Типы конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:13, доклад

Описание работы

Под конкуренцией следует понимать экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов.. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. Осуществляют взаимную координацию действий.

Файлы: 1 файл

типы конкуренции.docx

— 17.22 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

ФГОУ СПО  Государственный  колледж технологии и управления

«КОЛЛЕДЖНЫЙ КОМПЛЕКС»

Московской области

 

 

 

 

 

ЭССЕ

по дисциплине  «Стратегический Менеджмент»

 

на тему:

«Типы конкуренции»

 

 

Выполнил (а):

студент ка  группы  3-М-1

Рыбцова Наталия

                          

 

Проверила:

Солдатова Г. А.

Оценка:

_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

г. Железнодорожный

2012 г.

 

Под конкуренцией следует  понимать экономическое соперничество  участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов.. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. Осуществляют взаимную координацию действий. Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар. Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, президентские выборы, вступительные экзамены и т. д. Таким образом, конкуренция — универсальный регулятор всей жизни общества.

 

Существует шесть видов  конкуренции:

 

1) функциональная конкуренция  – базируется на том, что  одну и ту же потребность  потребителя можно удовлетворить  по-разному;

2) видовая конкуренция  – это конкуренция между аналогичными  товарами, но разными по оформлению;

3) предметная конкуренция  – это конкуренция между аналогичными  товарами, но разными по качеству  изделия и по притягательности  марки;

4) ценовая конкуренция  – снижение цены увеличивает  продажи, приводит к расширению  рынка;

5) скрытая ценовая конкуренция  бывает двух видов:

а) продажа личного товара по цене конкурента;

б) снижение цены потребления  товара;

6) незаконные методы:

а) антиреклама товаров  конкурентов;

б) производство товаров  имитаторов (подделка).

 

Ценовая конкуренция –  это вид конкурентной борьбы посредством  изменения цен на товары. Фирмы-продавцы двигаются по кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Основное условие  ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает шансами снижения издержек производства.

Механизм ценовой конкуренции  действует следующим образом. Фирма-производитель  устанавливает на свою продукцию  цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент, который выведет фирму из трудного положения, переживет «войну цен» и дождется нового повышения цен на продукцию. Так что на выигрыш может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению с конкурентами. Если же конкурирующие фирмы находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.

Факторы, влияющие на интенсивность  ценовой конкуренции:

 

1) Процентная ставка. Чем  выше ставка и меньше вероятность  повторных продаж на рынке,  тем выше стимулы к ценовой  войне.

2) Уровень хозяйственного  риска. Ориентация на стратегические  цели, т. е. на будущую прибыль,  может препятствовать ценовой  войне между продавцами.

3) Дифференциация продукта. Товары разных предприятий служат  совершенными заменителями друг  другу, а значит коэффициент Лернера обнуляется, что смягчает ценовую конкуренцию и ее последствия.

4) Ограничение мощности  продавцов на рынке. Чем ниже  мощности конкурирующих продавцов  по сравнению с емкостью рынка,  тем более высокие цены они  назначают, тем более высокой  монопольной властью они обладают, тем более высокую прибыль  они получают.


Информация о работе Типы конкуренции