Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:14, реферат
Теория жизненного цикла товара (ЖЦТ) разработана американским ученым Т.Левиттом в 1956 году. Жизненный цикл товара – это период от первой продажи товара с конкретным набором потребительских свойств до его последней продажи на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции, разработки стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая временные рамки.
Теория жизненного цикла товара……………………………………3
Характеристика социально-экономического положения Канады….11
Определение понятия ЕВС Европейская Валютная Система…….21
Литература……………………………………………………………24
Внешне - экономические связи играют
в канадской экономике
Удачная внешняя политика Канады привела ее к уникальному результату, позволив Канаде стать основателем и активным членом практически всех важнейших международных и многих региональных организаций, таких, как ООН, ЮНЕСКО, Содружество, Франкофония, МВФ (Международный валютный фонд), ВТО (Всемирная торговая организация), ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе), ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), ОАГ (Организация американских государств), АТЭС (Организация азиатско-тихоокеанского сотрудничества) и др.
Экономика
Канады в настоящее время занимает
14-е место в мире по размеру
ВВП по ППС и 10-е место —
по размеру номинального ВВП. Экономике
Канады очень сильно благоприятствуют
близость США и различные торговые
договора, такие как автомобильный
договор (1965—2001), канадско-американское
соглашение о свободной торговле
1989 (FTA) и Североамериканское соглашение
о свободной торговле 1994 (НАФТА).
Как богатое, индустриальное общество
на основе высоких технологий с экономикой
более триллиона долларов, Канада напоминает
США в своей ориентированной на рынок
экономической системе, модели производства
и богатом жизненном уровне. Начиная со
Второй мировой войны, внушительный рост
производства, горной промышленности
и сектора обслуживания преобразовали
страну от в значительной степени экономики
сельского хозяйства в прежде всего индустриальный
и городской тип. США-Канадское Соглашение
о свободной торговле 1989 года (FTA) и Соглашение
о свободной торговле жителя Северной
Америки 1994 года (NAFTA) (который включает
Мексику) послужили значительному увеличению
торговли и экономической интеграции
с США, его основным торговым партнером.
Канада обладает существенным активным
торговым балансом с США, которые поглощают
три четверти канадского экспорта ежегодно.
Канада - крупнейший иностранный поставщик в США энергии, включая нефть, газ, уран и электроэнергию. Учитывая большие природные ресурсы, квалифицированную рабочую силу и современное производство, в Канаде в период с 1993 по 2007 год были отмечены высокие темпы экономического роста. В результате глобального экономического кризиса экономика испытала сильный спад в последние месяцы 2008 года, что привело к дефициту бюджета в стране в2009 году после 12 лет профицита. Основные банки Канады, однако, вышли из финансового кризиса 2008-09 гг. в числе сильнейших в мире, вследствие консервативных традиции финансового сектора страны в части кредитования, а также в результате высокой капитализации. В течение 2010 года экономика Канады выросла только на 3% из-за снижения мирового спроса на экспортную продукцию страны и высокий курс канадского доллара.
В 2010 году номинальный ВВП Канады составил 1335 млрд. долл. (1279 млрд. долл. по ППС). ВВП Канады на душу населения составил 39,0 тыс. долл. (37,4 тыс. долл. по ППС). Инфляция в стране в 2010 году составила 1,8%, а уровень безработицы - 8%.
Промышленность и энергетика Канады
Обрабатывающая
промышленность. Онтарио и Квебек
производят более 75% всех промышленных
продуктов, изготавливаемых в Канаде,
а Торонто и Монреаль являются
основными центрами обрабатывающей
промышленности страны. Автомобили, грузовики,
авто - и авиазапчасти — это основные продукты,
изготавливаемые в Канаде и входящие в
расчёт валовой рыночной стоимости изготовленных
продуктов; далее следует пищевая промышленность.
Валовая рыночная стоимость продукта
— это разница между рыночной стоимостью
начального материала, использованного
для изготовления данного продукта, и
рыночной стоимостью полученного обработанного
продукта. В Канаде нет своих национальных
предприятий по производству автомобилей
или грузовиков. Вместо этого в Канаде
производят свои машины многочисленные
американские и японские автомобильные
предприятия (почти все заводы размещены
в Онтарио, за исключением трёх автобусных
шведской Volvo и американского Paccar в Квебеке).
Хотя часть машин, изготовленных в стране,
предназначена для канадского рынка, большинство
их идёт всё-таки в США. С другой стороны,
Канада — это мировой лидер в авиастроении
и производстве поездов метро благодаря
Bombardier Inc. Большая часть заводов предприятия
Bombardier находится в агломерации Монреаля.
