


Информация о работе Техническое регулирование и качество