Транснациональные компании как субъект мировой экономики на примере ( Unilever )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:16, реферат

Описание работы

История транснациональной англо-голландской компании Unilever начинается в 1880 гг. в Англии и Голландии. Юнилевер - производитель пищевой продукции, моющих средств и косметических товаров. Образована в 1929 году, в результате объединения нидерландской компании Margarine Uni и пионера британской мыловаренной промышленности компании Lever Brothers. Кроме мыла и маргарина, Unilever производит широкий ассортимент продукции: от продуктов питания, напитков и мороженого до стиральных порошков и средств личной гигиены. Многие торговые марки компании являются лидерами продаж в своей нише рынка.

Содержание работы

1. История Unilever………………………………………………………………..3
1.1 История Unilever в России………………………………………………...5
2. Основные показатели…………………………………………………………..7
3. Основные задачи на будущее………………………………………………….8
Список используемой литературы……………………………………………….9

Файлы: 1 файл

МЭи ВЭД.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

Юридический институт

Кафедра административного права и таможенного дела

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Мировая экономика и внешне

экономическая деятельность»

На тему: «Транснациональные компании как субъект

мировой экономики на примере ( Unilever )»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ТМД-10-3

Герасимова Ольга

Проверил: преп. Фёдорова Т.С.

 

 

 

 

Чита 2011

Содержание

 

1. История Unilever………………………………………………………………..3

1.1 История Unilever в России………………………………………………...5

2. Основные показатели…………………………………………………………..7

3. Основные задачи на будущее………………………………………………….8

Список используемой литературы……………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История Unilever

 

История транснациональной англо-голландской компании Unilever начинается в     1880 гг. в Англии и Голландии. Юнилевер - производитель пищевой продукции, моющих средств и косметических товаров. Образована в 1929 году, в результате объединения нидерландской компании Margarine Uni и пионера британской мыловаренной промышленности компании Lever Brothers. Кроме мыла и маргарина, Unilever производит широкий ассортимент продукции: от продуктов питания, напитков и мороженого до стиральных порошков и средств личной гигиены. Многие торговые марки компании являются лидерами продаж в своей нише рынка. 

История компании Unilever восходит ко второй половине 19 века, к семейным фирмам Jurgens и Van den Bergh, которые занимались маслоделием в нидерландском городе Осс (Северный Брабант). В начале 1870-х годов их заинтересовал новый продукт, изготовляемый на основе говяжьего жира и молока – маргарин. Более дешевый, чем сливочное масло, маргарин открывал заманчивые коммерческие перспективы и в 1872 году в Нидерландах открылись первые фабрики по производству маргарина фирм Jurgens и Van den Bergh. В 1880-х годах нидерландские фирмы освоили рынок в Германии, где были построены новые маргариновые фабрики. 
В 1884 году в Англии успешный оптовый бакалейщик Уильям Левер, организовал производство нового вида мыла с содержанием масла копры или сосны, что позволяло мылу пениться больше, чем традиционное мыло из животных жиров. Левер дал своему мылу название Sunlight и начал его продажи в отличительной упаковке. В 1887 году Левер выстроил фабрику Port Sunlight близ Ливерпуля, а также рабочий поселок с развитой инфраструктурой. В 1890 году была образована компания Lever Brothers, которая начинает продвижение своего товара в Европу, Америку и британские колонии. 

В самом начале 20 века быстрый рост производства мыла и маргарина привел к увеличению спроса на поставки масел и жиров. Конкуренция и рост цен на сырье способствовал объединению производителей в ассоциации для защиты от монополии поставщиков. В 1904 году компания Lever Brothers начала выпуск одного из первых чистящих порошков Vim. 
В 1910-х годах продажи мыла в Великобритании перестают расти вследствие насыщения рынка, поэтому внимание компании Lever Brothers переключается на новые сферы деятельности, в частности на производство маргарина. Первая мировая война оказала значительное влияние на бизнес: мыло и маргарин были товарами стратегического значения и производство масел и жиров в Великобритании и Германии было поставлено под правительственный контроль. В 1917 году Lever Brothers приобрела мыловаренную компанию Pears Soap (основана в 1789), а Jurgens и Van den Bergh открывают свои фабрики в Великобритании. В 1920-е годы стали периодом консолидации маргарино-мыловаренного производства в Европе. Lever Brothers энергично поглощает своих конкурентов на британском рынке, в 1922 году она приобрела компанию Wall"s — лидера в области производства сосисок, и организует на ее базе производство мороженого. В 1927 году был создан Margarine Unie — европейский картель маргариновых фирм, в который помимо Jurgens и Van den Bergh вошло большое количество производителей маргарина из Бельгии, Франции, Дании, Чехословакии. 2 сентября 1929 года Lever Brothers и Margarine Unie подписали соглашение о создании объединенной компании Unilever.

В середине 20 века Unilever была крупнейшим производителем пищевых жиров в мире. За годы Второй мировой войны ее товарооборот более чем удвоился. Основными регионами ее деятельности была Западная Европа, Америка, Африка. Ее дочерняя фирма United Africa располагала широкой сетью плантаций (банановых, каучуковых, кокосовых), промышленных и торговых предприятий во многих странах Африки. Ежедневно более 150 млн. покупателей приобретают продукцию Unilever, которая известна под торговыми марками Lipton, Brooke Bond, Беседа, Calve, Rama, Пышка, Knorr, Балтимор, Инмарко, Domestos, Rexona, Sunsilk, Timotei, Dove, Axe и мороженным: «Фишка», «Загадка», «Магнат», «Долька».

