Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:10, курсовая работа
Как показало изучение различных литературных источников, становление рыночных отношений всегда затрагивает одну из важнейших сфер экономики – занятость трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы – это та часть населения, которая благодаря совокупности физических способностей, специальных знаний и опыта может участвовать в процессе воспроизводства, создания материальных и нематериальных благ и услуг. К трудовым ресурсам относятся: население трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов 1 и 2 групп и неработающих лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также лица младше и старше трудоспособного возраста, занятые в экономике.
Выше упомянутая уже программа содействия найму рабочей силы связана также с предоставлением качественной информации о наличии рабочих мест, поступающей от потенциальных работодателей. Эта программа связана еще и с обеспечением географической миграции рабочих.
Одно из направлений политики занятости – социальная защита безработных. Социальная политика дает реальный эффект, если будет строиться на основе реальных возможностей экономически, исключит ускорение инфляции и повышение институциональной безработицы. Государственная социальная помощь должна быть избирательна и распределяться в зависимости от того, к какой группе безработных принадлежит претендент на ее получение. Например, добровольный безработный человек, который сделал свой осознанный выбор, несмотря на все усилия государства по его трудоустройству, как я считаю, не должен содержаться за счет средств, предназначенных для выплаты пособий по безработице.
Кроме перечисленных направлений политики занятости существует косвенное регулирование рынка рабочей силы: налоговая, денежно-кредитная и амортизационная политика правительства. Помимо того, немалое влияние на рынок труда оказывает и законодательство о социальном обеспечении, о трудовых отношениях, о равных гражданских правах и т.д. Меры косвенного регулирования рынка рабочей силы одновременно являются и мерами общеэкономического регулирования и воздействуют на динамику занятости и безработицы посредством воздействия на конъюнктуру в стране.
Можно сделать выводы, что оценивая безработицу как социально-экономическое явление, нельзя однозначно утверждать: хорошо это или плохо. С точки зрения человека, оставшегося без работы, это может оказаться трагедией. Однако с точки зрения экономической динамики, данное явление – объективная необходимость. Но государство должно «амортизировать» ее негативные последствия, а работники должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы.