Теоретические основы организации оплаты труда в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что учет и анализ оплаты труда по праву занимают одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Уровень заработной платы работников бюджетной сферы - это вопрос государственных приоритетов. Поэтому вопросы заработной платы должны быть ключевыми в социальной политике государства.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы организации оплаты труда в бюджетной организации
Нормативно-законодательное регулирование учета оплаты труда в РФ
Формы и системы оплаты труда бюджетных работников
Заграничный опыт системы оплаты труда бюджетных работников
Анализ и характеристика действий системы оплаты труда «Детско-юношеской школы по спортивному туризму»
Характеристика предприятия
Анализ действий системы оплаты труда
Пути совершенствования оплат труда в организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 47.66 Кб (Скачать файл)

Содержание

      Введение

  1. Теоретические основы организации оплаты труда в бюджетной организации
    1. Нормативно-законодательное регулирование учета оплаты труда в РФ
    2. Формы и системы оплаты труда бюджетных работников
    3. Заграничный опыт системы оплаты труда бюджетных работников
  2. Анализ и характеристика действий системы оплаты труда «Детско-юношеской школы по спортивному туризму»
    1. Характеристика предприятия
    2. Анализ действий системы оплаты труда
  3. Пути совершенствования оплат труда в организации

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что учет и анализ оплаты труда по праву занимают одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

         Уровень заработной платы работников бюджетной сферы - это вопрос государственных приоритетов. Поэтому вопросы заработной платы должны быть ключевыми в социальной политике государства.

          С целью уменьшения социальной напряженности, государство, как основной гарант оплаты труда работников бюджетной сферы, должно принимать своевременные меры по повышению уровня жизни населения, сохранению высококвалифицированных специалистов в социальной сфере.

          Развитие событий в России последнего времени более чем наглядно показывает характер социально-экономического кризиса, переживаемого нашей страной.

          В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

          Целью данной работы является проведение исследования учета расчетов по оплате труда на конкретном объекте, анализ действующей системы и форм оплаты труда, выяснение их недостатков, проведение анализа использования фонда оплаты труда на предприятии.

          Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

выяснить экономическую сущность заработной платы, порядок ее формирования и принципы законодательного регулирования в РФ;

рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда;

провести анализ использования фонда заработной платы в разрезе основных категорий персонала;

провести анализ состава и структуры фонда заработной платы;

определить перспективы дальнейшего развития оплаты труда работников бюджетной сферы;

разработать предложения по совершенствованию учета и анализа труда и заработной платы.

           В данной работе предметом исследования являются учетно-аналитические процессы, связанные с учетом, анализом труда и расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетных учреждениях.

          Объектом исследования является Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Дзержинск "Детско-юношеская школа по спортивному туризму".

          Информационной базой для написания работы послужили данные бухгалтерского учета исследуемого предприятия. Теоретической базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, основу которой составляют положения Конституции Российской Федерации о правах граждан в сфере труда, научная, специальная и справочная литература, книги и монографии, статьи ведущих экономистов и бухгалтеров, внесших значительный вклад в экономическую теорию, а также личные наблюдения.

 

 

 

  1. Теоретические основы организации оплаты труда в бюджетной организации

 

1.1 Нормативно-законодательное  регулирование учета оплаты труда  в РФ

 

          По определению специалистов-социологов труд является категорией не только экономической, но и политической, так как занятость населения, уровень его профессиональной подготовки и эффективность труда в жизни государства в целом и регионов в частности играют очень важную роль в развитии общества.

          Главный основополагающий законодательный документ нашей страны - Конституция Российской Федерации - имеет в своем составе статьи, полностью и вполне определенно посвященные труду и занятости населения. Статья 34 определяет, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Это есть конституционное право на труд, в любой разрешенной законом форме.

          В статье 37 закреплено право каждого гражданина Российской Федерации на свободный труд, то есть любой человек, кто законно находится на территории страны, имеет право на свободное распоряжение своими трудовыми навыками и умениями, выбор рода деятельности или профессии. Каждому работающему гарантируется установленная продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, установлен минимальный размер ежегодного отпуска и величина доплат, осуществляемых в связи с отклонениями от нормального режима работы (доплата за вредные условия труда, ночные и праздничные дни и часы, доплата за совмещение профессий и т.п.).

          В статье 39 Конституции РФ определяются основные виды гарантированной социальной защиты граждан: социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

          Таким образом, Конституция РФ устанавливает основные правила взаимоотношений между работником, работодателем и государством. При этом конкретные позиции основного нормативного документа раскрываются в соответствующих федеральных законах, инструкциях, методических указаниях, положениях об оплате труда и премировании работников и т.п. Поэтому, на наш взгляд, необходимо выделить основной законодательный документ - Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ), регламентирующий и конкретизирующий вопросы организации и оплаты труда. В нем содержатся общие положения, касающиеся оплаты труда всех работников, а также предусмотрены особенности регулирования труда отдельных их категорий.

