Теория жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:14, реферат

Описание работы

Теория жизненного цикла товара (ЖЦТ) разработана американским ученым Т.Левиттом в 1956 году. Жизненный цикл товара – это период от первой продажи товара с конкретным набором потребительских свойств до его последней продажи на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции, разработки стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая временные рамки.

Содержание работы

Теория жизненного цикла товара……………………………………3
Характеристика социально-экономического положения Канады….11
Определение понятия ЕВС Европейская Валютная Система…….21
Литература……………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Реферат по мировой экономике.docx

— 104.12 Кб (Скачать файл)

Внешне - экономические связи играют в канадской экономике центральную  роль. На первом плане для Канады находятся отношения с США, с  которыми она делит самую длинную  неохраняемую границу в мире и  сотрудничает на разных уровнях. Большая  часть канадского экспорта поступает  на рынок США (около 78,9%). На них же приходится около 54,1% канадского импорта.

Удачная внешняя политика Канады привела  ее к уникальному результату, позволив Канаде стать основателем и активным членом практически всех важнейших  международных и многих региональных организаций, таких, как ООН, ЮНЕСКО, Содружество, Франкофония, МВФ (Международный валютный фонд), ВТО (Всемирная торговая организация), ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе), ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), ОАГ (Организация американских государств), АТЭС (Организация азиатско-тихоокеанского сотрудничества) и др.

Экономика Канады в настоящее время занимает 14-е место в мире по размеру  ВВП по ППС и 10-е место —  по размеру номинального ВВП. Экономике  Канады очень сильно благоприятствуют близость США и различные торговые договора, такие как автомобильный  договор (1965—2001), канадско-американское соглашение о свободной торговле 1989 (FTA) и Североамериканское соглашение о свободной торговле 1994 (НАФТА). 
Как богатое, индустриальное общество на основе высоких технологий с экономикой более триллиона долларов, Канада напоминает США в своей ориентированной на рынок экономической системе, модели производства и богатом жизненном уровне. Начиная со Второй мировой войны, внушительный рост производства, горной промышленности и сектора обслуживания преобразовали страну от в значительной степени экономики сельского хозяйства в прежде всего индустриальный и городской тип. США-Канадское Соглашение о свободной торговле 1989 года (FTA) и Соглашение о свободной торговле жителя Северной Америки 1994 года (NAFTA) (который включает Мексику) послужили значительному увеличению торговли и экономической интеграции с США, его основным торговым партнером. Канада обладает существенным активным торговым балансом с США, которые поглощают три четверти канадского экспорта ежегодно.

 




Канада - крупнейший иностранный поставщик  в США энергии, включая нефть, газ, уран и электроэнергию. Учитывая большие природные ресурсы, квалифицированную  рабочую силу и современное производство, в Канаде в период с 1993 по 2007 год  были отмечены высокие темпы экономического роста. В результате глобального  экономического кризиса экономика  испытала сильный спад в последние  месяцы 2008 года, что привело к  дефициту бюджета в стране в2009 году после 12 лет профицита. Основные банки Канады, однако, вышли из финансового кризиса 2008-09 гг. в числе сильнейших в мире, вследствие консервативных традиции финансового сектора страны в части кредитования, а также в результате высокой капитализации. В течение 2010 года экономика Канады выросла только на 3% из-за снижения мирового спроса на экспортную продукцию страны и высокий курс канадского доллара.

В 2010 году номинальный ВВП Канады составил 1335 млрд. долл. (1279 млрд. долл. по ППС). ВВП  Канады на душу населения составил 39,0 тыс. долл. (37,4 тыс. долл. по ППС). Инфляция в стране в 2010 году составила 1,8%, а  уровень безработицы - 8%.

