Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:14, доклад
Внешняя и внутренняя упаковка должны обеспечивать защиту от порчи, повреждений и атмосферных воздействий.
Ящики, в которые упакован товар, должны быть отмаркированы с трех сторон: верхней и двух противоположных друг другу боковых сторон. Все сопроводительные документы (упаковочные листы, спецификации) так же, как маркировка и техническая документация, должны быть составлены на английском языке
5. Упаковка и маркировка
5.1. Товары
должны быть упакованы в
Внешняя и внутренняя упаковка должны обеспечивать защиту от порчи, повреждений и атмосферных воздействий.
Ящики, в которые упакован товар, должны быть отмаркированы с трех сторон: верхней и двух противоположных друг другу боковых сторон. Все сопроводительные документы (упаковочные листы, спецификации) так же, как маркировка и техническая документация, должны быть составлены на английском языке
Маркировка (marking). Это необходимые надписи, изображения и условные обозначения, помещаемые на упаковке, бирках или самом отгружаемом товаре. В маркировочных надписях должно содержаться указание страны происхождения. Сторона договора – экспортер должна предъявить сертификат (свидетельство) происхождения товара. Это особый момент, выдаваемый уполномоченными на то органами в стране экспортера (торговыми палатами, ассоциациями предпринимателей и т.п.)
Маркировка груза (cargo marking). Маркировка внешнеторгового груза среди прочего содержит, как правило, информацию о стране происхождения.
Маркировка, известная также как "погрузочная разметка", выполняет три основные задачи:
Маркировка
дает потребителю необходимую
Маркировка должна включать общие сведения о грузе: наименование производителя, страны происхождения; наименование отправителя (поставщика) груза; наименование получателя груза; пункт назначения; пункт отправления; общие сведения о грузе; номер контракта; номер места; возможную идентификацию; инструкцию по погрузке и выгрузке (например, "Не кантовать", "Верх", "Низ", "Стекло" и т.п.); указания о нахождении инструкции или документации и пр.
Обычно правила маркировки содержатся в специальных справочниках.
Иногда требуется дополнительная информация, например, вес брутто, вес нетто, а также предупреждающие знаки, предусмотренные специальными правилами в соответствии со свойствами данного груза, либо наносимые отправителем из соображений безопасности транспортировки или осторожности, для правильного обращения с грузом. При отгрузке товара несколькими партиями маркировку следует унифицировать, предусмотрев изменения для порядковых и фактических номеров ящиков, контейнеров и т.п.
По маркировке и упаковке существуют международные соглашения: ATR – Международное соглашение о транспортировке опасных грузов; IMDG – Международный морской код для опасных грузов; IATA – Международное соглашение по маркировке опасных грузов, перевозимых воздушным путем.
Несоответствие
упаковки, защиты и маркировки по условиям
контракта может быть самостоятельным
видом нарушения контрактных
обязательств, вызывающим ущерб. Вследствие
этого упаковка, защита и маркировка
с точки зрения рекламационного
права чаще всего являются в контракте
отдельными обязательствами, по которым
могут предусматриваться
Статья контракта, содержащая условия об упаковке и маркировке, может быть сформулирована следующим образом:
3. Упаковка и маркировка (Вариант I)
3.1.
Упаковка поставляемого товара
должна соответствовать
3.2. На каждый
ящик (контейнер, мешок и т.п.) должна
быть нанесена следующая
3.3. В случае, если упаковка не обеспечит сохранности товара, на что будет составлен коммерческий акт, Продавец возместит Покупателю убытки, вызванные ненадлежащей упаковкой.
В случае заключения внешнеторговой сделки об импорте сложного оборудования условия контракта по упаковке и маркировке должны быть составлены подробно. Например:
3. Упаковка и маркировка (Вариант II)
3.1.
Поставляемый товар должен
3.2. Упаковка должна обеспечивать полную сохранность груза от всякого рода повреждений и коррозии при перевозке его морем (по железной дороге, автотранспортом и т.п.) с учетом нескольких перегрузок в пути, а также длительного хранения. Груз должен быть упакован таким образом, чтобы он не мог перемещаться внутри тары при изменении ее положения.
3.3.
Продавец несет
3.4.
Ящики, в которых упаковано
оборудование, маркируются с трех
сторон – на двух
3.5.
Маркировка должна быть
Контракт № ________.
Транс № ___________.
Ящик № ___________.
Вес нетто __________.
Вес брутто _________.
Размеры ящиков в см. ______________ (длина, ширина, высота).
3.6.
Места, требующие специального
обращения, должны иметь
3.7. На негабаритных, тяжеловесных и длинномерных местах, высота которых превышает один метр или вес превышает 500 кг, должно быть указано несмываемой краской на каждом грузовом месте расположение центра тяжести знаком "+" и буквами "Ц. Т".
3.8.
Продавец обязан возместить
Знаки соответствия и экологическая маркировка на упаковках товаров
Эти знаки свидетельствуют, что товар, который покупает потребитель, сертифцрован иимеет гарантию безопасности его употребления.
|
Украинские знаки соответствия. | ||||
|
Российский национальный знак соответствия. | ||||
|
Гражданский знак соответствия, утвержденный
Европейским парламентом и | ||||
|
Знак безопасности использования продукции, соответствующий германским нормам. Знак дополнен эмблемой организации, которая производит оценку соответствия. В данном случае, это сертификационный центр TUV Rheinfand Gruppe, BRD. | ||||
|
Финская ассоциация стандартов. | ||||
|
Датское агентство стандартизации. | ||||
|
Институт стандартизации Великобритании. | ||||
Экологическая маркировка Поскольку потребители заинтересованы
в продукции высокого качества, которая
соответствует основным требованиям
охраны здоровья и безопасности, производители
развитых стран вынуждены учитывать экол | |||||
|
"Голубой ангел", позаимствованный из эмблемы программы ООН об окружающей среде. | ||||
|
Знак, который свидетельствует о соответствии требованиям, направленных на сохранение озонового слоя Земли. | ||||
|
Группа знаков экологической маркировки фирм-производителей, которые желают подчеркнуть свой вклад в сохранение окружающей среды. | ||||
|
Знак маркировки изделий, которые подлежат повторному использованию или получены в результате повторной переработки. | ||||
|
Перерабатываемый пластик (знак ставится
непосредственно на изделии). В треугольнике
может указываться цифра-код
| ||||
|
Товар, изготовленный из переработанного
сырья (или пригодный для | ||||
|
"Скандинавский Лебедь" - соответствие
скандинавским экологическим | ||||
|
"Der Grune Punkt!" ("Зеленая точка") - используется в системе мер предупреждения загрязнения окружающей среды бытовыми отходами Германии. | ||||
Маркировка грузов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|