Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:08, курсовая работа
Цель курсовой работы раскрыть понятие экономической системы, определить сущность, структуру и типологизацию экономических систем
Задачами исследования являются :
Определить теоретическую сторону исследования ;
Охарактеризовать типы и виды экономических систем ;
Исследовать трансформационную экономику, как переход от командно - административной к рыночной экономике ;
Проанализировать развитие экономических систем в современных условиях.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Теоретические основы определения природы, экономической системы…5
1.1 Различные теоретические подходы к определению
Экономической системы………………………………………………..……….5
1.2 Критерии типологизации экономических систем ……………………......9
1.3 Виды экономических систем……………………………………………….12
2. Трансформационная экономика как переходное состояние от
командно - административной к рыночной…………………………………..18
2.1 Сущность, необходимость и основные черты
трансформационной экономики……………………………………………….18
2.2 Условия перехода от командно – административной к
рыночной экономике в России………………………………………………..24
2.3 Тенденции развития трансформационной экономики в
современных условиях…………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………35
Список используемых источников……………………………………………..37
Социал-демократам удалось вывести экономику из депрессии, используя методы «нового курса» Рузвельта и сохраняя при этом приверженность кейнсианским методам.
Но это привело к огромной роли государства в распределении, потреблении национального дохода через налоги и госрасходы, достигшие рекордных уровней.
«Всеобщая уравниловка» как основной социалистический принцип распределения доходов не вызывал никаких проблем вплоть до нефтяного кризиса 1973-1974 годов. Затем последовал общий застой экономики и усиление конкуренции на внешних рынках. В результате некоторые отрасли шведской промышленности оказались в глубоком структурном кризисе.
Неустойчивость экономического развития Швеции усилилось. Вначале 80-х последовал новый удар - второй нефтяной кризис.
Во второй половине 80-х резко возросла по сравнению с западноевропейскими странами стоимость рабочей силы и уровень потребительских цен. Шведская промышленность опять начала сдавать свои позиции на мировом рынке.
Поняв, что девальвация кроны не является эффективным способом решения внутренних проблем, неконсервативное правительство решило активно сосредоточиться на сокращении социальной программы и жестких антиинфляционных мер. В результате удалось повысить эффективность производства. Стоимость рабочей силы снизилась. Население же Швеции, привыкшее к благоприятному социальному климату, никак не могло смириться с жестокими милитаристскими методами оздоровления экономики. Когда в 1994 г. экономика к тому же оказалась в глубоком кризисе, избиратели возвращают к власти социал-демократов. Но как бы ни хотелось вернуть старые времена, новым властям необходимо было выбирать: либо реставрировать шведскую модель, либо продолжать политику либеральных реформ и вступить в Европейский Союз. Реальность заставила идти по второму пути. И после вступления в Европейский Союз экономика будет развиваться по западноевропейским законам11.
Заключение
Под экономической системой понимают сложную, упорядоченную совокупность всех экономических отношений и видов хозяйственной деятельности общества, осуществляющуюся в формах определенных производственных и социальных отношений и социальных институтов, целью, которой является удовлетворение потребностей общества в материальных благах и услугах.
В зависимости от форм собственности, лежащих в основе экономической системы, можно выделить следующие типы экономических систем: капиталистические рыночные; коммунистические административно-командные; смешанные.
Сегодня необходимо создать благоприятную среду, как для предпринимателей, так и для наемных работников. Органы власти должны завершить формирование государственных и частных институтов рыночной инфраструктуры, содействовать их эффективному функционированию и координации деятельности. Права собственности подлежат четкому юридическому определению и практическому осуществлению, финансовые институты нуждаются в строгом и эффективном государственном регулировании, механизм налогообложения призван соблюдать принцип посильности налоговых обязательств.
Очень важно обеспечить эффективную правовую защиту государством частной собственности и бизнеса от вымогательства со стороны криминальных структур, минимизацию процедур и издержек лицензирования нового бизнеса, надлежащую государственную ответственность за регистрацию прав частной собственности и сделок по ее передаче, проведение открытых и честных конкурсов и аукционов по продаже государственной собственности и распределению государственных заказов.
При анализе исходных условий и итогов перехода от экономике планирования к рынку нельзя не отметить очевидного прогресса. Государственное регулирование не может не поддаваться общей тенденции волчьего капитализма. Однако, как отмечалось еще отцами-основателями экономической науки, экономическое и историческое развитие идут рука об руку. И сейчас, когда в обществе постепенно формируется сознательный образ здоровой экономики, осознание исторической необходимости цивилизованного рынка, есть основания полагать, что закономерным будет развитие государственного регулирования в сторону увеличения его эффективности и целесообразности.
Список используемых источников.