Техника и технология учетного процесса в кредитных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 10:40, реферат

Описание работы

С развитием вычислительной техники и появление новых технологий обработки информации в мире открывает новые возможности для рационализации учетных процессов в банке. Внедрение новой техники и технологии в учетные процессы кредитных организациях дает толчок для динамичного развития всей банковской системы в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……..3
1 Понятия и преимущества использования техники и технологии учетного процесса в кредитных организациях…………………………………..……...5
1.1 Форма организация учета…………………………………………………..6
2 Технологический и методологический аспект организации учета в кредитных организациях………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы…………………………………...…………

Файлы: 1 файл

Техника и технология учетного процесс в кредитных организациях.docx

— 60.00 Кб (Скачать файл)

В процессе управления банком непрерывно осуществляется текущее  консолидация большого объема разнородных  по составу, структуре и форме  предоставление сведений из различных  источников. После надлежащей проверки первичные данные сохраняются в  форме, обеспечивающей надежное хранение и удобство дальнейшего использования. На основании собранной информации регулярно формируется комплект справочных и стандартных отчетных форм, а также по мере необходимости  используется регулярные не регламентированные запросы.

Основное  средство поддержки процесса принятия решения в кредитных организациях рекомендуется использовать единую информационную базу банка. Реализуемая  на основания корпоративного хранилища  данных. При этом единство информационно-аналитической  базы банка означает к комплексный  подход к сбору, обработку и использованию  информации для анализа финансового  состояния организации и принятия эффективных управленческих решений.

Комплексный подход к реализации информационно-аналитической  базы предполагает согласованное решение  следующих вопросов:

    • организационного – распределение обязанностей по её созданию, развитию, поддержки и использования;
    • методологического – разработка и внедрение адекватных методик решения проблем, возникающих на протяжение всего жизненного цикла информационно-аналитической базы;
    • технологического – обеспечение эффективности функционирования применяемых технических и программных средств.

Наиболее  важным фрагментом обязанностей учетного работника, регистрирующего информацию в рамках специального участка учета, является выбор учетной схемы, которая  и определяет полноту информации о данном факте хозяйственной  деятельности в учете. В связи  с этим у словиях авторизированной формы организации учета, когда  схема учета является базисным принципов  регистрации учетной информации, методология учета приобретает  все более важное значение как  направления его совершенствования.

Одним из наиболее сложных в методологическом отношении  вопросов применения автоматизированной формы организации учета является вопросы построения баз данных для  хранения и обработки информации, установления регламента их наполнения, синхронизация и контроля, определения  порядка использования. При проектировании структуры базы данных целесообразно  учитывать существующую структуры  банковских операций (рис.2), специфику  и последовательность работ по их регистрации в учетных регистрах.

Рисунок 2 – Структура банковских операций

 

К настоящему времени сложились общепринятые стандарты построения информационно-аналитических  систем основанных на концепции хранилища  данных. Эти стандарты опираются  на современны исследования и общественную практику создания хранилища данных и аналитических систем.

Технология  функционирования таких систем имеет  ряд общих особенностей. Данные накапливаемые  в Хранилища, поступает из любых  внешних источниках данных и транзакционных систем в соответствие с установленным  регламентом в виде стандартных  форм и форматов. Вся поступающая  информация проверяется на достоверность  и целостность, приводится к единому  формату, преобразуется по определенным правилам и алгоритмам, консолидируется  и после этого загружается  в центральное хранилище аналитических  данных (Приложения А).

При этом существенным отличием хранилищем данных от традиционных БД, ориентированных на решение какой  либо одной – бизнес задачи является то, что хранилище данных – это  средства включающие в себя одну или  более баз данных, но, кроме того, это сложный конгломерат разнообразных  инструментов и функций.

Не подменяя собой традиционные учетные системы  и локальные базы данных, хранилища  позволяет развить и оптимизировать информационную структуру банка  став неотъемлемым элементом корпоративной  системы управления.

Использование информации из хранилища для комплексного анализа финансово-хозяйственной  деятельности банка существенно  расширяет возможности специалистов и предоставлять руководству  своевременную и точную информацию, необходимую для эффективного управления.

Информационно-аналитическая  система, построена на базе хранилища  данных содержащего информацию о  клиентах банка, филиалах, совершенных  банковских операций, последовательности внешних событий и т.п., должна способствовать:

    • анализа текущего состояния головного банка и его филиалов, а также клиентов банка;
    • оценка состояния банков корреспондентов.
    • прогнозирование поведения различных показателей, характеризующих финансовую деятельность банка;
    • автоматическому отслеживанию происходящих и надвигающихся событий;
    • анализу взаимосвязи событий и процессов происходящих одновременно, а также событий смещенных во времени.
    • Прогнозирования поведения одних показателей в зависимотси от значения других.

