Термодинамический и статистический методы описания систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Если попытаться, хотя бы в самом общем виде, представить себе историю мысленного овладения миром, то в ней обнаруживаются, "переплетаются" три линии, три направления, образующие единство цивилизационного процесса - действие (Д)- знание (З)- понимание (П). Они не только взаимодействуют - они дополняют, взаимно инициируют друг друга: Так, в предельно сжатой и упрощенной форме можно определить суть именно человеческого существования - овладение миром в процессе деятельностного, познавательного, осмысленного существования в нем. Осваивая природу, человек обобщает, сохраняет в знании прежний опыт, осмысливает достигнутое, прорывается в новые сферы неведомого, реализуя на новом уровне бесконечной спирали свои возможности созидания, творения нового, преобразуемого трудом, разумом и творческим осмыслением природы

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Термодинамический и статистический методы описания систем……….4
2. Дифференциация и интеграция - логики развития науки………………….8
3. Образование и эволюция звезд……………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………...19
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

ксе контр.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

        Именно  по  этому  мы  наблюдаем   горячие  массивные  звезды  в  левой  верхней  части   главной  последовательности.  Но  даже  звезды  образовавшиеся  в  самом  начале  формирования Галактики? если их масса меньше чем 1,2 солнечной, еще не успели сойти с главной последовательности. Заметим, кстати, что  темп звездообразования в настоящее время значительно ниже, чем много  миллиардов лет назад. Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад, когда Галактика уже давно сформировалась и в основных чертах была сходна с  "современной". Вот  уже,  по крайней мере,  4,5 млрд. лет оно "сидит" на  главной последовательности, устойчиво излучая благодаря ядерным  реакциям превращения водорода в гелий, протекающим в его центральных  областях. Сколько еще времени это будет продолжаться?  Расчеты  показывают, что наше Солнце станет красным гигантом через 8 млрд. лет.  При этом его светимость увеличится в сотни раз, а радиус – в десятки. Эта  стадия эволюции нашего светила займет несколько сот миллионов лет.  Наконец, тем или иным способом разбухшее Солнце сбросит свою оболочку и превратится в белый карлик. Вообще говоря,  нам, конечно, небезразлична судьба Солнца, так как с нею тесно связано развитие жизни на Земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Заключение.

"Концепции  современного естествознания" аккумулирует  историю науки, теоретические,  общеначальные и философские  аспекты прогресса естественных наук, объяснение и оценку их роли в решении современных технических и, в определенной мере, социальных проблем. Заметим, например, что серьезные социальные перемены и возможности образования социально-ориентированных (справедливых) обществ, в значительной (точнее - в решающей) степени определяются уровнем современного производства, реализацией возможностей научно-технического прогресса, порожденного, в том числе, успехами естественных наук.

Наука - это социальный институт, и она теснейшим образом  связана с развитием всего общества. Сложность, противоречивость современной ситуации заключается в том, что наука безусловно причастна к порождению глобальных, прежде всего экологических, проблем цивилизации (не сама по себе, а как зависимая от других структур часть общества); в то же время без дальнейшего развития науки решение данных проблем в принципе невозможно. Это значит, что роль науки в истории человечества возрастает, поэтому умаление роли науки, естествознания в настоящее время опасно: оно обезоруживает человечество перед нарастанием глобальных проблем современности.

Мир сложен, многообразен, и в нем еще много непознанного. Многие явления природы и самого человека, его биологической, духовной составляющих пока не получили убедительного научного объяснения и потому носят загадочный, таинственный характер. Так, не исследованы в достаточной мере физические и оптические явления в атмосфере, законы макроэволюции, общественного развития, энергетика человеческого организма, возможности и пороги ощущений и восприятия, сфера эмоционального переживания личности, формы общения, коммуникации и многое другое. Но наука не может сразу решить все проблемы познания, немедленно объяснить все непонятное и загадочное. Научное познание - это историческая деятельность, которая развивается по мере совершенствования не только людей, но и средств познания.

Можно быть уверенным, что непознанное сегодня рано или поздно будет исследовано и объяснено. Основания этой уверенности – в истории естествознания, истории цивилизации, которые убедительно демонстрируют мощь и торжество человеческого мышления, научно-рационалистического отношения к миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных  источников.

1. Концепции  современного  естествознания: Учебное  пособие  для  вузов –

   А.А. Горелов.  М.: Артель: АСТ, 2004.-380 с.

2. Курс  лекций  «Концепции  современного  естествознания». 

   С.Г. Хорошавина. Ростов н/Д: Деникс, 2000.-480 с.

3. Концепции   современного  естествознания: Учебное   пособие 2-е изд. – 

   СПб.: Питер, 2005.-349 с.

 


Информация о работе Термодинамический и статистический методы описания систем