Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 00:24, контрольная работа
В связи со становлением рыночных отношений в последние годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, научно-технические работники, менеджеры предприятий промышленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняются не только относительно новым для отечественной экономики термином, но и, главное, - теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран.
1.Понятие и факторы развития логистики 3
2.Тенденции мирового рынка 9
Список использованных источников 11
Основными факторами, определяющими
спрос на комплексные транспортно-
В течение последних пятнадцати лет в мировой торговле произошли кардинальные изменения, связанные, с одной стороны, со снижением торговых барьеров и либерализацией торговых режимов, а с другой — с динамичным развитием экспортно-ориентированных секторов экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Интенсивный процесс переноса производства (в том числе крупнотоннажного) из Западной Европы и США в азиатские государства и формирование обратного потока готовых изделий в условиях роста потребления в развитых странах стали важнейшим стимулом развития глобального рынка транспортно-логистических услуг. Помимо Китая в этом процессе активно задействованы государства Юго-Восточной Азии и Индия. Рост торговли в направлении Азия — Европа в 2006—2007 годах составил около 20% в год.
Финансовый кризис 2009 года внес свои коррективы в развитие мирового транспортно-логистического рынка. Прямым следствием кризиса стало снижение объемов производства и потребления в развитых странах, сокращение грузопотоков и падение спроса на весь комплекс транспортно-логистических услуг на фоне экономической рецессии.
В 2010 году азиатские страны
сыграли решающую роль в относительно
быстром восстановлении мировой
торговли после глобального кризиса
2009 года, и в ближайшие годы именно
этот регион будет определять динамику
и структуру мировых
Темпы восстановления мировой экономики (после спада в 2009 году на 0,7%) в 2010 году достигли 5,2%, но в 2011-м замедлились до 3,7%. Долговые проблемы развитых стран спровоцировали летом 2011 года падение стоимости мировых фондовых активов, неуверенность инвесторов в своевременном погашении задолженности и волну снижения суверенных кредитных рейтингов. По оценке МВФ, по итогам 2012 года рост мировой экономики замедлится до 3,2%, а соответствующий показатель для стран еврозоны уйдет в область отрицательных значений (-0,3% ВВП).
В среднесрочной перспективе
экономическая конъюнктура
В 2011 году мировой транспортно-
2PL (Second Party Logistics) — логистика второй стороны (аутсорсинг). В предложение 2PL-компаний входит традиционный набор услуг по транспортировке грузов и управлению простейшими складскими операциями.
3PL (Third Party Logistics) — логистика третьей стороны. 3PL-провайдеры предоставляют широкий сервисный спектр со значительной добавленной стоимостью и возможностью привлечения субподрядчиков.
4PL (Fourth Party Logistics) — логистика четвертой стороны. Основной функцией системных логистических интеграторов является планирование и координация информационных потоков клиента, оптимизация цепочки поставок, включая интеграцию клиентов компании, заказчиков клиентов и поставщиков.
Доля услуг 3PL- и 4PL-операторов составляет около 16%. В 2011 году и особенно в 2012-м снижение динамики мировой торговли (прежде всего в направлении из Азии в Европу) отрицательно сказалось на темпах роста международных грузоперевозок и экспедиторских услуг. Их доля в структуре рынка ТЛУ в 2012 году сократилась до 55%. По итогам 2012 года стоимостный объем мирового рынка ТЛУ составит 4 трлн долл., рост по сравнению с 2011 годом менее 5%.