Теоретико – методологические основы глобализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Сегодня трудно найти более модную и дискуссионную тему, чем глобализация. Ей посвящены десятки конференций, сотни книг, тысячи статей. О ней говорят и спорят ученые, политики, бизнесмены, религиозные деятели, люди искусства, журналисты. Предметом оживленных дебатов служит буквально все - что такое глобализация, когда она началась, как она соотносится с другими процессами в общественной жизни, каковы ее ближайшие и отдаленные последствия. Однако обилие мнений, подходов и оценок не означает, что раскрыты все аспекты и стороны этого фундаментального вопроса, что дальше его изучать не следует. Скорее напротив, он ждет основательной проработки.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по глобализации.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Механизмы управления МБРР

Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе  банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 186 стран, лидирующее положение принадлежит семерке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.

Источниками ресурсов банка  помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.

 

Европейский банк реконструкции  и развития (ЕБРР) является международной  финансовой организацией, которая финансирует  проекты в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии. Вкладывая капитал, прежде всего в те предприятия частного сектора, потребности которых не могут быть в полной мере удовлетворены за счет рынка, Банк содействует развитию предпринимательства и переходу к открытой и демократической рыночной экономике.

БРР предоставляет кредитные  ресурсы и средства для вложения в акционерные капиталы, гарантии, лизинговые механизмы и финансирование на цели развития торговли.

Во всех своих инвестиционных операциях ЕБРР должен:

  • способствовать становлению в стране полноценной рыночной экономики, т.е. обеспечивать эффект воздействия на процесс перехода;
  • брать на себя риски в целях оказания содействия частным инвесторам, но при этом, не вытесняя их с рынка;
  • применять рациональные принципы ведения банковской деятельности.

С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует:

  • проведению структурных и отраслевых реформ;
  • развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства;
  • укреплению финансовых организаций и правовых систем;
  • развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора;
  • внедрению надежно работающей системы корпоративного управления, в том числе и в целях решения природоохранных проблем.

Являясь катализатором  перемен, ЕБРР:

  • стимулирует софинансирование и привлечение прямых иностранных инвестиций;
  • привлекает отечественный капитал;
  • оказывает техническое содействие.

Международная финансовая корпорация (МФК)

 

МФК является одной из организаций Группы Всемирного банка, которая осуществляет инвестиции в частном секторе.

Цель МФК заключается  в содействии устойчивому притоку  частных инвестиций в развивающиеся  страны, сокращению бедности и улучшению  условий жизни людей.

Будучи одной  из организаций Группы Всемирного банка, МФК осуществляет инвестиционную и консультативную деятельность в глобальном масштабе. Усилия направлены на осуществление в развивающихся странах-членах Корпорации проектов, нацеленных на обеспечение устойчивого развития, которые выгодны с экономической точки зрения, обоснованы – с финансовой и коммерческой, рациональны – с социальной и экологической. 

МФК стремится к постоянному  улучшению результатов деятельности, ведь стабильный экономический рост – это ключ к сокращению масштабов бедности; его основой являются развитие предпринимательства и успешные частные инвестиции; наконец, что необходимым условием роста частных инвестиций, способствующих улучшению условий жизни населения, является создание благоприятных условий для экономической деятельности. 
           МФК содействует устойчивому развитию частного сектора в развивающихся странах. Содействует экономическому развитию в частности тем, что стимулирует рост производственных предприятий и формирование эффективных рынков капитала в странах-членах. 
          Инвестиции МФК в компании и финансовые учреждения стран с формирующимся рынком создают новые рабочие места, укрепляют экономику и ведут к росту налоговых поступлений.  
         МФК инвестирует в предприятия, контрольные пакеты акций которых принадлежат представителям частного сектора, в большинстве развивающихся стран мира. В 2005 финансовом году МФК осуществила инвестиции в 236 проектов в 67 странах всех развивающихся регионов:

  • Африка к югу от Сахары
  • Восточная Азия и Тихоокеанский регион
  • Южная Азия
  • Европа и Центральная Азия
  • Латинская Америка и Карибский бассейн
  • Ближний Восток и Северная Африка
 

В настоящее  время МФК выделяет пять стратегических приоритетов в интересах обеспечения наибольшего эффекта своих усилий в области устойчивого развития:

  • больше внимания рынкам с повышенным уровнем риска, особенно в плане усиления поддержки малых и средних предприятий;
  • налаживание долгосрочных партнерских отношений с теми компаниями из развивающихся стран, которые становятся глобальными игроками;
  • использование таких преимуществ МФК по сравнению с организациями-конкурентами, как компетентность в вопросах устойчивого ведения бизнеса;
  • устранение препятствий на пути частных инвестиций в инфраструктуру, здравоохранение и образование; а также
  • развитие внутренних финансовых рынков посредством наращивания потенциала и использования инновационных финансовых продуктов.

По всем новым  инвестиционным проектам МФК четко формулирует ожидаемое воздействие на устойчивое развитие, и проводит оценку качества достигнутых результатов по мере реализации проекта.  
         МФК предлагает своим клиентам широкий спектр финансовых продуктов и услуг и продолжает разрабатывать новые финансовые инструменты, которые помогают компаниям управлять рисками и получать выход на международные и внутренние рынки капитала.  
         МФК предлагает широкий спектр технических и консультационных услуг, которые предназначены для поддержки развития частного сектора в развивающихся странах.

