Технологическое развитие Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: определение технологического уровня развития Японии. Задачи работы: трактовка понятия «уровень технологического развития», выявление показателей отражающих его анализ экономических показателей, исследование истории развития науки и технологий в Японии, выявление связи между экономикой государства и уровнем технологического развития и прогнозирование возможного технологического будущего Японии и мира в целом.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие технологического развития
Общее понятие термина «уровень технологического развития». Показатели, классификация Технологий
История развития технологий в Японии
Глава 2. Оценка уровня технологического развития Японии
2.1 Исследование и анализ развития технологий в Японии на примере конкретных компаний
2.1 Взаимосвязь уровня технологического развития и экономики на примере Японии. Анализ общих показателей
Глава 3. Прогнозы касательно дальнейшего развития японских технологий
3.1 Возможные пути развития Японии как технологической державы
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

YAPONIYA tech prog.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

В 2012 году, после двухлетнего перерыва, Япония снова заняла первое место по экспорту автомобилей, обогнав General Motors, и представлена на рынке такими компаниями как:

  • Toyota
  • Honda
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Suzuki

Это не полный список, производящих автомобили компаний в Японии. На данный момент первое место в мире и в Японии за такой маркой автомобилей, как Toyota. Самым продаваемым в мире автомобилем стал Toyota Corolla.

На примере Toyota мы постараемся узреть закономерности развития японского машиностроения.

Изначально, небольшая компания по производству швейных машин, с течением времени планомерно завоевала рынок автомобилей. Предлагаемый ассортимент авто весьма широк – от автомобилей, в которых ездит королевская семья, и до машин эксплуатируемых «пацанами с района». Всего модельный ряд Toyota в 2011 году насчитывает около 130 разных моделей. Всем известная надежность, простота и недорогая цена автомобилей является результатом качественного менеджмента и передовых технологий в машиностроении.

Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. К 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции. К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей.

 

Табл. 1 Объём продаж автомобилей Toyota в мире

Продажи за границей

Грузовики и автобусы(ед.)

 

Всего

Легковые автомобили(ед.)

1985

2139361

1234391

904970

1986

2045943

1243946

801997

1987

1958650

1242945

715705

1988

2067572

1343199

724373

1989

2106517

1384355

722162

1990

2370451

1575602

794849

1991

2354129

1540930

813199

1992

2411977

1588385

823592

1993

2440429

1585078

855351

1994

2481640

1553348

928292

1995

2496206

1572619

923587

1996

2621768

1615605

1006163

1997

2837614

1746277

1091337

1998

2929952

1812619

1117333

1999

3058060

1864258

1193802

2000

3382642

2054170

1328472

2001

3546701

2014919

1531782

2002

3838296

2222094

1616202

2003

4354506

2510625

1843881

2004

4948754

2860167

2088587

2005

5554128

3257929

2296199

2006

6229327

3721520

2507807

2007

6841933

4105413

2736520

2008

6526059

3984433

2541626

2009

5604043

3434343

2169700

2010

5961581

3274663

2686918

2011

5895877

3231476

2664401


 

Как видно из таблицы 1, до 2007 года производство и продажи активно росли, а после производство пошло на спад. Это следствие нескольких факторов:

- Финансово – экономический кризис, ударивший по всем, лишь слегка пошатнул этот колосс машиностроения.

- Окончательный выход на рынок новых производителей авто

- Перенасыщение рынка (количество авто выпущенных в 2007 году равнялось населению всей планеты в том же году, и это без учета статистики других компаний)

2009 год, с 1950 года, – единственный убыточный год для компании. В целом, этот факт можно считать запланированным, т.к. одним из 14 основных принципов менеджмента в Toyota является принятие решений с долгосрочной финансовой перспективой, даже в ущерб краткосрочных финансовых целей. Впрочем, как упоминалось ранее, в 2012 году Toyta – лидер в экспорте автомобилей.

Итак, в чем же секрет Toyota и в целом японского автопрома?

Ответ прост: технологии.

С 1994 года расходы на НИОКР в компании Toyota составляют 4% от доходов. В 2006 – 7896 млн. долларов,2007 – 8329 млн. долларов, 2008 - 8761 млн. долларов.

Краткий перечень решений предложенных в таком автомобиле, как Toyota Lexus:

  • Антипробуксовочная система (TRC)
  • Электронная система распределения тормозного усилия
  • (EBD)Бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением

(ECVT)Водоотталкивающее покрытие

  • Гибридный синергический привод (HSD)
  • Задняя дверь с электроприводом
  • Интеллектуальная адаптивная система освещения дороги (i-AFS)
  • Светодиод (LED)
  • Система управления уровнем фар
  • Пневматическая подвеска
  • Рулевое управление с переменным передаточным числом (VGRS)
  • Система оповещения о давлении в шинах (TPWS)
  • Адаптивная подвеска переменной жесткости (AVS)Активная опора двигателя
  • Шины Run FlatЭлектро-хроматическая панель (ECD)
  • Электро-хроматические зеркала

Это список применяемых технологий всего лишь одного автомобиля.

Важнейшим условием лидерства на любом рынке, в том числе и авторынке, является соотношения цена-качество. Опять же, к сожалению, нам не известны подробности и секреты производство, но достоверно известно, то, что производство высокоточное и полу автоматизированное.

Во всем мире Toyota принадлежит 64 автомобильных завода. География их расположения довольно широка. Конечно же, предприятия японской компании есть в США, стране с самым крупным автомобильным рынком. Там работает девять заводов Toyota, в том числе самое крупное зарубежное предприятие компании в штате Кентукки с объемом производства 504 тыс. автомобилей в год.

Производство Toyota развивается в Канаде, Аргентине, Бразилии, Мексике, Франции, Великобритании, Чехии, Польше. Больше всего зарубежных заводов Toyota в Китае — их там в общей сложности десять. Toyota активно налаживает производство и в странах третьего мира: Таиланде, Индонезии, Индии, на Филиппинах. Есть заводы Toyota даже в Кении, Бангладеш, Вьетнаме. На родине Toyota принадлежит 12 предприятий.

Дотошные японцы подсчитали, что в среднем автомобиль состоит из 30 тыс. деталей. На заводе Tsutsumi все эти детали превращаются в один автомобиль менее чем за сутки — всего за 20 часов.

Таким образом, Toyota является выдающимся примером в машиностроении.

Немного статистики по НИОКР других машиностроительных компаний в Японии:

 

Табл.2 Расходы японских компаний на НИОКР 

Компания

2006 год

2007 год

2008 год

Honda Motor

4758

4944

5131

Nissan

4707

5118

5529




 

 

 

Табл.3 Доходы японских машиностроительных компаний

Кампания

2007

2008

2009

2010

2011

Toyota

204,746

230,201

204,352

204,106

221,760

Nissan

89,502

94,782

83,982

80,963

102,430

Honda

94,790

105,102

99,652

92,400

104,342

Mitsubishi

43,490

52,809

61,182

48,913

60,793

Mazsa

 

30,436

25,242

23,306

27,154


 

Как видно из приведенной таблицы, в кризисные годы гиганты японского машиностроения потеряли не сильно много. Кризис приостановил их, но не уничтожил. Как только кризис кончился, снова начался стабильный рост доходов компаний. Стоит отметить, что доходы не номинальные, а вполне реальные – в последние годы в Японии инфляция стоит на нуле.

Так же нельзя не заметить, что в процентах, все компании проигрывали и выигрывали примерно одинаково, что говорит об очень устойчивых позициях на рынке всех представленных производителей.

Из всех приведенных данных, ясно видны очертания лидерства японского машиностроения. В случае с Toyota по расходам на НИОКР, единицам продаж и лидерством во всем мире, в случае с Honda и Nissan, только по расходам на НИОКР и бытовом опыте обывателей. Из этого следует, что в такой отрасли технологий, как машиностроение, уровень развития Японии высочайший. К нему с натяжкой приближаются Германия, Англия, Франция и США. Качество их продукции, качество технологий находится на одном уровне с японским, однако технологии производства уступают.

Помимо машиностроения и робототехники, в Японии очень высокоразвита электроника. В этой отрасли принято считать лидером США, однако это лидерство достаточно условно. В мире электроники Япония представлена следующими фирмами и корпорациями:

  • Canon
  • Casio
  • Daihatsuu
  • Fujitsu
  • JVC
  • Hitachi
  • Isuzu
  • Kenwood Corporation
  • Konica
  • Korg
  • Mitsubishi
  • Nintendo
  • Olympus
  • Shimano
  • Sony
  • Supra
  • Toshiba
  • Yamaha
  • Panasonic
  • Pioneer
  • Roland
  • Sega
  • Sharp
  • Yonex

Большая часть из них известна чуть ли не каждому жителю планеты, потому что японская техника популярна повсюду. Из этого списка довольно не просто выделить самых крупных и мощных производителей, поэтому мы возьмём самые известные и популярные бренды это Sony и Canon.На примере двух этих компаний мы постараемся увидеть динамику развития электронных технологий в Японии. Итак, Sony.