Среди основных отличительных особенностей такой  информационной системы следующее:

  • данные организованы по предметным областям. В рамках предметной области собирается вся информация, которая имеет определенное отношение к определенной теме предоставляющий интерес для банка;
  • данные интегрированы. Поскольку данные поступающие в хранилища из оперативных приложений, могут быть избыточными, хранится одновременно в нескольких местах, быть синхронизированными или не синхронизированными между собой или иметь противоречивые представления, их необходимо привести к общему формату, убрать избыточность, очистить и проверить. Перед загрузкой необходимо устранить такие аномалии как использовании одного и того же имени для разных данных и т.д.;
  • информации в хранилище данных стабильна. Оперативные данные загружаются в хранилище и только потом предоставляются системе в поддержке принятия решения. Важно отметить существенную разницу между оперативными данными и данными, пригодными для анализа. Оперативные данные – это детальная информация о сделанных проводках, выписанных счетах, денежных переводах. Они предназначены для приложений, которые выполняют повседневные задачи, поэтому быстро и часто изменяются, существуют в реальном времени (каждое последующее значение заменяет предыдущее), тесно привязаны к конкретному приложению и, как правило, имеют сложных для понимания конечных пользователей формат. В отличие от оперативных данных информация в Хранилище меняется тогда, когда это требуется пользователю. Она загружается в Хранилище через определенные промежутки времени и является непротиворечивой благодаря проведенным преобразованиям оперативных  данных;
  • информация отражает историю изменения данных. Хранилище данных представляет собой последовательность моментальных снимков корпоративной информации через определенные заранее заданные промежутки времени. Хранилище может пополнятся ежедневно, еженедельно, ежемесячно, что определяется в процессе его организации, главное, что аналитик получает не только абсолютные знания величины но и возможность проследить все её изменения за определенный период времени.

Хранилище данных включают следующие технологически компоненты:

  • метаданные как важнейший компонент хранилища данных. Эта информация о том, что представляет собой данные Хранилища их основные типы, элементы и структура, процессы преобразования где хранятся данные, как получить к ним и т.д. Доступ к метаданным должны иметь все программы обслуживающие и использующие информацию Хранилища. Метаданные особенно важны для тех пользователей, которые разрабатывают собственные аналитические предложения, поскольку им необходима достоверная информация, о том какие данные доступны, что они собой представляют, когда давно обновлялись;
  • сервер базы данных Хранилища – ядро системы, места где непосредственно хранится информация, а также инструменты необходимые администратору Хранилища, разграничения доступа;
  • программы доступа – основной компонент среды Хранилища. Обеспечивает доступ пользователей к источникам данных включая инструменты преобразования оперативных и внешних данных. К компонентам хранилища обеспечивающем доступ к данным, относится, прежде всего, инструменты для формирования запросов и составления отчетов, средства многомерного анализа системы добычи данных.
  • информационные системы руководителя, которые используют заранее сформулированные запросы и обобщенные данные. Кроме того, из невозможности предугадать все проблемы, которые могут возникать в процессе принятия решения должны быть предусмотрены методы обработки не регламентированных запросов;
  • системы многомерного анализа, использующие технику рассмотрения данных с различных точек зрения или «измерений». Данные загружаются в Хранилища в виде фактов, а измерения представляют собой индексы для обеспечения быстрого доступа к этим фактам с разных направлениях;
  • система добычи данных, предназначенных для выявления определенных закономерностей в данных на основании которых пользователей может извлечь новую практическую информацию.

 

 

 

Заключение

 

Автоматизированные  технологии, применяемые в кредитных  учреждениях имеют бесспорное преимущество по сравнению с ручными способами  обработки информации. Они позволяют  облегчить процесс обработки  информации и сделать её более  доступной для пользователей  и для принятия управленческих решений. Набор инструментариев и методов  применяемые при автоматизированном способе информации отличается систематичностью, упорядоченностью, стабильностью и  т.п.

В ходе реферативного  исследования мы выявили ряд особенностей от применения техники и технологии в учетных процессах в кредитных  учреждениях:

  1. Обеспечивает доступ пользователей к источникам данных, включая инструменты преобразования оперативных и внешних данных.
  2. Хранилище данных представляет собой последовательность моментальных снимков корпоративной информации через определенные заранее заданные промежутки времени
  3. Информации в хранилище данных стабильна.
  4. Хранилище данных – это средства включающие в себя одну или более баз данных, но, кроме того, это сложный конгломерат разнообразных инструментов и функций.

Современные технологии сбора, обработки и хранения данных расширяют возможности построения сложных систем учета и анализа. Большое значение при этом имеют  методологические, технологические  и организационные особенности  построения комплексной системы  банковского учета, ключевым звеном которой является автоматизированная форма организации учета.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Рудановский А.П. Общая теория учета и оценка Московского городского счетоводства с точки зрения счетной  теории и счетной практики в их современном развитии. М., 1912.
  2. Потемкин С.А., Брусанов В.В. Подходы к рационализации процессов составления отчетности по МСФО // Деньги и кредит. 2003. №4.
  3. Потемкин С.А. Техника и технология учетного процесса в кредитных организациях // Прикладная информатика. 2009. №2.
  4. Палий В.Ф., Соколов Я.В. Введение в теорию бухгалтерского учета. М.: Финансы, 1979.

Информация о работе Техника и технология учетного процесса в кредитных организациях