Промышленность  и энергетика Канады

Обрабатывающая  промышленность. Онтарио и Квебек производят более 75% всех промышленных продуктов, изготавливаемых в Канаде, а Торонто и Монреаль являются основными центрами обрабатывающей промышленности страны. Автомобили, грузовики, авто - и авиазапчасти — это основные продукты, изготавливаемые в Канаде и входящие в расчёт валовой рыночной стоимости изготовленных продуктов; далее следует пищевая промышленность. Валовая рыночная стоимость продукта — это разница между рыночной стоимостью начального материала, использованного для изготовления данного продукта, и рыночной стоимостью полученного обработанного продукта. В Канаде нет своих национальных предприятий по производству автомобилей или грузовиков. Вместо этого в Канаде производят свои машины многочисленные американские и японские автомобильные предприятия (почти все заводы размещены в Онтарио, за исключением трёх автобусных шведской Volvo и американского Paccar в Квебеке). Хотя часть машин, изготовленных в стране, предназначена для канадского рынка, большинство их идёт всё-таки в США. С другой стороны, Канада — это мировой лидер в авиастроении и производстве поездов метро благодаря Bombardier Inc. Большая часть заводов предприятия Bombardier находится в агломерации Монреаля. Другие важные производственные сектора Канады — это нефтехимическая, металлургическая и электронно-телекоммуникационная промышленность.

Горнодобывающая промышленность. В настоящее время  нефть является важнейшим природным  ресурсом Канады. Канада является одним  из крупнейших производителей алюминия, меди, железа, никеля, золота, урана  и цинка. В Онтарио расположены  большие запасы алюминия, меди, никеля, серебра, титана и цинка. Провинция  Онтарио — национальный лидер  по добыче полезных ископаемых и крупнейший в мире поставщик никеля. В Квебеке  располагаются большие залежи железа, цинка и асбеста. Крупнейший производитель  железа в Канаде — Ньюфаундленд и Лабрадор. Британская Колумбия —  крупнейший в стране производитель  меди, а Нью-Брансуик — цинка. Запасы Саскачеванского урана являются крупнейшими в мире. Разнообразие и незанятость полезных ископаемых Канады делают её одним из крупнейших мировых экспортёров продукции горнодобывающей промышленности. 
      Однако двумя важнейшими минеральными ресурсами остаются нефть и природный газ. Провинция Альберта обладает значительными запасами этих природных ресурсов и является национальным лидером по их добыче. В Альберте также находятся огромные запасы битума в виде битумных песков. Битум может быть использован для переработки в нефть в условиях растущих цен на нефть. Скачок цен с 2006 породил значительный рост инвестиций и производства «битумной нефти». В будущем, если цены сохранятся на прежнем уровне или продолжат расти, Канада легко могла бы стать одним из крупнейших поставщиков нефти в мире. 
Строительная промышленность Канады в первую очередь сконцентрирована в главных городах страны, где ежедневно поселяются многочисленные иммигранты. Это города Калгари, Эдмонтон, Монреаль и особенно Торонто. Эта промышленность очень развита в Торонто, где много зданий и небоскрёбов находятся в процессе строительства или проектирования. Торонто — второй в мире город по активности строительства небоскрёбов, немного уступающий в этом Шанхаю.

Энергетика  Канады. Канада — один из крупнейших в мире потребителей энергии на душу населения, в первую очередь, из-за своей  индустриализированной экономики  и своего сурового климата зимой. Канада обладает крупными источниками возобновляемой энергии, такими как многочисленные крупные реки и озёра, сильные постоянные ветра в центральной и восточной областях, самые высокие морские приливы в заливе Фанди в Новой Шотландии. Страна выделяется также и по невозобновляемым энергетическим запасам. Она владеет крупнейшими в мире запасами урана в Саскачеване и крупными запасами нефти и природного газа в Альберте. Последняя провинция также располагает крупнейшими в мире запасами битумного песка.

Более 60% электричества, потребляемого в  стране, производится на гидроэлектростанциях, 18 % — на атомных станциях, 12 % —  на теплоэлектростанциях, работающих на природном газе, 8 % — на теплоэлектростанциях, работающих на угле, и 2 % идёт от других энергетических источников. Все провинции  Канады, за исключением острова Принца Эдуарда, производят электроэнергию с  излишком (особенно Квебек), который  экспортируется в США. Канада принадлежит  к немногим развитым странам, экспортирующим энергию за границу. Экспорт электричества  в США является важным источником доходов для Квебека и Ньюфаундленда  и Лабрадора. 
С 2007 года в восточных провинциях расширяется строительство ветряных электростанций, но объём выработанной ими энергии остаётся незначительным.

