Теория отраслевых рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Элементами рыночного механизма связи производителей и потребителей определяются: структурой рынка, поведением фирм в отраслях, и результативностью функционирования рынка. Главная задача ТОРа состоит в том, чтобы механизм взаимосвязи вышеперечисленных элементов работал с минимальными сбоями. В основе анализа отраслевых рынков лежит гарвардская парадигма, которая представляет собой базовое условие: предложение: сырье: издержки на, правовая система, профсоюзы. Спрос: ценовая эластичность, метод закупки, наличия товаров субститутов, тип маркетинга, сезонность.

Файлы: 1 файл

Teoria_otraslevykh_rynkov.doc

— 3.24 Мб (Скачать файл)

Александр  Николаевич Лазарев

Литература:

Теория отраслевых рынков Толкачев 2012

Теория организации отраслевых рынков Овдашева Розанова 1998

Анализ отраслевых рынков Рой Третьяк 2008

 

Теория отраслевых рынков, предмет экономической теории, построенный на нескольких ее этапах. В американском варианте industrial organization (economics) экономика отраслевых рынков.

Формирование контуров науки, объект анализа отраслевой организации и предмет курса.

Начало обнаруживается в работах Смита и Маршала.

Далее Турно и Бертран (теория олигополии).

Основоположники Мейсон и Бейн

В основу науки вошла Гарвордская парадигма.

Элементами рыночного механизма связи производителей и потребителей определяются: структурой рынка, поведением фирм в отраслях, и результативностью функционирования рынка. Главная задача ТОРа состоит в том, чтобы механизм взаимосвязи вышеперечисленных элементов работал с минимальными сбоями. В основе анализа отраслевых рынков лежит гарвардская парадигма, которая представляет собой базовое условие: предложение: сырье: издержки на, правовая система, профсоюзы. Спрос: ценовая эластичность, метод закупки, наличия товаров субститутов, тип маркетинга, сезонность. Исходя из этого может быть структура рынка: по количеству продавцов, по борьерам входа, по характерам продукта, по структурам затрат, по количеству покупателей. исходя из этого формируется поведение фирм: цели фирмы, стратегии, формы взаимодействия фирм и юридическая тактика. Исходя из структуры рынка и поведения фирм, формируется результативность: производственная эффективность, рациональность использования ресурсов, прогрессивность технологий, занятость, справедливость. Участие государства на рынке определяет государственная политика: налоги, субсдии, правила торговли, регулирование фирм, антимонопольное законодательство, контроль цен, информационное обеспечение. Все взаимосвязано. Госво влияет на поведение фирм и структуру рынка, что изменяет или усиливает базовые условия и отражает на результативности рынка.

Схема парадигмы "структура рынка-поведение-результативность".

Объектом исследования отраслевой организации рынка является изучение механизма, приводящего производственную деятельность в гармоничное соответствие со спросом на товары и услуги. Таким механизмом может быть совершенный рынок, а перебои в его функционирование могут влиять на процесс удовлетворения экономических потребностей, таким образом организационный механизм не является неизменным, и совершенствуется в процессе эволюционного развития. Рынок появляется тогда, когда появляется разделение труда. Отмирание натурального обмена. и формирование товарного и определяет начало формирования рынка, на основе совершенной конкуренции. Это много производителей и потребителей, равнодоступность ресурсов и факторов производства для всех. Хозяйствование ведется не для собственного потребления, а для обмена, высшую ценность имеют не сами по себе свойства продукта, а возможность выменять за него большее количество производимого продукта, то есть предложение.

Производство ориентировано не на систему потребностей вообще, а на платежеспособность спроса, работа без расчета на индивидуальное заменяется эгоистическим желанием получить больше полезности взамен обмениваемых продуктов, произведенными обособленными товаропроизводителями. В дальнейшем совершенная конкуренция трансформировалась монополистическую конкуренцию, которой пресущ свой отличный от совершенной конкуренции механизм. В дальнейшем формируется рынок заказов, который подрывает привычные характеристики обособленности. Происходит индивидуализация заказа, таким образом происходит движение развития рынка, от общего к частному.

Подходы к исследованию товарных рынков.

Наиболее распространенный это маркетинговый подход, согласно которому фирма как субъект рынка стремится выявить большее количество конкурентов на рынке, определить конкурирующие товары, нацелить производство на изменяющийся спрос. Ищет новые подходы к пробуждению интереса, моделирую возможные ситуации и угрозы бизнеса.

Институциональный подход. Понятия фирма и контракт. Он позволяет развивать товарную организацию, в том числе вертикальную интеграцию,  монопольные эффекты и определяет поведение государства как субъекта рынка. Кроме того использует комплексный подход к определению стратегии поведения рыночных структур, изучение практики борьбы на различных рынках.

Субъекты отраслевого рынка. Субъектами являются группа из 3 институцинальных агентов. Это государство, бизнес и домохозяйства. Таким образом взаимодействие государства, бизнеса и домохозяйств определяет возможность развития рынка и так далее. Государство устанавливает правила.

 

Основные характеристики структуры отраслевого рынка

 

  1. Подходы к определению границ отраслевого рынка
  2. Классификации отраслевых рынков
  3. Уровень концентрации на отраслевых рынках
  4. Оценка концентрации на отраслевом рынке продавцов и покупателей

 

1.Теоритически можно определить границы рынка. На рынке отраслевом продается товар А, который является совокупностью всех его покупателей и продавцов, но товар А может быть не единственным средством, удовлетворяющим данную потребность, таким образом отраслевой рынок продукта А может быть расширен за счет рынка продукта Б, значит данный рынок можно обозначить как сумму А+Б. Между тем определение границ отраслевого рынка тесно связано с целью его исследований, поэтому если необходимо оценить эффективность политики в конкретной области, то следует рассматривать одновременно многие рынки. Если, например, сфера добычи угля интересует нас с точки зрения долгосрочных контрактов и развития вертикальной интеграции, то необходимо исследовать региональных производителей угля, более того, широта охвата исследования каждого конкретного случая ставится в зависимость от целей <span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Arial Unicode MS', 'Arial'; font-weight: normal; font-style: normal; text-decoration: none; font-varia


Информация о работе Теория отраслевых рынков