Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 17:28, контрольная работа
Монетаризм [monetarism] — направление экономической мысли, ставящее во главу угла в изучении экономических процессов влияние денег (“денежного сектора экономики”) на течение этих процессов.
Сторонники этого направления развили количественную теорию денег, модели которой объясняют соотношение предложения денег, скорости обращения денег и других подобных факторов с общим уровнем цен в экономике.
Стабильность движения денежной массы Фридмен рассматривает как одно из важнейших условий стабильности экономики в целом. Он предлагает отказаться от попыток использования кредитно-денежных рычагов для воздействия на реальные переменные (уровень безработицы и производства) и в качестве целей этой политики определяет контроль над номинальными переменными, прежде всего ценами. Достижение этой цели Фридмен видит в следовании “денежному правилу”, предполагающему стабильный и умеренный рост денежной массы в пределах 3—5% в год. Эти рекомендации напрямую связаны с разработкой так называемой “проблемы запаздывания”. Уже И.Фишер признавал, что последствия кредитно-денежной политики государства проявляются с задержкой. Фридмен же показал, что это запаздывание составляет от двенадцати до шестнадцати месяцев и это было весьма тревожным выводом, потому что надежно предсказывать состояние рынка экономисты умеют, как считается, не более чем на год вперед. В этом случае рекомендации экономистов относительно сегодняшней политики будут представлять сомнительную ценность. Поэтому Фридмен предложил отказаться от гибкой кредитно-денежной политики, взяв за правило постоянно наращивать денежную массу небольшими и достаточно равными (по годам) порциями. При установлении размеров таких приращений Фридмен предложил ориентироваться на два показателя, полученных на основе обработки статистических данных. Это среднегодовой прирост объема валового национального продукта (в физическом выражении) за много лет и среднегодовой темп изменения скорости обращения денежной массы. Проделав необходимые вычисления Фридмен и получил рекомендуемый им темп роста денежной массы в 3—5%. Нетрудно предположить, что Фридмен выступил за ограничения чрезмерной свободы действий центральных кредитно-денежных органов, считая, что любая резкая мера центрального банка может вызвать непредсказуемые последствия.
Эмпирически было подтверждено, что для народного хозяйства в целом доля накопления остается достаточно стабильной величиной, несмотря на долговременный рост реального дохода.
В «Теоретических основах монетарного анализа» М. Фридмен дает новое
определение количественной теории: «На
аналитическом уровне это анализ факторов,
определяющих количество денег, которое
сообщество хочет держать; на эмпирическом
уровне — это утверждение, что изменения
в желаемых реальных остатках (в спросе
на деньги) имеют тенденцию проявляться
медленно и постепенно или быть результатом
событий, порождаемых предыдущими изменениями
в предложении, тогда как, напротив, значительные
изменения в предложении номинальных
остатков могут происходить и часто на
самом деле происходят независимо от каких-либо
изменений в спросе. Вывод состоит в том,
что значительные изменения в ценах или
номинальном доходе почти неизменно являются
результатом изменений в номинальном
предложении денег».
2. Ценообразование
в условиях перехода к рыночной экономике.
Переход к рыночной экономике требует
преодоления многих теоретических
и методологических догм и ошибочных представлений,
в том числе и в области ценообразования.
В первую очередь необходимо указать
принципиально важную проблему, от
решения которой зависят и другие вопросы,
связанные с теорией, методологией
и практикой ценообразования, - каковы
роль и место цены в рыночном
хозяйстве. Правильный ответ на этот вопрос
может быть дан только после того, как
будет понятно, что такое рынок в широком
смысле этого слова. В экономической литературе можно встретить
множество определений понятию
рынка, и это естественно. Дело в том,
что рынок - явление весьма
сложное и пока недостаточно изученное.
Так что же такое рынок? Наиболее полным
и точным представляется следующее
его определение. Рынок -
это устойчивые, постоянно
воспроизводимые, повторяющиеся связи
(производственные, технологические,
экономические и т.д.) между субъектами
рыночных отношений, но обязательно
опосредованные механизмом стоимости, товарно-денежных
отношений, ценообразования, спроса
и предложения и всех других составляющих
сферы обращения товаров. Рынок и цена
- категории, обусловленные товарным
производством. При этом первичным
является рынок. Это объясняется
тем, что при товарном
производстве экономические отношения
проявляются главным образом
через рынок. Именно рынок есть
основная форма проявления
товарноденежных отношений и стоимостных
категорий.