Сельское  хозяйство Канады. Сельскохозяйственные земли занимают примерно 7% Канады. Более трёх четвёртых этой площади, используемой для выращивания сельскохозяйственных продуктов, расположено в провинциях Центрального Запада страны. Эти провинции производят, в основном, пшеницу, одним из крупнейших мировых производителей которой Канада и является. Половина всей пшеницы, произведённой в Канаде, выращено в Саскачеване. Второй крупнейший производитель пшеницы в стране - это Альберта, далее идёт Манитоба. Провинции Центрального Запада различаются и по скотоводству. Альберта, обладающая крупнейшим поголовьем канадок (или Bos taurus, канадская порода коров) в стране,— это провинция с лучшим в Канаде индексом мясной продуктивности, и большая часть говядины перевозится и реализуется в других регионах страны или экспортируется в США.

Фермеры этой области, заботящиеся о диверсификации выращиваемых продуктов, начали также  выращивать культивированную чечевицу, рапс и женьшень, чтобы ответить на растущий в стране спрос на эти  продукты. Британская Колумбия — крупнейший в стране производитель мяса цыплят и яиц. 
На востоке Канады большая часть продуктов земледелия выращена на равнинах Великих озёр и в долине реки Святого Лаврентия. Жаркое лето юга Онтарио и Квебека и длинный вегетационный период в этой области позволяют выращивание самых различных продуктов, таких как латук, огурец, кукуруза, яблоки, клубника и табак. Квебек является крупнейшим в Канаде производителем молока, обладая вторым по величине поголовьем крупного рогатого скота в стране. Франкоязычная провинция является также крупнейшим производителем молочных продуктов. Второй производитель молока, Онтарио, обладает, в свою очередь, третьим по величине поголовьем крупного рогатого скота. В Атлантических провинциях главным возделываемым растением является картофель.

Агентства канадского правительства устанавливают  пределы производства и субсидии, помогающие защитить земледелие и скотоводство страны от колеблющихся цен и от зарубежных продуктов. Подобные агентства содействуют продаже продуктов самими производителями, помогая им посредством услуг и необходимых в сельскохозяйственной деятельности материалов.

Рыболовство — старейшая экономическая деятельность в Канаде. Большие Банки, расположенные  непосредственно к востоку от Новой Шотландии, Нью-Брансуика и Ньюфаундленда и Лабрадора, богаты рыбными косяками, представляющими собой один из крупнейших мировых запасов. Рыбная промышленность Атлантических провинций ловит, главным образом, раков, лангустов, креветок и карпов. Значение других видов морских животных (все виды рыб), также имевших экономическую ценность для рыбаков, радикально уменьшилось за последние десятилетия из-за их чрезмерного лова. Тресковый кризис 1992 г. привёл к запрету трескового рыболовства вдоль восточного побережья страны и разорению многих рыболовецких предприятий, особенно в Ньюфаундленде и Лабрадоре. Последствия кризиса продолжают ощущаться до настоящего времени. В Британской Колумбии наиболее важным видом является лосось. Британская Колумбия — это область, доля лосося, в улове которой наибольшая во всей Северной Америке.

Лесное  хозяйство. Около 40 % поверхности Канады покрыто тайгой, что позволяет  ей быть крупнейшим экспортёром леса (и его производных) и одним  из крупнейших в мире производителей бумаги. Эта продукция предназначается  как для внутреннего рынка, так  и для США, являющихся основным покупателем. Британская Колумбия стоит во главе  этой отрасли, за ней следуют Квебек и Онтарио.

