Трансформация японских ТНК и инновационного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:19, реферат

Описание работы

В условиях разразившегося мирового экономического и банковского кризиса и снижения роли США в мировой политике мировое сообщество остро нуждается в новом лидере, чьё появление сможет гарантировать стабилизацию сложившейся ситуации и предопределить глобальные изменения, предстоящие в будущем.
В связи с успехами японской банковской системы и подхода к решению экономических проблем взоры многих аналитиков обратились туда, откуда приходит новый день - на страну восходящего солнца.
Все успехи Японии в постиндустриальную эпоху были связаны с двумя отличительными чертами японской нации, которые в её культурном пространстве возведены в абсолют - это дисциплина и мотивированность.

Содержание работы

1. Исторические особенности японского менеджмента………………..3
2. Изменения в корпоративной культуре японского
Менеджмента……………………………………………………………..10
3. Кэйрэцу — эффективная форма интеграции бизнеса в Японии…..16
4.Факторы транснационализации японского бизнеса………………...23

Файлы: 1 файл

Трансформация японских ТНК и инновационного бизнеса.docx

— 47.36 Кб (Скачать файл)

– в национальной экономике Японии ситуация складывается таким образом,  тать катализатором  оживления экономики страны, ее либерализации, глубоких структурных перестроек.

Таким образом, транснационализация является логичным и оптимальным курсом развития

японского бизнеса  на настоящем этапе. В условиях меняющейся экономической архитектуры мира, перераспределения сил между  развитыми и развивающимися государствами  основной тенденцией транснационализации  японского бизнеса стала географическая и отраслевая диверсификация.

Японские  инвесторы акцентируют свое внимание на рынках развивающихся стран, в  первую очередь стран БРИКС и  АСЕАН. В плане отраслевой диверсификации японские ТНК проявили активность в  транснационализации сектора услуг, в частности финансовой сферы  – традиционно закрытой сферы  японской экономики. Японские компании агрессивно выступают в качестве покупателей на рынке СиП в  противовес общемировым тенденциям. Такая стратегия позволяет в  кратчайшее время выйти на новые  рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По-японски «дзайбацу» –  финансовая группа, «кейрецу»  –  корпоративная группа

Основу  экономики Японии на сегодняшний  день составляют шесть крупнейших ФПГ: Mitsubishi, Sumitomo, Mitsui, Fuji, Daiichi Katigyo и Sanwa. Совокупный объем продаж шести групп-гигантов составляет около 15% ВНП страны.

Японские  ФПГ представляют собой неиерархические структуры с широким распространением перекрестного владения  акциями (взаимное участие). Основным звеном японской группы компаний, ядром, вокруг которого сформирована вся структура, является один из основных банков. Группа также включает в себя крупную торговую компанию («торговый дом»), страховое общество, инвестиционную компанию и одно или несколько вертикально интегрированных промышленных объединений. Производственные предприятия также связаны взаимным участием в капитале друг друга, а также специфическим финансированием с участием головного банка группы («кэйрецу-финансирование») (см.  3.2).

Такая корпоративная  структура японских ФПГ сложилась  в процессе реконструкции экономики  по окончании Второй мировой войны, при этом приоритетное развитие получила банковская система. Также исключительно  велика была роль государства, направившего через основные банки долгосрочные финансовые ресурсы для восстановления и развития промышленного потенциала. Особенности механизма создания японских ФПГ проиллюстрированы  исторической справкой в разделе 3.4.7 настоящей главы.

 

 


Информация о работе Трансформация японских ТНК и инновационного бизнеса