Другие важные производственные сектора
Канады — это нефтехимическая, металлургическая
и электронно-
Горнодобывающая
промышленность. В настоящее время
нефть является важнейшим природным
ресурсом Канады. Канада является одним
из крупнейших производителей алюминия,
меди, железа, никеля, золота, урана
и цинка. В Онтарио расположены
большие запасы алюминия, меди, никеля,
серебра, титана и цинка. Провинция
Онтарио — национальный лидер
по добыче полезных ископаемых и крупнейший
в мире поставщик никеля. В Квебеке
располагаются большие залежи железа,
цинка и асбеста. Крупнейший производитель
железа в Канаде — Ньюфаундленд
и Лабрадор. Британская Колумбия —
крупнейший в стране производитель
меди, а Нью-Брансуик — цинка. Запасы
Саскачеванского урана являются крупнейшими
в мире. Разнообразие и незанятость полезных
ископаемых Канады делают её одним из
крупнейших мировых экспортёров продукции
горнодобывающей промышленности.
Однако двумя важнейшими
минеральными ресурсами остаются нефть
и природный газ. Провинция Альберта обладает
значительными запасами этих природных
ресурсов и является национальным лидером
по их добыче. В Альберте также находятся
огромные запасы битума в виде битумных
песков. Битум может быть использован
для переработки в нефть в условиях растущих
цен на нефть. Скачок цен с 2006 породил значительный
рост инвестиций и производства «битумной
нефти». В будущем, если цены сохранятся
на прежнем уровне или продолжат расти,
Канада легко могла бы стать одним из крупнейших
поставщиков нефти в мире.
Строительная промышленность Канады в
первую очередь сконцентрирована в главных
городах страны, где ежедневно поселяются
многочисленные иммигранты. Это города
Калгари, Эдмонтон, Монреаль и особенно
Торонто. Эта промышленность очень развита
в Торонто, где много зданий и небоскрёбов
находятся в процессе строительства или
проектирования. Торонто — второй в мире
город по активности строительства небоскрёбов,
немного уступающий в этом Шанхаю.
Энергетика
Канады. Канада — один из крупнейших
в мире потребителей энергии на душу
населения, в первую очередь, из-за своей
индустриализированной
Более 60%
электричества, потребляемого в
стране, производится на гидроэлектростанциях,
18 % — на атомных станциях, 12 % —
на теплоэлектростанциях, работающих
на природном газе, 8 % — на теплоэлектростанциях,
работающих на угле, и 2 % идёт от других
энергетических источников. Все провинции
Канады, за исключением острова Принца
Эдуарда, производят электроэнергию с
излишком (особенно Квебек), который
экспортируется в США. Канада принадлежит
к немногим развитым странам, экспортирующим
энергию за границу. Экспорт электричества
в США является важным источником
доходов для Квебека и
С 2007 года в восточных провинциях расширяется
строительство ветряных электростанций,
но объём выработанной ими энергии остаётся
незначительным.
Сельское хозяйство Канады. Сельскохозяйственные земли занимают примерно 7% Канады. Более трёх четвёртых этой площади, используемой для выращивания сельскохозяйственных продуктов, расположено в провинциях Центрального Запада страны. Эти провинции производят, в основном, пшеницу, одним из крупнейших мировых производителей которой Канада и является. Половина всей пшеницы, произведённой в Канаде, выращено в Саскачеване. Второй крупнейший производитель пшеницы в стране - это Альберта, далее идёт Манитоба. Провинции Центрального Запада различаются и по скотоводству. Альберта, обладающая крупнейшим поголовьем канадок (или Bos taurus, канадская порода коров) в стране,— это провинция с лучшим в Канаде индексом мясной продуктивности, и большая часть говядины перевозится и реализуется в других регионах страны или экспортируется в США.
Фермеры
этой области, заботящиеся о диверсификации
выращиваемых продуктов, начали также
выращивать культивированную чечевицу,
рапс и женьшень, чтобы ответить
на растущий в стране спрос на эти
продукты. Британская Колумбия — крупнейший
в стране производитель мяса цыплят
и яиц.
На востоке Канады большая часть продуктов
земледелия выращена на равнинах Великих
озёр и в долине реки Святого Лаврентия.
Жаркое лето юга Онтарио и Квебека и длинный
вегетационный период в этой области позволяют
выращивание самых различных продуктов,
таких как латук, огурец, кукуруза, яблоки,
клубника и табак. Квебек является крупнейшим
в Канаде производителем молока, обладая
вторым по величине поголовьем крупного
рогатого скота в стране. Франкоязычная
провинция является также крупнейшим
производителем молочных продуктов. Второй
производитель молока, Онтарио, обладает,
в свою очередь, третьим по величине поголовьем
крупного рогатого скота. В Атлантических
провинциях главным возделываемым растением
является картофель.
Агентства канадского правительства устанавливают пределы производства и субсидии, помогающие защитить земледелие и скотоводство страны от колеблющихся цен и от зарубежных продуктов. Подобные агентства содействуют продаже продуктов самими производителями, помогая им посредством услуг и необходимых в сельскохозяйственной деятельности материалов.
Рыболовство
— старейшая экономическая
Лесное хозяйство. Около 40 % поверхности Канады покрыто тайгой, что позволяет ей быть крупнейшим экспортёром леса (и его производных) и одним из крупнейших в мире производителей бумаги. Эта продукция предназначается как для внутреннего рынка, так и для США, являющихся основным покупателем. Британская Колумбия стоит во главе этой отрасли, за ней следуют Квебек и Онтарио.