Международная ассоциация развития (МАР)

МАР является подразделением Всемирного банка, оказывающим помощь самым бедным странам мира.

МАР была создана в 1960 году, и ее задачей является сокращение бедности путем предоставления беспроцентных кредитов и грантов для реализации программ, направленных на ускорение экономического роста, уменьшение неравенства и улучшение условий жизни населения.

МАР дополняет собой  Международный банк реконструкции и развития (МБРР).  МБРР и МАР имеют общий персонал и общую штаб-квартиру и оценивают проекты на основе одних и тех же жестких стандартов.

МАР является одним из крупнейших источников помощи 82 наиболее бедным странам мира, 39 из которых  расположены в Африке. МАР является крупнейшим источником донорских средств на обеспечение базовых социальных услуг в наиболее бедных странах.

МАР предоставляет займы (известные как кредиты) на льготных условиях. Это означает, что проценты по ним не взимаются, а сроки погашения увеличены до 35-40 лет при 10 летнем льготном периоде.

Со времени создания МАР общая сумма предоставленных  кредитов и грантов составляет 161 млрд долл. США, причем в последние  годы сумма кредитов и грантов  в среднем составляет 7-9 млрд долл. США в год, и наибольшая часть средств, около 50 процентов, направляется в Африку.

Возможность получения  поддержки МАР обусловлена, прежде всего, относительным уровнем бедности страны, определяемого как ВНД  на душу населения ниже определенного  порога, который подлежит ежегодному обновлению (1025 долл. США в 2007 финансовом году).

МАР также оказывает  поддержку ряду стран, в том числе  нескольким небольшим островным  государствам, которые превосходят  установленный операционный лимит, но не имеют достаточной кредитоспособности для заимствования средств МБРР.

Некоторые страны, такие  как Индия, Индонезия и Пакистан, могут получать поддержку со стороны  МАР исходя из уровня дохода на душу населения, но они также достаточно кредитоспособны для определенного  заимствования средств МБРР. Их именуют странами со «смешанным» статусом.

В настоящее время  заимствовать ресурсы МАР могут 82 страны. В этих странах проживает  в общей сложности 2,5 млрд человек, половина населения всех развивающихся  стран. По оценкам около 1,5 млрд человек в этих странах живет менее чем на 2 долл. США в день.

По кредитам МАР установлены  сроки погашения в 20, 35 или 40 лет  при 10-летнем льготном периоде до начала погашения основной части долга. Средства МАР распределяются среди  стран-заемщиков исходя из их уровня дохода, а также достигнутых успехов в управлении экономикой и хода реализации действующих проектов МАР. Проценты по кредитам не взимаются, но существует небольшой комиссионный сбор, который в настоящее время составляет 0,75 процента с суммы выданных средств.

Текущие условия предоставления кредитов МАР

Кредиты предоставляются  на проекты в области начального образования, базового здравоохранения, водопроводно-канализационных систем, охраны окружающей среды, улучшения  делового климата, инфраструктуры и институциональных реформ. Эти проекты формируют основу для экономического роста, создания рабочих мест, повышения доходов и улучшения условий жизни.

МАР делает упор на экономический  рост на широкой основе, включая:

- обоснованную экономическую  политику, развитие сельских регионов, частное предпринимательство и устойчивую экологическую практику;

- инвестиции в людской капитал, образование и здравоохранение, в особенности    борьбу с ВИЧ/СПИДом, малярией и туберкулезом;

- расширение потенциала  заемщиков по оказанию базовых услуг и обеспечение подотчетности за государственные средства;

- восстановление после  гражданских и вооруженных конфликтов  и стихийных бедствий;

- расширение торговли  и региональной интеграции.

МАР проводит аналитические  исследования для формирования базы знаний, необходимой для разработки разумных мер политики, направленных на сокращение бедности. МАР предоставляет рекомендации правительствам относительно способов расширения основы экономического роста и защиты бедного населения от экономических шоков.

МАР также координирует помощь, оказываемую  донорами для облегчения бремени  стран, которые не в состоянии  справиться с обслуживанием своего долга. Исходя из риска возникновения  в стране кризиса задолженности, МАР разработала систему распределения грантов, которая призвана помочь странам добиться устойчивости долговой ситуации.

МАР было выделено 54 млрд долл. США на облегчение бремени  задолженности бедных стран: 18 млрд долл. США в рамках Инициативы в  отношении долга бедных стран  с высоким уровнем задолженности (ХИПК) и 36 млрд долл. США в рамках Инициативы по облегчению бремени задолженности на многосторонней основе (МДРИ).

В то время как Всемирный  банк мобилизует большую часть своих  средств на мировых финансовых рынках, МАР финансируется в основном за счет взносов от правительств более богатых государств-членов. Дополнительными источниками средств служат доходы МБРР и погашение заемщиками ранее выделенных кредитов МАР.

2.3 Международные торговые  объединения

Международные организации — объединения межгосударственного или негосударственного характера, созданные на основе соглашений для достижения определенных целей. Международные организации делятся на международные межправительственные (межгосударственные) организации и международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации.

Международные межправительственные (межгосударственные) организации — объединения государств или государственных институций, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями.

Международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации — объединения, членами которых являются субъекты из разных стран и зарегистрированные в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором.

Информация о работе Теоретико – методологические основы глобализации