Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:44, доклад
Управление поставками и контрактами - один из ключевых моментов в управлении строительным проектом. Эффективность его реализации напрямую зависит от слаженной организации поставок материально-технических ресурсов (МТР). А также от качества поставляемых материалов и оборудования.
Управление поставками включает в себя процессы, направленные на получение товаров и услуг, необходимых для выполнения проекта, от внешних (по отношению к выполняющей проект организации) поставщиков.
Российский университет дружбы народов
Инженерный факультет
Кафедра инженерного бизнеса и управления предприятием
Доклад на тему:
«Управление контрактами и поставками в проекте»
Выполнил: Коновалов Д.А.
студент группы ИБМ-101
Преподаватель: Назаренков Е.П.
Москва, 2012 год
Управление контрактами и поставками в проекте.
Понятие управления поставками и контрактами в проекте. Стадии процесса управления поставками и контрактами в проекте. Основные задачи стадий процесса управления поставками и контрактами в проекте. Поставки в проекте.
1. Понятие управления поставками и контрактами в проекте.
Управление поставками и контрактами - один из ключевых моментов в управлении
строительным проектом. Эффективность
его реализации напрямую зависит от слаженной организации поставок материально-
Управление поставками включает в себя процессы, направленные на получение товаров и услуг, необходимых для выполнения проекта, от внешних (по отношению к выполняющей проект организации) поставщиков.
2. Стадии процесса управления поставками и контрактами в проекте.
Выделяются следующие основные процессы:
Планирование закупок – определение перечня закупаемых товаров и услуг, а также сроков, когда эти товары и услуги потребуются проекту.
Планирование работы с поставщиками – документирование требований к закупаемым продуктам и услугам, определение потенциальных поставщиков.
Сбор технико-коммерческих предложений – сбор технико-коммерческих предложений и оферт от разных поставщиков.
Выбор поставщиков – выбор поставщика для каждого закупаемого продукта или услуги.
Управление контрактами – работа по сопровождению контрактов, контроль выполнения контрактных обязательств.
Закрытие контрактов – признание контракта завершенным (закрытие), включая решение всех отложенных или неразрешенных вопросов, связанных с данным контрактом/поставщиком.
Дальнейшее описание процессов управления поставками дается с точки зрения покупателя в модели продавец-покупатель. В различных предметных областях продавец может обозначаться такими терминами как поставщик, контрактор или производитель. В данном разделе предполагается, что продавец является внешним по отношению к выполняющей проект организации, однако большая часть сказанного в данной главе применима и к ситуации, когда продавцом является подразделение той же компании и с этим подразделением заключается некое формальное соглашение. Если такое соглашение не заключается, то к такой ситуации больше применимы процессы, описанные в разделах «Управление человеческими ресурсами» и «Управление взаимодействием».
Планирование закупок Процесс планирования закупок состоит в определении перечня товаров и услуг, требуемых для выполнения проекта, которые по той или иной причине выгоднее получить извне.
Определяется способ закупки, закупаемое количество, сроки, когда данный продукт или услуга потребуется для выполнения проекта.
Если в качестве поставщика выступает подразделение той же компании (т.е. поставщик является внутренним), то все процессы, описанные в оставшейся части данной главы, не выполняются. Такое часто случается в исследовательских проектах и проектах по разработке (нового изделия, технологии), когда организация не заинтересована в преждевременном распространении технической информации по проекту. Также это относится к небольшим внутренним проектам, когда затраты на поиск внешних ресурсов и управление процессом их закупки превышают возможные выгоды.
Реализация проекта в условиях рыночной экономики сводится, по сути, к серии взаимосвязанных и скоординированных закупок ресурсов проекта в широком смысле (в том числе машин и оборудования, материалов, лицензий, строительных, монтажных работ, консультационных услуг, услуг по проведению торгов, надзору за работами, подготовке персонала). Наиболее развитой сферой применения торгов в отечественной практике являются подрядные торги, которые имеют соответствующее законодательно-нормативное обеспечение. Утверждено Положение о подрядных торгах в Российской Федерации. Дополнительно к Положению разработан пакет методических рекомендаций по проведению предварительной квалификации претендентов, разработки тендерной документации заказчиками и оферты претендентами, по выбору победителя по итогам торгов.
