Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:58, курсовая работа
Люди потребляют товары и услуги потому, что они обладают свойством быть источником удовольствия (или удовлетворения). Это свойство экономисты обозначают термином «полезность». Основы теории полезности разработаны такими крупными экономистами XIX в., как Г. Госсен (1810—1859), У. С. Джевонс (1835-1882), К. Менгер (1840-1921), а также его последователи О. Бём-Баверк (1851—1914) и Ф. Визер (1851-1926). Названные экономисты создали особое направление в экономической науке, получившее название «маржинализм» («предельность»). Ключевая идея маржиналистского подхода состояла в следующем: стоимость товара определяется не затратами труда на его производство, а полезным эффектом, который он способен принести потребителю.
Введение
Теория поведения потребителя: кардиналистский подход (количественный) – полезность, теория предельной полезности……2
Равновесие потребителя или равновесие состояния потребителя……14
Оптимальная комбинация потребительских товаров (второй закон Госсена)……………………………………………………………………16
Значение и ограниченность Кардинализма……………………………..20
Заключение
Список используемой литературы