В рыночном хозяйстве важную
роль играет закон
стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования,
сбалансированности спроса и предложения.
Он является одним из регуляторов
общественного производства, способствуя
переливу ресурсов из одного сектора экономики
в другой и внутри отдельных секторов
под воздействием товарно-денежных
отношений. По закону спроса и предложения
при сокращении количества товара,
поступающего на рынок, происходит
рост цен, то есть реальная стоимость
товара получается ниже цены на данный
вид товара. При избытке количества товара
данного вида на рынке, когда предложение
превышает спрос, производитель вынужден
снижать цены, которые иногда не
только не обеспечивают запланированный
уровень прибыли, но могут быть даже ниже
себестоимости товара. С помощью
цен можно сопоставить затраты
и результаты хозяйственной
деятельности предприятия, экономически
обосновать наиболее выгодные
варианты капиталовложений, стимулировать
производство, потребление
и качество товара. Чтобы установить
цену на товар, производителю
приходится разрабатывать ценовую
политику, которая в основном зависит
от типа рынка, на котором
производитель будет сбывать свой товар.
В командно-административной
экономике, при господстве
преобладания государственной собственности,
регулирование экономики
осуществлялось посредством планирования.
Все экономические инструменты,
в том числе и цены, были привязаны
к плану, подчинены его выполнению. По
мере переходы к рыночной экономике,
предприятие и его собственники самостоятельно,
на свой страх и риск, с полной
экономической ответственностью
за свои действия принимают
производственно-экономические
1. Постановка задач
2. Определение спроса
3. Оценка издержек
4. Анализ цен и товаров
5. Выбор метода ценообразования
6. Установление окончательной
1.3. Постановка задач и целей ценообразования.
Прежде всего, фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько. Среди них:
- обеспечение существования
- максимизация прибыли. Многие
предприниматели хотели бы
- максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию
оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента
комиссионных от объема сбыта.
- оптимальное увеличение сбыта. Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка, устанавливают цену как можно ниже, что именуется “ценовая политика наступления на рынок''. Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону.
- “снятие сливок'' благодаря установлению высоких цен. Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота;
- лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами. Скажем, фирма “БМВ” производит автомобили высшего класса и предоставляет отличное сервисное обслуживание. Она может себе позволить достижение цели лидерства, в качестве при более высоких ценах, чем у ее конкурентов. Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.
Список литературы
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика.
– М.: Изд-во «ДИС», 2007. 2. Вершигора Е.Е.
Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2006. Герчикова
И. Н.
3. Глухое В. В. Основы менеджмента. – СПб.:
Спец. литература, 2005.
4. Гусейнов В.Н История экономических
учений, Новосибирск, СибУПК, 2006.
5. История экономических учений. Учебник
для эк. Вузов. М.: Норма - М, 2005
6. История экономических учений. Учебное
пособие. – М.: ИНФРА, 2006. Смит
7. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика.
– СПб., 2005
8. Современная экономика: Многоуровневое
учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во
«Феникс», 2006
9. Симкина Л.Г., Корнейчук Г.В. Микроэкономика.
– СПб, 2006
10. Титова Н.Е. История экономических учений.
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.М.-
2005
11. Экономическая теория: Учебник для вузов
/ Под. ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос ИМПД
им. А.С. Грибоедова. М., 2006.
12. Уткин Э.А. Цены. "Ценообразование. Ценовая политика" М.: ЭКМОС, 1997.
13. Эванс Дж.Р., Берман Б. "Маркетинг". - М.: Экономика, 1993.
14. Сурганов В., "Популярный экономический словарь", - М.: Экономика, 1993.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.
16. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
Информация о работе Теории, определяющие количество денег в обращении (К.Маркс, И.Фишер, М.Фридман)