Sony Corporation — транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Японии, возникшая в 1946 году.

Спектр товаров, выпускаемых корпорацией Sony очень широк: телевизоры, домашние кинотеатры, фото- и видеокамеры, фото- и видео аксессуары, портативные компьютеры, телефоны, планшеты, аудиоплееры, автомобильное аудио и всем известную игровую приставку. Последние представители каждого класса – просто ручные чудеса. Максимальная производительность при минимальных затратах, очень высокое качество и немаленькая цена, вот как можно охарактеризовать технику от Sony corp.

Однако в последние годы корпорация переживает не лучшие времена.

Итоги работы в 2011—2012 финансовом году, как и предыдущие три, отчетный год тоже был убыточным, причем потери оказались рекордными — 456,7 млрд иен ($5,74 млрд) чистых убытков. Выручка компании снизилась на 9,6 % — с 7,183 трлн иен в 2010—2011 финансовом году до 6,493 трлн иен в отчетном периоде. Операционные убытки составили 67,3 млрд иен.

Объём продаж за 2008—2009 финансовый год — до 7,7 трлн иен, или 80 млрд $ (снижение на 13 % от 8,87 трлн иен, или 92 млрд $), чистый убыток — 98,94 млрд иен, или 1 млрд $ (в 2007—2008 году чистая прибыль — 370 млрд иен, или 3,9 млрд $), операционные убытки компании в 2008—2009 финансовом году — 228 млрд иен, или 2,4 млрд $ (операционная прибыль в 2007—2008 году — 475,3 млрд иен, или 4,9 млрд $).

Объём продаж компании за 2007—2008 финансовый год — 85,47 млрд $ (рост на 6,9 % от 79,95 млрд $ в 2006—2007 году). Чистая прибыль — 3,56 млрд $ (рост в 3 раза от 1,22 млрд $ в 2006—2009) .

Рост прибыли главным образом обусловлен сокращением потерь, связанных с разработкой игровой приставки нового поколения PlayStation 3, а также эффективными продажами плоских телевизоров и цифровых камер.

Консолидированная выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2007 года, — 8,3 трлн иен (69,7 млрд $), чистая прибыль — 126,3 млрд иен (1,06 млрд $).

Причины столь ярких потерь кроются в компании Apple – она очень громко заявила о себе, выходом 3 Iphone, который привлек к себе обширную аудиторию покупателей. С того момента Apple профессионально и достойно удерживает эту самую базу, развивая все направления своей технической базы: наушники, компьютеры и планшеты.

Кроме Apple, ярким соперником Sony выступает Samsung. Корейская компания берет своей относительно низкой ценой, Apple популярностью и общественным мнением. На этом рынке очень серьёзная борьба и Sony пока далека от победы. Тем не менее на уровне технологий все перечисленные компании идут в ногу, и не отстают друг от друга.

Однако Sony планирует вернуть себе часть рынка, по крайней мере их заявление о колоссальных расходах на НИОКР: 470 млрд иен (почти 6 млрд долларов), что на 8,4% больше, чем годом ранее, трудно истолковать по-другому.

С земляком Sony Corporation, компанией Canon, дела обстоят гораздо лучше.

Canon Inc — японская машиностроительная компания, один из мировых лидеров в области создания цифрового оборудования для использования в офисе и дома. Со времени основания в 1937 году компания Canon заняла очень уверенные позиции в сферах фото-, видеотехники и информационных технологий. Главный офис компании находиться в Токио (Япония).

Не просто так, всем известно название этой компании – близкое к идеальному сочетанию хорошее качество – невысокая цена и течение времени делают производство принтеров и другой офисной техники, фото- и видеокамер просто необходимым, с созданием которых успешно справляется компания Canon.

Так как диапазон производимых товаров достаточно широк, от сменных объективов и принтеров, до медицинского оборудования и магнитных головок, конкурентов у неё много. Впрочем, Canon успешно держится на рынке, ежегодно обставляя американские HP и Xerox в области офисной техники. Без особых затруднений обходит соотечественника Nikon. В общем, у компании немного проблем.

Доходы и чистая прибыль Canon за последние пять лет (млн. долларов):

2007 – 35,727 3,913.5

2008 – 38,060 4,147

2009 – 39,611 2,991

2010 – 34,292 1,407

2011 - 42,246 2,810

Как видно из приведённой статистики, опять же, кризис затронул компанию, но к настоящему моменту положение выравнивается. Меры были приняты разные – сокращение расходов и повышение финансового потока на НИОКР.

Информация о работе Технологическое развитие Японии