3. Основные задачи стадий процесса управления поставками и контрактами в проекте.
Управление контрактами
В контракте должен быть предусмотрен порядок рассмотрения, учета изменений по объему и характеру работ, условием их выполнения и возмещения затрат по вносимым изменениям. Необходимым условием реализации контрактов являются мониторинг и контроль над ходом их выполнения, включая:
• систематическое отслеживание всех процессов и параметров контрактов;
• выявление отклонений от проектных решений в ходе реализации договоров;
• оценку и прогнозирование последствий отклонений;
• рассмотрение изменений в ходе реализации проекта;
• принятие корректирующих мер, применение штрафных санкций за нарушение условий контрактов;
• разрешение конфликтов между сторонами контрактных взаимоотношений.
При выполнении договоров контролируются, прежде всего, следующие основные параметры проекта: сроки, стоимость и качество выполненных работ. Если разногласия, споры и конфликты сторон, возникшие в процессе выполнения контрактов, не могут быть урегулированы путем переговоров и добровольных соглашений, они подлежат разрешению путем обращения в третейский суд или арбитраж.
Управление контрактами и поставками в инвестиционном проекте – раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для обеспечения поставки продуктов и услуг извне.
Руководителю проекта и
Контракты так же, как и проекты, обладают жизненным циклом. Процесс контракта очень похож на фазы инициации, планирования, реализации и закрытия при управлении проектом.
В соответствии могут быть выделены следующие этапы контракта:
· определение требований (формирование идеи);
· составление заявки и объявление тендера (инициирование);
· рассмотрение предложений и заключение контракта (планирование);
· выполнение контракта (реализация);
· закрытие контракта (завершение).
Определение требований осуществляется на основании СРР и оценки потребностей, необходимых для выполнения выделенных работ. Перед принятием решения о покупке продукта, работ или услуг необходимо решить, следует ли изготавливать данный элемент внутри своей организации или заказать его у сторонней организации.
Составление заявки иногда называется планированием предложения. Содержание требований пересматривается с учетом дополнительной входной информации о стоимости и способах выполнения требований. В результате содержание требований уточняется. На основании уточненных данных организуется проведение тендера.
Проведение тендеров может осуществляться как путем публичного объявления о намечаемых закупках, так и путем формирования списка аттестованных поставщиков и рассылки им своих заявок. Существует два основных способа формирования заявок: запрос цен и запрос предложения.
При запросе цен потенциальные подрядчики и поставщики должны удовлетворять все требования и поставить точно то, что запрашивалось. При запросе цен значительно упрощается принятие решения о выборе поставщика, но требуется точное составление спецификации заявки.
При запросе предложения подрядчику предоставлена некоторая свобода выполнения функций, описанных в заявке. Вследствие такой гибкости каждый подрядчик может предлагать что-то отличающееся от других поставщиков и по другой цене. Поэтому при запросе предложения требуется больше работы при оценке полученных предложений.
В процессе определения подрядчика из всех рассмотренных претендентов выбирается один или несколько подрядчиков в зависимости от принятого решения о диверсификации рисков. На данном этапе контракт пишется, согласовывается и подписывается сторонами. Содержание работ или описание товара является необходимой частью контракта. Оно должно быть достаточно подробным, чтобы любой потенциальный подрядчик мог полностью понять, что от него требуется и может ли он выполнить все эти требования.
Контракт должен содержать перечисление всего, что требуется заказчику, даже если это не является частью поставляемого продукта. Например, отчеты о качестве, руководства по эксплуатации, документация, отчеты о выполнении и продвижении и т.д.
Выполнение контракта является содержанием установленного в рамках контракта соглашения. Происходит действительное осуществление контракта. При выполнении контрактов необходимо осуществлять их администрирование. При администрировании контракта покупатель сам становится заказчиком проекта и следует обеспечить организацию поступления информации о ходе выполнения работ или поставки товаров. В крупных контрактах к такой информации относятся сообщения о состоянии работ по расписанию, отчеты о выполнении графика, отчеты контроля качества, сведения о контроле рисков и отчеты об изменениях.
После выполнения сторонами всех обязательств по контракту осуществляется его закрытие путем подписания актов и накладных и произведением окончательных расчетов.
Заключение.
Информация о работе Управление контрактами и поставками в проекте