Управление конкурентноспособностью фирмы ООО «Адидас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Экономическая деятельность фирмы «Адидас» - это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.
Маркетинг является одной из пяти основных функций предприятия - управление, производство, маркетинг, финансы, персонал - среди которых ведущую роль в настоящее время играет управление. Эффективное управление деятельностью компания «Адидас» обеспечивает за счет отдела по рекламе и маркетингу.

Файлы: 1 файл

задание 1..docx

— 18.98 Кб (Скачать файл)

ООО «Адидас»

На протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой  сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма. 
 
Название «Адидас» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ «Адидас» - знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в открытое акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме «семейного бизнеса». 
 
В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG» владеет брендом «Адидас», группами брэндов Salomon и Taylor Made. 
 
«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения «Адидас»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, которые обеспечивают компании около 79% всего объема продаж. 
 
Также в компанию «Адидас» входят торговые марки Salomon (горные лыжи, горнолыжные ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых лыж, роликовые коньки, обувь для туризма), Mavic (детали для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж. 
 
Группа брэндов TaylorMade-аdidas Golf предлагает все необходимые для занятий гольфом товары (оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д.). Начиная с 2002 года, «Адидас» также получил право представлять на рынке товары брэндов Maxfli и Slazenger Golf. TaylorMade-аdidas Golf обеспечивает около 9% всего объема продаж компании. 
 
Ни один из конкурентов не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами, как для зимних, так и для летних видов спорта. 
 
В 2001 году общий оборот компании «Adidas-Salomon AG» составил Ђ6,11 млрд. (~ $5,5 млрд.), а чистая прибыль - Ђ208 млн. (~$187 млн.). Сегодня доля компании составляет около 19% мирового рынка спортивных товаров. 
 
В «Adidas-Salomon AG» работает около 14 000 сотрудников. Более 3000 человек занято в двух основных центрах компании - в штаб-квартире, которая расположена в Херцегенауэре (Германия) и в операционном центре в Портленде (США, штат Орегон). 
 
Исследовательские подразделения компании расположены в Портленде и Шейнфилде (Германия), где работают группы дизайнеров, инженеров и экспертов в области биомеханики, которые занимаются разработкой новых моделей обуви и экипировки и их испытаниями. 
 
«Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира. 
 
В 1999 году компанией было продано более 80 миллионов пар обуви и 150 миллионов различных элементов спортивной одежды. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров. 
 
«Адидас» - Официальный Партнер, Официальный Поставщик и Официальный Лицензиат Чемпионата Мира по футболу 2002 года. 
 
Компания сотрудничает с такими спортсменами, как Зинедин Зидан, Дэвид Бэкхем, Рауль, Марат Сафин, Анна Курникова, Мартина Хингис, Кобе Брайнт, Хэйли Гебреселаси и мн. др. 
 
История первых успехов компании в России началась четверть века назад. Тогда «Адидас» предоставляла экипировку для атлетов советских сборных, таких как сборная по футболу, баскетболу, легкой атлетике, борьбе, боксу и т.д. В экипировке «Адидас» советские спортсмены одержали не одну блистательную победу, как на международных, так и на национальных состязаниях. 
 
Компания продолжает свои славные традиции сотрудничества с российскими спортсменами и оказывает спонсорскую поддержку таким атлетам, как Анна Курникова и Марат Сафин, Федерациям по лыжным гонкам и бобслею, Союзу биатлонистов России, Союзу гандболистов России, хоккейному клубу «Динамо-Москва». В экипировке «Адидас» московский "Спартак" выиграл 9 из 10 последних чемпионатов России по футболу. 
 
В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где производит пуховые куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия, футбольную форму. В 2004 году в России компания планирует произвести около 370 тысяч единиц различных изделий. 
 
Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля для более чем 8 видов спорта и остальных потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно. 
 
Ни один из мировых спортивных брэндов на данный момент не может конкурировать с «Adidas-Salomon AG» в сфере обеспечения населения товарами для зимних и летних видов спорта, а если говорить точнее – не располагает таким разнообразием торговых марок. Статистика в цифрах выглядит примерно так: объём продаж компании в 2008 году составил 10,799 млрд. евро (на 5,6 % больше, чем в 2007 году), чистая прибыль — 642 млн. евро (рост на 16,5 %). Продажи в России предварительно оцениваются в $400-500 млн. На данный момент на территории России насчитывается около 270 магазинов «Адидас». Сегодня доля компании составляет около 24% мирового рынка спортивных товаров. 
 
2 мая концерн Amer Sports выкупил у «Адидас» компанию Salomon Sports. Однако до сих пор Salomon реализует свою продукцию через розничную сеть «Адидас». В 2009 году планируется полностью вывести Salomon Sports из брэнда «Адидас», однако до сих пор этого не было сделано. 

В Ростове-на-Дону основными  конкурентами на рынке спортивных товаров  для ООО "Адидас" являются фирменные магазины Спортмастер, Найк, Рибок, Высшая Лига, Декатлон, Columbia.

Экономическая деятельность фирмы «Адидас» - это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение  воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов  сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения  прибыли. 
 
Маркетинг является одной из пяти основных функций предприятия - управление, производство, маркетинг, финансы, персонал - среди которых ведущую роль в настоящее время играет управление. Эффективное управление деятельностью компания «Адидас» обеспечивает за счет отдела по рекламе и маркетингу.


Информация о работе Управление конкурентноспособностью фирмы ООО «Адидас»