Транснациональные розничные сети и их роль в мире и экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время розничная торговля является одной из наиболее важнейших сфер деятельности, где в свою очередь пересекаются интересы отраслей, населения и предприятий. Рост международных, федеральных и региональных розничных сетей повышает значительный приток инвестиций в национальную экономику, тем самым расширяется товарный ассортимент и совершенствуется инфраструктура.
Для того чтобы понять, что такое транснациональные розничные сети, надо рассмотреть сначала саму суть розничной торговли. На данный момент нет единого понятия розничной торговли.

Содержание работы

ВВедение
Теоретические вопросы функционирования торгово-розничных сетей.
Сущность транснациональных розничных сетей и классификация их организационных видов и форм.
Стратегии проникновения ТРС на зарубежные рынки
Исследование ТРС в мировой и российской экономике
Основные тенденции развития мировых оптово-розничной сетей
Особенности распространения крупных мировых оптово-розничных сетевых компаний по регионам.
Анализ состояния российской сетевой торговли, этапы развития форматов оптово-розничных сетевых компаний в России. (ИКЕА)
Состояние и способы проникновения международных торговых ТРС на российский рынок.
Характерные черты развития крупных оптово-розничных компаний в РФ.
Возможности и перспективы развития, оптово-розничных ТРС в мире и России.

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

на отправку-глава 1.1.Теоретические вопросы функционирования торгово.docx

— 34.65 Кб (Скачать файл)

Первая стратегия  «развитие» изначально выстраивается на  основе собственных капитальных инвестиций. Безусловно, дефицит финансов в необходимом количестве будет главным ограничением для использования данной стратегии. Иначе говоря, эта стратегия подходит только для тех торгово-розничных сетей, где уже налажено устойчивое финансовое положение, как на национальном рынке, так и на зарубежном. Причем затраты могут быть объективно завышены нежели планировалось, т.к. это напрямую связано с характерными чертами мирового рынка и спецификой национальных рынков.

Вторая стратегия  «франчайзинг», где мы ранее рассматривали в пункте 1.1. наиболее часто встречаемая, нежели остальные стратегии, т.к. именно она является наименее затратной, но при условии, что торговая сеть будет иметь известный бренд и отлаженную работу успешных продаж.

Франчайзинг подразделяется на следующие виды: франчайзинг товара, производственный франчайзинг, сервисный франчайзинг, франчайзинг бизнес-формата [7]

Существуют разные модели франчайзинга, так например, в наибольшей степени эффективна схема, где франчайзер, т.е. компания «продавец» является еще  и  поставщиком поставляемой продукции  для франчайзи, т.е. компании «покупателя». Такие сети как, Benetton, GAP, Zara работают именно по такому принципу.

Еще одна модель франчайзинга заключается в объединение единой сети независимых розничных продавцов. В свою очередь она дает потенциал  для стремительного развития международной  торговой сети. В пример можно привести наиболее крупные торговые сети, а  именно: Adidas Salomon, Kodak Ltd, Spar, Yves Rocher и др.

Третья стратегия  «слияние и поглощение» контролирует розничные организации, которые в свою очередь функционируют на целевом сегменте рынка. Данная стратегия дает возможность создать за кратчайшие сроки существенное пребывание на определенном сегменте рынка.[8]

Перечислим факторы, влияющие на выбор этой стратегии:

  1. «возможность аккумуляции значительных финансовых ресурсов;
  2. получение весомых конкурентных преимуществ за счёт увеличения масштаба деятельности и возможности снижения транзакционных издержек;
  3. наличие в национальном законодательстве ряда стран ограничений, касающихся возможности создания новых крупных объектов торговли, и требований к размерам торговых площадок (как, например, во Франции и Германии).»[5]

Исходя из этого, данная стратегия  будет  эффективной экспансии  торговых сетей. У нее есть и свои преимущества, такие как: использование  наработанной клиентской базы, опробованная система сбыта и наличие выходных взаимоотношений с поставщиками. Данная стратегия наиболее оптимальна для рынков развитых стран Европы, США, Японии. К примеру, торговая сеть Wal-Mart воспользовалась именно этой стратегий  для «выхода» на рынки Германии, Великобритании и Канады. Тем не менее, не стоит забывать о главном  условии высокой капиталоемкости  торговой сети.

Четвертая стратегия  «органический (внутренний) рост» означает то, что сети любой величины могут открывать так называемые «пробные» торговые точки с минимальным риском и издержками и за счет этого совершенствовать работу организации. Сильным инструментом считаются склады-дискаунтеры, сосредоточенные на одном виде продукции. Существует и отрицательная сторона, где руководство из головного офиса должно вовлекается в процесс принятия решений на первой стадии. Еще один минус в том, что возможные потраченные средства могут не окупиться, т.к. может потратиться значительное количество времени на укрепление своих позиций в определенном формате на новом рынке. Не все розничные форматы эффективно могут развиваться за границей, так например, был разработан формат гипермаркета, который получил развитие на Дальнем Востоке, Латинской Америке, но в США и Великобритании оказался невостребованным.[8]

Пятая стратегия  «создание совместного предприятия» заключается в том, чтобы создать совместное предприятие. «Совместное предприятие - это объединение розничной организации вместе с местной компанией, находящейся долгое время на этом рынке, для достижения обоюдовыгодных, стратегических целей.»[8] Этот шаг позволит предприятию эффективней справляться с культурными, административными и политическими препятствиями «выходя» на зарубежные рынки. Положительным моментом этой стратегии является содействие со стороны местного стратегического партнера, т.е. происходит понижение риска совершения ошибок и убыточных затрат. Стоит отметить, что крупные альянсы получат свои первые доходы не сразу, это объясняется тем, что довольно длительное время нужно использовать на проведение переговоров с местной компанией. Такой стратегией придерживаются такие торговые сети, как: Carrefour, Wal-Mart.

Обобщая, хотелось бы отметить, что все пять стратегий имеют  абсолютно разные потенциалы развития торговых сетей.

Так, например, «слияние и  поглощение» позволяет сразу  завоевать часть рынка, а стратегия  «органического роста» дает достаточно высокий контроль руководства, но при  всем эти стратегии в большей  степени связаны с высокими рисками  и расходами. Но у стратегий «создание  совместного предприятия» и «франчайзинг»  все наоборот, т.е.  уровень риска  наименьший, но и контроль снижается. 

 

 

Список литературы не по алфавиту..и его надо еще доделать. Скажем так это не окончательный  вариант..

 

 

  1. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 30.12.12., статья 2;
  2. Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Изд-ство «Дело и Сервис», 2002.-800 С.
  3. Управление розничным маркетингом / Под. ред. Д. Гилберта; пер. с англ. –М.: Инфра-М, 2005. – 571с.
  4. Михеев Г. В.// Научный журнал КубГАУ, №80(06), 2012 г.- стр.6
  5. Международный бизнес: учебник / под ред.  В. А. Черненко [и др.]. - СПб. : [б. и.], 2012. - 452 с.
  6. Павлов А.Г. /Развитие сетевой розничной торговли в рыночных условиях/ науч. журн.: «экономика и экологический менеджмент»,2011г.№2 с.213-219.
  7. Розничные торговые сети: стратегия, экономика и управление / Под общ. ред. А.А. Есютина, Е.В. Карповой. – М.: КНОРУС, 2010.
  8. Кафиатулова Э.М. /Международные стратегии розничных сетей/ науч.-практич.журн.: «Экономика, Управление, Право» 2011 г, №2 с.65-67.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Транснациональные розничные сети и их роль в мире и экономике