Транспорт
Канады. В Канаде очень много областей
с пересечённым рельефом, представляющих
препятствия для транспорта, — например,
горы, большие озёра и леса. Несмотря на
это, страна обладает современной транспортной
системой, причём одной из самых развитых
в мире.
Железнодорожная сеть Канады включает
более 80 000 километров путей. Это четвёртая
в мире по величине железнодорожная сеть,
уступающая лишь сетям США, России и Китая.
Двумя основными железнодорожными компаниями
страны являются Canadian National Railway и Canadian
Pacific Railway, последняя считается к тому же
крупнейшей трансконтинентальной железной
дорогой в мире, основанной в 1884. Эти две
компании управляются частными предприятиями.
VIA Rail — это железнодорожная междугородняя
пассажирская служба под контролем канадского
правительства. Крупнейший железнодорожный
узел страны — Монреаль, за ним следуют
Калгари и Торонто. В Торонто, Ванкувере
и Монреале имеются современные системы
метрополитена.
Поезд Canadian Pacific RailwayГлавные города Канады
связаны между собой автострадами. Среди
них выделяются Trans-Canada Highway («Трансканадская
автомагистраль»), протянувшаяся на восемь
тысяч километров от Тихого океана до
Атлантического, и шоссе 401, или Macdonald-Cartier
Freeway, самая используемая автострада в
мире. Основной автодорожный узел Канады
— Монреаль, за ним следуют Торонто и Калгари.
Монреаль обладает развитой системой
скоростных дорог.
Главными портовыми центрами Канады являются
Ванкувер, Монреаль, Галифакс, Сент-Джон
и Торонто. Морской путь Святого Лаврентия
позволяет большим судам проходить от
Атлантического океана до Великих озёр.
Главными воздушными воротами страны
являются Торонто, Ванкувер и Монреаль.
Основной авиакомпанией страны считается
Air Canada.
Главными аэропортовыми центрами страны
являются Торонто, Ванкувер и Монреаль.
Главным воздушно-транспортным предприятием
страны является Air Canada.
Внешняя торговля Канады. Канада — крупнейший торговый партнёр США. Ежедневная торговля между двумя странами превышает 1,4 миллиарда канадских долларов. Для сравнения, эту величину американская торговля со всеми странами Латинской Америки, вместе взятыми, превысила в 1999 году. Стоимость американского экспорта в Канаду превышает стоимость американского экспорта в Европейский союз. Лишь торговля, проходящая на мосту Амбассадор между Уинсором (Онтарио) и Детройтом (Мичиган) стоит всего американского экспорта в Японию. Значение Канады для США заключается не только в близости Канады к американским границам, но она является и основным международным потребителем продукции 35 из 50 американских штатов.
Канада производит 78% кленового сиропа в мире, в основном, для США. Двусторонняя торговля увеличилась примерно на 50 % с 1989 года, когда вступила в действие ФТА, по 1994 год, когда вступила в действие НАФТА, заменяющая договор 1989 года. С тех пор объём международной торговли увеличился примерно на 40%. НАФТА постепенно снизила существующие препятствия между странами-членами (Канадой, США и Мексикой) и сделала более свободными правила в различных отраслях, таких как сельское хозяйство, услуги, электроэнергетика, финансовые услуги и инвестиции. НАФТА является крупнейшим в мире пространством свободной торговли, населённым 440 миллионами человек.
Важнейшей
составляющей американской торговли с
Канадой является автомобильный
сектор. С 1965 года, за время действия
автомобильного договора (Canada-United States
Automotive Agreement), убравшего все таможенные
препятствия в торговле автомобилями,
грузовиками и их комплектующими между
двумя странами, двустороння торговля
товарами автомобильной промышленности
выросла с 715 миллионов долларов в 1964 году
до 104,1 миллиарда долларов в 1999. Положения
этого договора были включены в договоры
1989 года и 1994 года. Однако с 2007 года спад
в производстве автомобилей, вызванный
мировой конкуренцией и ростом цен на
нефть, ведёт к уменьшению объёмов этой
торговли.
США — крупнейший рынок сбыта сельскохозяйственных
товаров Канады. Треть всех канадских
продовольственных товаров экспортируется
в США. В свою очередь, Канада является
вторым по объёму рынком сбыта США. Прежде
всего, Канада импортирует американские
фрукты и растительные продукты. Приблизительно
две трети всех товаров из дерева и его
производных, например, из целлюлозы, экспортируется
в США.
В 2000 году совокупный объём торговли энергоносителями
между Канадой и США составил 21 миллиард
долларов. Основными составляющими этой
торговли стали нефть, природный газ и
электроэнергия. Канада является крупнейшим
в мире поставщиком нефти для США. Около
16% нефти и 14% природного газа, использующиеся
в США, происходят из Канады.
Канада входит в состав АТЭС, экономического
блока, имеющего целью превратить тихоокеанский
регион в зону свободной торговли, включающую
азиатские, американские страны и Океанию.
Страна является членом Б8, политико-экономической
группы, объединяющей семь самых индустриально
развитых в мире стран и Россию. В 2010 году
объем экспорта Канады составил 406,8 млрд.
долл., а импорта - 406,4 млрд. долл.