Трудовые ресурсы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:01, контрольная работа

Описание работы

Рынок труда – это система экономических отношений по поводу купли-продажи рабочей силы. Как и на других рынках (капиталов, товаров, ценных бумаг), на нем действует закон спроса и предложения: спрос существует в виде потребности в рабочей силе, а предложение – в наличии рабочей силы, которая хочет изменить свое состояние. Отличительной чертой рынка труда является добровольность работника и работодателя и обеспечение государственных социальных гарантий.

Содержание работы

Тема 1: Трудовые ресурсы предприятия……………………………..…………3
Тема 2: Основы формирования цен на продукцию…………………….16
Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Контрольная по экономике.docx

— 46.33 Кб (Скачать файл)

 

Оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны с оптовой торговлей, в то время как оптовые цены предприятия более тяготеют к производству.

В хозяйственной практике применяются три вида цен на строительную продукцию:

  • сметная стоимость, отражающая предельный размер затрат на строительство каждого объекта;

  • прейскурантная цена, которая представляет собой усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1 м2 полезной площади, 1 м2 малярных работ и т.п.);

  • договорная цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и подрядчиком.

Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением. Обычно являются договорными ценами, устанавливаемыми по соглашению сторон.

Тарифы грузового и пассажирского транспорта выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

Они включают оптовые (отпускные) цены промышленности, акциз, налог на добавленную стоимость и торговую надбавку, состоящую из издержек обращения торговых организаций и их прибыли.

 

 

Другие классификации цен

Особыми видами цен, непосредственно связанных с торговлей, являются аукционные, биржевые и договорные цены.

Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также может зависеть от мастерства лица, проводящего аукцион.

Биржевая цена – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже. При осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятия используются различные внешнеторговые цены. Они будут рассмотрены подробно в специальной главе данного учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Основная:

 Прикладная экономика. Автор: Журухин Г.И. и др. Издательство: ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т" Год: 2009. Страниц: 263

Дополнительная:

start="2"

 Прикладная экономика. Автор: Герсон Антель, Петер С.Бас, Джон Брей Издательство: Артель-сервис Год: 2003.Страниц: 282 

    1. Е.Ф.  Борисов  «Основы  экономики»  «Юрист»  М :  1998г. 
    2. М.Ф.  Гуськова,  П.Ф.  Стерликов,  Ф.Ф.  Стерликов  «Экономика  100  вопросов»  «Владос»  М  :  1999г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Трудовые ресурсы предприятия