Тенденции мирового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 00:24, контрольная работа

Описание работы

В связи со становлением рыночных отношений в последние годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, научно-технические работники, менеджеры предприятий промышленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняются не только относительно новым для отечественной экономики термином, но и, главное, - теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран.

Содержание работы

1.Понятие и факторы развития логистики 3
2.Тенденции мирового рынка 9
Список использованных источников 11

Файлы: 1 файл

Реферат по логистике.docx

— 41.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тенденции мирового рынка

Основными факторами, определяющими  спрос на комплексные транспортно-логистические услуги (ТЛУ), являются динамика мировой экономики и международного товарообмена, глобализация грузопотоков и усложнение схем доставки, потребности в оптимизации расходов, связанных с перевозкой, хранением и дистрибуцией товаров.

В течение последних пятнадцати лет в мировой торговле произошли  кардинальные изменения, связанные, с  одной стороны, со снижением торговых барьеров и либерализацией торговых режимов, а с другой — с динамичным развитием экспортно-ориентированных секторов экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Интенсивный процесс переноса производства (в том числе крупнотоннажного) из Западной Европы и США в азиатские государства и формирование обратного потока готовых изделий в условиях роста потребления в развитых странах стали важнейшим стимулом развития глобального рынка транспортно-логистических услуг. Помимо Китая в этом процессе активно задействованы государства Юго-Восточной Азии и Индия. Рост торговли в направлении Азия — Европа в 2006—2007 годах составил около 20% в год.

Финансовый кризис 2009 года внес свои коррективы в развитие мирового транспортно-логистического рынка. Прямым следствием кризиса стало снижение объемов производства и потребления в развитых странах, сокращение грузопотоков и падение спроса на весь комплекс транспортно-логистических услуг на фоне экономической рецессии.

В 2010 году азиатские страны сыграли решающую роль в относительно быстром восстановлении мировой  торговли после глобального кризиса 2009 года, и в ближайшие годы именно этот регион будет определять динамику и структуру мировых грузопотоков и спрос на ТЛУ. При этом в отличие от предыдущего периода важнейшими элементами развития этих стран становятся ориентация на расширение собственных рынков, стимулирование внутреннего спроса и потребления.

Темпы восстановления мировой  экономики (после спада в 2009 году на 0,7%) в 2010 году достигли 5,2%, но в 2011-м  замедлились до 3,7%. Долговые проблемы развитых стран спровоцировали летом 2011 года падение стоимости мировых фондовых активов, неуверенность инвесторов в своевременном погашении задолженности и волну снижения суверенных кредитных рейтингов. По оценке МВФ, по итогам 2012 года рост мировой экономики замедлится до 3,2%, а соответствующий показатель для стран еврозоны уйдет в область отрицательных значений (-0,3% ВВП).

В среднесрочной перспективе  экономическая конъюнктура будет  оставаться нестабильной: сохраняются риски ухудшения ситуации в Европе, дестабилизации глобальной финансовой системы и распространения второй волны кризиса на развивающиеся страны, включая Россию. По пессимистичному сценарию, предполагающему потерю контроля властей ЕС над долговым кризисом и его расползание по крупным экономикам региона, спад в еврозоне в 2013 и 2014 годах может составить соответственно 7,9 и 5,2%, а в мировой экономике — 1,7 и 0,5%.

В 2011 году мировой транспортно-логистический  рынок демонстрировал рост в пределах 10%, что, однако, существенно ниже показателя 2010 года. На долю логистического аутсорсинга (2PL, 3PL, 4PL) приходится 55% всего объема рынка.

2PL (Second Party Logistics) — логистика второй стороны (аутсорсинг). В предложение 2PL-компаний входит традиционный набор услуг по транспортировке грузов и управлению простейшими складскими операциями.

3PL (Third Party Logistics) — логистика третьей стороны. 3PL-провайдеры предоставляют широкий сервисный спектр со значительной добавленной стоимостью и возможностью привлечения субподрядчиков.

4PL (Fourth Party Logistics) — логистика четвертой стороны. Основной функцией системных логистических интеграторов является планирование и координация информационных потоков клиента, оптимизация цепочки поставок, включая интеграцию клиентов компании, заказчиков клиентов и поставщиков.

Доля услуг 3PL- и 4PL-операторов составляет около 16%. В 2011 году и особенно в 2012-м снижение динамики мировой  торговли (прежде всего в направлении из Азии в Европу) отрицательно сказалось на темпах роста международных грузоперевозок и экспедиторских услуг. Их доля в структуре рынка ТЛУ в 2012 году сократилась до 55%. По итогам 2012 года стоимостный объем мирового рынка ТЛУ составит 4 трлн долл., рост по сравнению с 2011 годом менее 5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 2008.
  2. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. — Саратов: СГТУ, 2005.
  3. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  4. Новиков О.А., Hoc B.A., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2007.
  5. Электронный ресурс  Режим доступа: http://www.nla.ru/history.shtml- Дата доступа: 25.04.2013

 


Информация о работе Тенденции мирового рынка