Творческий потенциал персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:28, контрольная работа

Описание работы

Целью написания контрольной работы является изучение творческого потенциала, как экономической категории.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Творческий потенциал персонала организации
как экономическая категория…………………………..…………………...……4
Заключение…………………………………………………………………….…..8
Ситуация «Затруднительное положение»…………………………………….…9
Список использованных источников…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

кр по орг пов.docx

— 32.94 Кб (Скачать файл)

                           План

Введение…………………………………………………………………………...3

Творческий потенциал  персонала организации

как экономическая  категория…………………………..…………………...……4

Заключение…………………………………………………………………….…..8

Ситуация «Затруднительное положение»…………………………………….…9

Список использованных источников…………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в результате глобальных перемен произошедших в  результате развития нашей страны и  перехода к рыночной экономике, возникает  необходимость разработки новой  системы формирования и развития кадрового потенциала управления, так  как эффективное функционирование предприятия в решающей степени  зависит от кадров руководителей. С  целью укрепления позиций на рынке  и повышения конкурентоспособности  компании при прочих неизменных условиях современные управляющие стараются  использовать творческий резерв компании, а именно формируют новую концепцию  управления персоналом, которая предусматривает  возможность реализации творческого  потенциала кадров.

Творческий подход при решении  задач все более активно проникает  из сферы искусства и науки  в другие сферы человеческой деятельности. Сфера управления предприятием также  не является исключением. Такой нестандартный  подход в управлении персоналом обусловлен повышением интенсивности конкурентной борьбы предприятий на рынке с  относительно одинаковыми возможностями. Такая ситуация требует от менеджерского  состава новых маркетинговых  идей, пиар-ходов.

Актуальность написания контрольной  работы обусловлена все более  нарастающей конкурентной борьбой  предприятий на рынке. Чтобы получить и удержать лидирующие позиции в  своем секторе экономики управляющий  персонал использует все ресурсы  компании, одним из которых является творческий потенциал, его особенность  заключается в индивидуальном подходе  кадров к решению поставленных задач.

Целью написания контрольной работы является изучение творческого потенциала, как экономической категории.

 

 

 

Творческий потенциал  персонала организации

 как экономическая  категория

Понятие “трудовой потенциал” следует  рассматривать с двух позиций  — как статистический показатель и как экономическую категорию.

Творческий потенциал - адаптационный  уровень трудового потенциала работника, связанный с активностью и  саморазвитием его ресурсов и  возможностей в трудовой деятельности. Таким образом, творческий потенциал  работника можно трактовать как  высший, наиболее развитый аспект его  трудового потенциала.

Трудовой потенциал как экономическая  категория характеризует население  как производителя материальных благ на основе совокупности всех качеств, определяющих его трудоспособность: способность и склонность работника  к труду, состояние его здоровья, выносливость, тип нервной системы, т.е. все то, что отражает психологический  и физиологический потенциал  с объемом общих и специальных  знаний, трудовых навыков и умений, определяющих способность к труду  соответствующей квалификации, с  уровнем сознания и ответственности, социальной зрелости, идейной убежденности, интересами и потребностями и  др. В этом аспекте трудовой потенциал  человека характеризует качественную оценку интеллектуальных и физических способностей личности, а также уровень  развития самосознания и нравственных качеств применительно к трудовой деятельности человека.

Творческий потенциал работника  включает в себя его адаптивные, креативные, инновационные, эвристические  способности, знания, навыки и умения, реализуемые в трудовой сфере.

Поскольку возможности для творчества существенно различаются в зависимости  от конкретного вида труда, можно  говорить и о разнообразных типах  и уровнях самого творческого  потенциала работников. Кроме того, степень реализации творческого  потенциала в трудовой деятельности зависит от ее наличных условий, ряда объективных и субъективных факторов, среди которых корпоративная кадровая политика, практика управления персоналом занимает важное, хотя и не решающее место.