Транспорт Канады. В Канаде очень много областей с пересечённым рельефом, представляющих препятствия для транспорта, — например, горы, большие озёра и леса. Несмотря на это, страна обладает современной транспортной системой, причём одной из самых развитых в мире. 
Железнодорожная сеть Канады включает более 80 000 километров путей. Это четвёртая в мире по величине железнодорожная сеть, уступающая лишь сетям США, России и Китая. Двумя основными железнодорожными компаниями страны являются Canadian National Railway и Canadian Pacific Railway, последняя считается к тому же крупнейшей трансконтинентальной железной дорогой в мире, основанной в 1884. Эти две компании управляются частными предприятиями. VIA Rail — это железнодорожная междугородняя пассажирская служба под контролем канадского правительства. Крупнейший железнодорожный узел страны — Монреаль, за ним следуют Калгари и Торонто. В Торонто, Ванкувере и Монреале имеются современные системы метрополитена.  
Поезд Canadian Pacific RailwayГлавные города Канады связаны между собой автострадами. Среди них выделяются Trans-Canada Highway («Трансканадская автомагистраль»), протянувшаяся на восемь тысяч километров от Тихого океана до Атлантического, и шоссе 401, или Macdonald-Cartier Freeway, самая используемая автострада в мире. Основной автодорожный узел Канады — Монреаль, за ним следуют Торонто и Калгари. Монреаль обладает развитой системой скоростных дорог. 
Главными портовыми центрами Канады являются Ванкувер, Монреаль, Галифакс, Сент-Джон и Торонто. Морской путь Святого Лаврентия позволяет большим судам проходить от Атлантического океана до Великих озёр. Главными воздушными воротами страны являются Торонто, Ванкувер и Монреаль. Основной авиакомпанией страны считается Air Canada. 
Главными аэропортовыми центрами страны являются Торонто, Ванкувер и Монреаль. Главным воздушно-транспортным предприятием страны является Air Canada.

Внешняя торговля Канады.  Канада — крупнейший торговый партнёр США. Ежедневная торговля между двумя странами превышает 1,4 миллиарда канадских долларов. Для сравнения, эту величину американская торговля со всеми странами Латинской Америки, вместе взятыми, превысила в 1999 году. Стоимость американского экспорта в Канаду превышает стоимость американского экспорта в Европейский союз. Лишь торговля, проходящая на мосту Амбассадор между Уинсором (Онтарио) и Детройтом (Мичиган) стоит всего американского экспорта в Японию. Значение Канады для США заключается не только в близости Канады к американским границам, но она является и основным международным потребителем продукции 35 из 50 американских штатов.

Канада  производит 78% кленового сиропа в  мире, в основном, для США. Двусторонняя торговля увеличилась примерно на 50 % с 1989 года, когда вступила в действие ФТА, по 1994 год, когда вступила в действие НАФТА, заменяющая договор 1989 года. С  тех пор объём международной  торговли увеличился примерно на 40%. НАФТА  постепенно снизила существующие препятствия  между странами-членами (Канадой, США  и Мексикой) и сделала более  свободными правила в различных  отраслях, таких как сельское хозяйство, услуги, электроэнергетика, финансовые услуги и инвестиции. НАФТА является крупнейшим в мире пространством  свободной торговли, населённым 440 миллионами человек.

Важнейшей составляющей американской торговли с  Канадой является автомобильный  сектор. С 1965 года, за время действия автомобильного договора (Canada-United States Automotive Agreement), убравшего все таможенные препятствия в торговле автомобилями, грузовиками и их комплектующими между двумя странами, двустороння торговля товарами автомобильной промышленности выросла с 715 миллионов долларов в 1964 году до 104,1 миллиарда долларов в 1999. Положения этого договора были включены в договоры 1989 года и 1994 года. Однако с 2007 года спад в производстве автомобилей, вызванный мировой конкуренцией и ростом цен на нефть, ведёт к уменьшению объёмов этой торговли. 
США — крупнейший рынок сбыта сельскохозяйственных товаров Канады. Треть всех канадских продовольственных товаров экспортируется в США. В свою очередь, Канада является вторым по объёму рынком сбыта США. Прежде всего, Канада импортирует американские фрукты и растительные продукты. Приблизительно две трети всех товаров из дерева и его производных, например, из целлюлозы, экспортируется в США. 
В 2000 году совокупный объём торговли энергоносителями между Канадой и США составил 21 миллиард долларов. Основными составляющими этой торговли стали нефть, природный газ и электроэнергия. Канада является крупнейшим в мире поставщиком нефти для США. Около 16% нефти и 14% природного газа, использующиеся в США, происходят из Канады. 
Канада входит в состав АТЭС, экономического блока, имеющего целью превратить тихоокеанский регион в зону свободной торговли, включающую азиатские, американские страны и Океанию. Страна является членом Б8, политико-экономической группы, объединяющей семь самых индустриально развитых в мире стран и Россию. В 2010 году объем экспорта Канады составил 406,8 млрд. долл., а импорта - 406,4 млрд. долл.

Информация о работе Теория жизненного цикла товара