Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:11, контрольная работа
1.Теория предельной полезности. Уравнение максимизации полезности потребителем.
Кардиналистская (Количественная) Полезность - субъективная полезность, или удовлетворение, которые потребитель получает от потребления благ, измеренные в абсолютных величинах. Следовательно, имеется в виду, что можно измерить точную величину полезности, которую потребитель извлекает из потребления блага.
Положение налогового
права служат отправным моментом
в осуществлении налоговой
Задачи налоговой политики сводятся к:
Одна из основных
задач государственной
Можно выделить три типа налоговой политики.
Первый тип – политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.
Второй тип– политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.
Третий тип– налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика – это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование .
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:
Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном тоге – к экономическому кризису.
Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения.
Для налоговой политики стран, которые имеют долгосрочную концепцию построения национальной экономики, характерны следующие черты:
- четкое определение
проблем, стоящих перед
- ранжирование целей
по степени их важности и
концентрация усилий на
- проведение аналитической
работы и изучение зарубежного
опыта налоговых реформ, четкое
представление об
- оценка эффективности реализации подобных программ в прошлом;
- анализ имеющихся в распоряжении инструментов;
- корректировка
политики с учетом
На практике налоговая
политика осуществляется через налоговый
механизм, который представляет собой
совокупность организационно-правовых
форм и методов управления налогообложением.
Государство придает этому
Второй подход основан
на том, что более высокие налоги
должен платить тот, кто получает
большую выгоду от предоставляемых
обществом услуг, что рассматривается
как реализация принципа справедливости,
поскольку именно эти категории
населения и должны оплатить услуги,
предоставляемые обществом за счет
бюджетных средств. Основной, однако,
недостаток обеих концепций заключается
в том, что, во-первых, определить сумму
тех благ, которые отдельные
Другим важным инструментом государственного налогового регулирования экономики являются налоговые санкции. Их роль двойственна, так как, во-первых, они обеспечивают исполнение налогового законодательства (санкции применяются за ненадлежащее выполнение обязательств перед бюджетом или внебюджетными фондами), а во-вторых, они ориентируют хозяйствующие субъекты на использование в своей деятельности более эффективных форм хозяйствования. Вместе с тем нельзя не отметить, что действенность санкций зависит от эффективной работы контролирующих и карающих органов.
Таким образом, рассматривая
основные инструменты налогового регулирования,
мы можем сказать, что по своему характеру
налоговое регулирование
Задача.
1.Найти эластичность
Решение:
=(Δ/):(ΔΡ/)=Δ/Δ·/=(̶ ):(̶)·:
=(12-10):(100-80)·80:10=0,8
Следовательно эластичность товара по цене не является эластичной, т.к. 0,8 < 1.
Задача.
2. Рыночная корзина состоит из 2 кг муки и 3 кг яблок. Цена муки 2,5 ден. ед. за 1 кг., цена яблок – 5 ден. ед. за 1 кг. Цена муки неизменна. Найти уровень инфляции, если цена яблок за год выросла на 20%.
Решение:
Индекс цен текущего года рассчитаем по уже известной формуле:
= [(·+·):(·+·)]·100;
=[(2·2,5+3·6):(2·2,5+3·5)]·
Индекс цен базового периода всегда составляет 100%. Следовательно,
Уровень инфляции =[(115% - 100%):100%]·100% = 15%.
Список использованных источников
1. Борисов А. Б. Большой экономический словарь /А. Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2003.- 895с.
2. Фролова Т. А. Микроэкономика: конспект лекций / Т. А. Фролова. - : Изд- ТРТУ, 2006.
3. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение / Д. Н. Хайман. - М.: Финансы и статистика, 1992.
4. Маршалл А. Принципы политической экономики / А. Маршалл - М.: Прогресс, 1993.
5. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение . Учебник для вузов / В. Г. Пансков, В. Г. Князев. - М.: МЦФЭР, 2003. – 592с.
6. Дадашев А. З. Налоговая политика государства: цели, структура и перспективы. // http://www.roslegprom.ru/
7. Яковлева Т. А. Экономика : учеб. пособие / Т. А. Яковлева. – Комсомольский-на-Амуре : ГОУВПО «КнАГТУ», 2003. – 70 с.