В современной теории менеджмента, в социологии труда принято выделять следующие важнейшие критерии социально-экономической  дифференциации труда:

- характер труда. По этому  критерию выделяются такие виды  труда, как умственный и физический. Как правило, занятость преимущественно  умственным трудом предоставляет  более богатые возможности для  формирования и развития творческого  потенциала работника;

- роль в организации труда.  Здесь выделяются труд управленческий  и исполнительский, причем большинство  видов управленческого труда  также отличаются более развитым  творческим потенциалом по сравнению  с трудом исполнительским;

- автономность труда (независимость  от внешнего контроля). Данной  характеристике труда в отечественной  теории и практике уделялось  до сих пор недостаточно внимания, тогда как на Западе она  считается одной из ключевых. В труде с высоким уровнем  автономности, как правило, более  выражены творческие возможности;  неавтономные виды труда предоставляют  и значительно меньше возможностей  для творчества;

- инновационностъ содержания труда.  Одни виды труда характеризуются  высоким уровнем репродуктивности, рутинности, стереотипности, другие, напротив, отличаются нестандартностью, нешаблонностью, т.е. значительными возможностями  выявления и развития творческого  потенциала работника.

Итак, ввиду социально-экономической  неоднородности труда можно констатировать нарастание уровня и масштабов творческого  потенциала работника по мере продвижения  от преимущественно физического  труда к преимущественно умственному, от исполнительского к управленческому, от неавтономного (зависимого) к автономному  и от репродуктивного к творческому. Это означает также, что выраженность творческого потенциала работника широко варьируется в зависимости, прежде всего от социального статуса работника (место в социальной, профессиональной, должностной иерархии), а затем - от особенностей той или иной корпоративной культуры (культуры конкретной организации, фирмы, предприятия).

В новой экономике жизнеспособные конкурентные преимущества фирмы вытекают из ее способности создавать и  использовать новое знание , вводить  новшества, производить новое знание. Конкуренция намного более непредсказуема, когда направляется новшеством и  гибкостью, а не эффективностью. Только новшество спасает большинство  корпораций от исчезновения .

Вследствие жестокой глобальной конкуренции предприятия больше не могут выжить, опираясь на эффективность, производя больше «того же самого». Вместо этого предприятия должны сконцентрироваться на инновации и  производить не «то же самое». В  этом новом деловом контексте  образование прибыли все более  наукоемко и требует новой  экспертизы продуктов, услуг и рынков .

 Ключ к выживанию  должен развить правила, которые  способны к сохранению организации  «на краю света» , и ясно, что  существует потребность в новой  структуре для изменения . Богатство  и процветание зависят от способности  людей изобретать и обыгрывать  своих конкурентов, отвечая требованиям  рынка, и менять работу или  развивать новые навыки, как того  требуют экономические колебания  и спады .

 Большая часть богатства  компании воплощена в ее творческом  потенциале и информации и  широко признано, что новшество  – ключевое понятие для экономических  показателей фирм. Глобализация  требует радикального пересмотра  представления о процессах инновации  и технических решениях как  для мировых рынков, так и для  региональных ниш в пределах  мировых рынков .

Новшество быстро становится ключевым фактором в глобальной конкурентоспособности, создании рабочих мест и экономическом  росте . Для процесса инноваций глобализация приносит как новые возможности, так и вызовы. Это подразумевает максимально эффективное использование информационно-коммуникационных технологий, расширение рынков, потребность в большей специализации и повсеместное выделение большего количества средств на исследования и разработки.

 Инновационным организациям  необходимо корректировать и  регулярно обновлять свои продукты, процессы стратегии и организационные  структуры, чтобы соответствовать  высоким и меняющимся требованиям  относительно затрат, качества, гибкости  и инновационности.

 Способность фирмы  приспособить изучение возможностей  важна для преобразования ограниченного  знания в успешное новшество.  Это зависит и от научных  исследований, обучения внутри фирмы,  а также от систематического  изучения и использования внешних  научных и технологических разработок.

