Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:28, контрольная работа
Элементами рыночного механизма связи производителей и потребителей определяются: структурой рынка, поведением фирм в отраслях, и результативностью функционирования рынка. Главная задача ТОРа состоит в том, чтобы механизм взаимосвязи вышеперечисленных элементов работал с минимальными сбоями. В основе анализа отраслевых рынков лежит гарвардская парадигма, которая представляет собой базовое условие: предложение: сырье: издержки на, правовая система, профсоюзы. Спрос: ценовая эластичность, метод закупки, наличия товаров субститутов, тип маркетинга, сезонность.
Александр Николаевич Лазарев
Литература:
Теория отраслевых рынков Толкачев 2012
Теория организации отраслевых рынков Овдашева Розанова 1998
Анализ отраслевых рынков Рой Третьяк 2008
Теория отраслевых рынков, предмет экономической теории, построенный на нескольких ее этапах. В американском варианте industrial organization (economics) экономика отраслевых рынков.
Формирование контуров науки, объект анализа отраслевой организации и предмет курса.
Начало обнаруживается в работах Смита и Маршала.
Далее Турно и Бертран (теория олигополии).
Основоположники Мейсон и Бейн
В основу науки вошла Гарвордская паради
Элементами рыночного механизма
Схема парадигмы "структура рынка-поведение-рез
Объектом исследования отраслевой организации рынка является изучение механизма, приводящего производственную деятельность в гармоничное соответствие со спросом на товары и услуги. Таким механизмом может быть совершенный рынок, а перебои в его функционирование могут влиять на процесс удовлетворения экономических потребностей, таким образом организационный механизм не является неизменным, и совершенствуется в процессе эволюционного развития. Рынок появляется тогда, когда появляется разделение труда. Отмирание натурального обмена. и формирование товарного и определяет начало формирования рынка, на основе совершенной конкуренции. Это много производителей и потребителей, равнодоступность ресурсов и факторов производства для всех. Хозяйствование ведется не для собственного потребления, а для обмена, высшую ценность имеют не сами по себе свойства продукта, а возможность выменять за него большее количество производимого продукта, то есть предложение.
Производство ориентировано не на систему потребностей вообще, а на платежеспособность спроса, работа без расчета на индивидуальное заменяется эгоистическим желанием получить больше полезности взамен обмениваемых продуктов, произведенными обособленными товаропроизводителями. В дальнейшем совершенная конкуренция трансформировалась монополистическую конкуренцию, которой пресущ свой отличный от совершенной конкуренции механизм. В дальнейшем формируется рынок заказов, который подрывает привычные характеристики обособленности. Происходит индивидуализация заказа, таким образом происходит движение развития рынка, от общего к частному.
Подходы к исследованию товарных рынков.
Наиболее распространенный это маркетинговый подход, согласно которому фирма как субъект рынка стреми
Институциональный подход. Понятия фирма и контракт. Он позволяет развивать товарную организацию, в том числе вертикальную интеграцию, монопольные эффекты и определяет поведение государства как субъекта рынка. Кроме того использует комплексный подход к определению стратегии поведения рыночных структур, изучение практики борьбы на различных рынках.
Субъекты отраслевого рынка. Субъектами являются группа из 3 институцинальных агентов. Это государство, бизнес и домохозяйства. Таким образом взаимодействие государства, бизнеса и домохозяйств определяет возможность развития рынка и так далее. Государство устанавливает правила.
Основные характеристики структуры отраслевого рынка
1.Теоритически можно определит