Уильямсон Оливер Итон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 06:08, доклад

Описание работы

Уильямсон Оливер Итон родился в 1932 г. в США в штате Висконсин. Учился в Массачусетском
институте технологии, где получил степень бакалавра наук (1955), магистратуру окончил в
Стэнфордском университете (1960). В 1955 - 1958 гг. он трудился на государственной службе. Получив
степень доктора философии в Университете Карнеги-Меллона (1963), он преподавал в Пенсильванском
и Йельском университетах. В 1988 г. Уильямсон занял должность профессора Калифорнийского
университета.

Файлы: 1 файл

Уильямсон Оливер Итон родился в 1932 г.docx

— 13.78 Кб (Скачать файл)

Уильямсон Оливер Итон родился в 1932 г. в США в штате Висконсин. Учился в Массачусетском

институте технологии, где получил степень  бакалавра наук (1955), магистратуру окончил  в

Стэнфордском университете (1960). В 1955 - 1958 гг. он трудился на государственной службе. Получив

степень доктора философии в Университете Карнеги-Меллона (1963), он преподавал в Пенсильванском

и Йельском университетах. В 1988 г. Уильямсон занял должность профессора Калифорнийского

университета. 

Заслуга разработки Теории трансакционных издержек, которая является составной частью

неоинституционализма, в первую очередь принадлежит двум экономистам – Р. Коузу и О. Уильямсону. 

Заслуга О. Уильямсона состояла во введение в  научный оборот идеи положительных трансакционных

издержек. По мнению О. Уильямсона, трансакции различаются  по трем главным признакам: степени  их

специфичности, повторяемости и неопределенности. 

С его точки зрения, чем более  общий, краткосрочный и однозначный  характер носит сделка, тем

больше  оснований либо вообще обходиться без  ее юридического оформления, либо ограничиваться

составлением  простейших контрактов. Напротив, чем  более специальный, повторяющийся и

неопределенный  характер она имеет, тем выше трансакционные издержки и тем сильнее стимулы к

установлению  долговременных отношений между  участниками. 

Развивая  анализ Коуза, О. Уильямсон, как и другие сторонники трансакционного подхода, предложил

различные классификации  трансакционных издержек. 

Особое  значение О. Уильямсон придает специфичности  используемых ресурсов. Как показал  О.

Уильямсон, в результате инвестиций в специфические  активы предпринявший их агент оказывается

«заперт»  в сделку со своим нынешним партнером. Если до этого у него мог быть выбор среди

достаточно  большого числа примерно равноценных  контрагентов, то теперь их круг сужается до

одного. Разрыв отношений становится равнозначен  потере капитала, воплощенного в специфических

активах, так как они приспособлены  к особенностям данного партнера и имеют малую ценность для

всех остальных. 

Это превращение исходной конкурентной ситуации в конечную монопольную О.Уильямсон назвал

«фундаментальной  трансформацией», которая расценивается  им как одно из главных препятствий  на

пути рыночного  обмена. 

Огромный  вклад О. Уильямсоном был внесен в трансакционную теорию фирмы. Его книгу

«Экономические  институты капитализма» (1985 г.) можно  считать настоящей энциклопедией

трансакционного подхода. Уильямсон не отрицает, что фирма имеет контрактное происхождение, но

вводит  в анализ новое измерение –  тип «регулятивных структур» (governance structure). По его

мнению, фирмы отличаются, прежде всего, особым механизмом регулирования контрактных

отношений. 

Благодаря теории трансакционной экономики Оливера Уильямсона современная экономическая наука

приобрела большую реалистичность, открыла  широкий спектр явлений деловой  жизни, улучшающий

формы деловой  практики. 

Итак, для того чтобы не допустить злоупотреблений  по отношению к своей организации  со стороны

«третьих  лиц», субъектам необходимо:

• оценить соответствие всех наиболее важных параметров обмениваемого блага; 

• не допустить нарушения своих  прав; 

• проконтролировать  соблюдение всех взятых партнерами обязательств. 

Необходимо  отметить, что контроль и принуждение  – крайне сложные и дорогостоящие  процедуры. В

качестве примера здесь можно привести контроль над налогоплательщиками со стороны государства.

Для проверки правильности исчисления налогов, своевременности и полноты их уплаты государству

приходится  содержать солидный аппарат, состоящий  из экспертов (налоговых работников) и

«силовиков» (налоговых полицейских). Средства, отчисляемые на работу данных служб, весьма

значительны. Тем не менее расходы окупаются, так как желание субъектов экономики уклоняться от

уплаты  налогов снижается с ужесточением процедур контроля.


Информация о работе Уильямсон Оливер Итон