          Другими важными документами, определяющими порядок осуществления и учета расчетов по оплате труда, являются:

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в части порядка начисления и удержания налога на доходы физических лиц (НДФЛ);

  1. Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ) в части регулирования отношений, возникающих в случае расторжения брака и взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей;

  1. Положение об оплате труда и премировании работников, разрабатываемое на основании нормативных и законодательных документов юридической или бухгалтерской службой предприятия;

  1. Коллективный договор, заключаемый в рамках социального партнерства между работниками и работодателем с участием профсоюзов;

  1. Трудовой договор (контракт), который определяет индивидуальные условия труда, отдыха и социальные гарантии для отдельного работника и т.п.

          Все вопросы оплаты труда теперь решаются на уровне предприятий. Государство устанавливает лишь минимальный уровень оплаты. С переходом к товарной форме рабочей силы восстанавливаются и значительно расширяются все функции оплаты труда.

          Социально-экономическая роль труда и его оплаты в масштабах страны проявляется в трех основных функциях:

  • воспроизводственная;

  • стимулирующая;

  • регулирующая.

Воспроизводственную функцию выполняет работник, стимулирующую - работодатель и регулирующую - государство.

          Государственное регулирование оплаты труда включает:

законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда в РФ;

налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда предприятиями, а также доходов физических лиц;

установление районных коэффициентов и процентных надбавок;

установление государственных гарантий по оплате труда.

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).

          Минимальный размер оплаты труда - это низшая граница стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда.

          Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей государства. Минимальный размер оплаты определяется в размере 40% прожиточного минимума, рассчитанного на душу населения, что предполагает его периодически пересмотр с учетом индекса

          Правовое регулирование оплаты труда характеризуются сочетанием централизованного, договорного и локального регулирования.

           В централизованном порядке определяются минимальный размер заработной платы, тарифные ставки и должностные оклады в бюджетной сфере, порядок оплаты труда при отклонении от нормальных условий работы, порядок исчисления среднего заработка, гарантии в области оплаты труда. В систему основных государственных гарантий оплаты труда включается размеры удержаний из заработной платы, ограничение выплаты заработной платы в натуральной форме и т.п.

          Договорное регулирование оплаты труда осуществляется в двух формах: коллективно-договорной и индивидуально-договорной. Коллективно-договорное регулирование оплаты труда осуществляется на основе коллективных договоров и соглашений. Согласно ст.41 ТК РФ в содержание коллективного договора могут включаться формы, системы и размеры оплаты труда, выплаты пособий и компенсаций, механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, и некоторые другие вопросы.

          Индивидуально - договорное регулирование осуществляется на уровне работник - работодатель. В трудовом договоре определяется цена труда каждого работника. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ оплата труда является существенным условием трудового договора.

          Локальными нормативными актами в силу положений статьи 135 Трудового кодекса РФ определяется следующее для работников бюджетных учреждений: размеры тарифных ставок (окладов), размеры доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.

          Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 583 от 05.08.2008 введение новых систем оплаты труда осуществляется руководителями учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета - в отношении работников подведомственных им учреждений с учетом того, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой на основе ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

 

 

 

    1. Формы и системы оплаты труда бюджетных работников

 

          Для работника и для работодателя труд и его оплата имеют разную цель и значение. Для работника оплата труда - основная статья его дохода, средство повышения благосостояния его самого и членов его семьи. Для работодателя это - издержки производства, которые он стремится минимизировать, особенно в расчете на единицу продукции.

          На предприятиях оперативный, бухгалтерский, статистический и налоговый учет труда и его оплаты организуют таким образом, чтобы обеспечить контроль за: численностью персонала и использованием рабочего времени; правильным документальным оформлением труда и выработки; своевременным начислением и выплатой заработной платы, пособий и доплат; своевременным удержанием и перечислением в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, базой для исчисления которых является фонд оплаты труда; распределением суммы заработной платы между объектами затрат и калькуляции.

          Основная задача организации зарплаты состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого.

          Системы оплаты труда работников бюджетных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе единых принципов:

   - принцип первостепенной роли Конституции РФ, федеральных законов и общепризнанных принципов, и норм международного права на всей территории РФ. Таким образом, размеры и условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, не могут быть снижены или ухудшены по сравнению с ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

Информация о работе Теоретические основы организации оплаты труда в бюджетной организации