Образование стало основной властью, вокруг которой вращается  большинство других факторов современного делового преобразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Если раньше творчество  считалось привилегией деятелей  искусства и пересекалось с  коммерцией лишь на почве меценатства,  то с начала прошлого века  представители бизнес-сообщества  проявляют все больший интерес  к этому феномену. И делают  это вполне обоснованно. 

   Креативные сотрудники  становятся инициаторами инноваций,  приносящих колоссальную прибыль  (под креативностью понимается  способность порождать необычные  идеи, отклоняться от традиционных  схем, быстро разрешать проблемные  ситуации).

   И в наше время  любая компания может конвертировать  творческий потенциал своих сотрудников  в денежный эквивалент. Любой  бизнес, будь то продажа молочных  продуктов или производство высокотехнологичного  оборудования, развивается благодаря  новаторам. Креативность не знает  границ. Поэтому рынок бурно реагирует  на удачные идеи, а работодатели  все чаще требуют от своих  подчиненных креативного мышления.

    Большая часть  богатства компании воплощена  в ее творческом потенциале  и информации и широко признано, что новшество – ключевое понятие  для экономических показателей  фирм.

Новшество быстро становится ключевым фактором в глобальной конкурентоспособности, создании рабочих мест и экономическом  росте .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация «Затруднительное положение»

   Одним зимним вечером,  когда рано темнеет, Антон выехал  на машине со двора. Полчаса  назад ему позвонила мать с  просьбой заехать за ней на  работу. Но до места назначения  он так и не добрался.

   Темный вечер и  скользкая дорога сделали свое  черное дело. Сам Антон не пострадал,  однако его почти новая «Семерка»,  несколько минут назад мирно  стоявшая во дворе, сейчас выглядела  жалко. К Антону быстро подскочил  водитель грузовика, желающий  снять стресс от столкновения  посредством нецензурной ругани, хотя его «ЗИЛ» даже не был  поцарапан. Антон не обращал  на него никакого внимания, он  печально разглядывал свою помятую  красавицу, автоматически прикидывая, во сколько обойдется ремонт. Когда водитель грузовика выговорился,  Антон обсудил с ним детали. Решили, что не будут беспокоить  сотрудников ГИБДД, а тем более  не будут представлять на ближайший  пост схему аварии со своими  подписями, так как водитель  грузовика спешил по делам,  а Антону и без ГИБДД было  понятно, что виноват только  он.

   Антон отогнал  машину обратно во двор и  поднялся в квартиру. Сначала  позвонил матери, чтобы не ждала,  а затем друзьям, работающим  в автосервисе. Он пригласил  их к себе на следующее утро, чтобы договориться о стоимости  ремонта и транспортировке машины  до автосервиса. После этого   

   Антон погрузился  в раздумья.

Он сто раз пожалел, что уволился с работы. В «ИН-Дайл»  его пригласил генеральный директор Леонид Ильич - сосед по площадке и  хороший приятель отца Антона, друг семьи. Антон согласился на предложенную должность рекламного агента с расширенным  кругом обязанностей. Никто сейчас не мог похвастаться работой с  хорошим окладом, да еще и по специальности.

   Антон учился на  технологическом факультете Полиграфического  института. Конечно, рекламный  агент - это совсем не то, на  что он рассчитывал, но зато  «ИН-Дайл» был связан с полиграфией.  Леонид Ильич решил завоевать рынок, выпуская этикеточно-упаковочную продукцию. Ему требовались молодые и энергичные люди, ведь фирма недавно создана и еще не успела стать широко известной. Леонид Ильич уже имел ряд пробных заказов, и все остались довольны. Так появились первые постоянные клиенты, но необходимо было в кратчайшие сроки расширить сеть заказов, ведь не могло же новенькое оборудование простаивать без дела, да и кредиты нужно погасить.

Информация о работе Творческий потенциал персонала