 

1.1 История Unilever в России

 

Выйдя на российский рынок в 1991, Unilever открыл в 1992 представительский офис «Юнирус» в Москве. Свою деятельность офис начал, импортируя продукцию, включавшую туалетное мыло Lux, стиральный порошок OMO, зубную пасту Signal, дезодоранты Impulse и чай Lipton.

В январе 1994 в Санкт-Петербурге был основан головной офис, а к июлю следующего года парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» была объединена с «Юнирусом». В России начали производиться такие торговые марки как Sunsilk, Timotei и Denim, а также широкий спектр продукции под марками «Северного Сияния»: туалетная вода «Цветы России», одеколоны For men и Club.

В середине 90-х годов стиральный порошок ОМО производился на заводе Аист в Санкт-Петербурге по контракту. Затем компания Henkel производила этот продукт для Юнилевера. Затем Юнилевер прекратил продажу стирального порошка в России.

Продолжая инвестировать в Россию, в апреле 1996 Unilever создал представительский офис «Ван ден Берген Юргенс Б. В.» в апреле 1996 для развития бизнеса в области продуктов питания. Так на рынке появились такие торговые марки как Rama, Delmy, Calvé, а также чай Brooke Bond, поддержавший традиции Lipton — марки, к тому времени уже широко представленной и завоевавшей доверие потребителя. В марте 1998 компания приобрела в собственность Московский маргариновый завод (ММЗ). В октябре 2000 Unilever приобрел компанию Bestfoods (бывшую CPC Foods) (ей принадлежали торговые марки Knorr и Hellmann’s). В результате этого объединения у Unilever в России появилось ещё одно современное производство — завод в Туле. В марте 2002 произошло официальное открытие чаеразвесочной фабрики, построенной в Санкт-Петербурге по соседству с фабрикой «Северное Сияние». По состоянию на осень 2006 в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины. В мае 2008 года фирма Unilever сообщила о решении консолидировать 100 % акций ОАО «Инмарко».

В конце апреля 2009 года Unilever объявила о покупке бизнеса по производству соусов у российской компании «Балтимор». В сделку вошли заводы в Колпино (под Санкт-Петербургом) и торговые марки «Балтимор», Pomo d’Oro, «Восточный гурман».

Президент Unilever в России, Украине и Беларуси — Санжив Каккар (Sanjiv Kakkar).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Основные показатели

 

В 2010 год компания Unilever охарактеризовала как «Год удачных достижений и дальнейших преобразований». За этот год товарооборот вырос на 11,1%, что составило 44,3 млрд. евро, 7,3% пришлось на валюту. Базовый рост объема продаж составил 5,8% из них 4,1% составил рост продаж и 1,6% рост цен, что показывает позитивную динамику. Количество сэкономленных средств составило 1,4 млрд. евро, что характеризует рост маржи, которая уже увеличилась на 30 пунктов. Значительный объём свободного денежного потока в 3,4 млрд. евро отражает продолжающееся увеличение оборотного капитала. Прибыль на акцию увеличилась на 25% и составила 1,46 евро.

Первую половину 2011 компания Unilever охарактеризовала как « Сохранение роста, несмотря на сложные условия на рынках». За первое полугодие второго квартала базовый рост объёма продаж составил 7,1%; за всё первое полугодие базовый рост объёма продаж составил 5,7%, вследствие роста продаж на 2,2% и базового роста цен – на 3,5%. Товарооборот вырос на 4,1 и составил 22,8 млрд.евро, а отрицательное влияние обменного курса валют составило 1,6%. Операционная маржа до учёта мероприятий по реструктуризации, продаже бизнесов и других единовременных сделок снизилась на 20 пунктов. Затраты на рекламу составили 3 млрд. евро- выше уровня 2го полугодия 2010г. Прибыль на акцию выросла и составила 10% и составила 0,77 евро.

 

 

 

 

 

 

3. Основные задачи на будущее

 

Три ключевых цели для достижения к 2020 году компании Юнилевер:

1.      Вдвое снизить воздействие наших продуктов на окружающую среду

2.      Помочь более чем 1 млрд. человек предпринять действия по улучшению их здоровья и благополучия

3.      Достичь 100% экологически рационального получения сельскохозяйственного сырья.

Новаторские исследования – это то, вокруг чего строится программа исследований и разработок Unilever. Эти исследования проводятся несколькими способами – например, это могут быть исследования, сконцентрированные на какой-то одной категории продукции, или же это долгосрочные проекты, способные стать источником выгод для более широкого круга брендов Unilever. Третье направление исследований связано с пятью научными платформами, которые относятся к научным дисциплинам, необходимым для разработки новых успешных видов продукции.

Эти пять платформ: «Передовые измерения и моделирование данных», «Бионаука», «Питание и здоровье», «Ощущения, восприятие и поведение», «Структурные материалы и изучение процессов». Их роль заключается в том, чтобы формировать партнерские отношения с ведущими научными организациями и специализирующимися на конкретных вопросах компаниях для изучения тех областей, которые могут стать источником беспрецедентных инноваций. В сущности, эти платформы открывают новые горизонты для продуктов и брендов Unilever.

 

 

Список используемой литературы

 

1. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/203520/  - vedomosti.ru;

2. http://www.unilever.ru/aboutus/forinvestors/ - unilever.ru;

3. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д., Экономика транснациональной компании. – М.: Высш.шк., 2005;

4. Габайдулина Ф., Прямые иностранные инвестиции, деятельность ТНК и глобализация. – Мировая экономика и международные отношения.: 2009.

 

 

 

 

 

9

 



Информация о работе Транснациональные компании как субъект мировой экономики на примере ( Unilever )