Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:09, реферат
Тема исследования рисков на сегодняшний день является одной из актуальнейших для различных предприятий, в том числе и транспортных. В современных условиях, когда малейший промах может привести к катастрофическим для фирмы последствиям, навыки управления возможными рисками более чем необходимы. Овладение этими навыками может помочь повысить вероятность достижения поставленной цели, укрепить уверенность в достижении определённой цели, а также снизить объём материальных, моральных и других потерь, связанных с выбранной в условиях неопределённости альтернативой.
Целью данной работы является овладение методологией управления рисками, а объектом исследования – сама методология управления рисками
Представим возможные комбинации параметров операционной деятельности транспортного предприятия в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Комбинации параметров операционной деятельности транспортного предприятия
Сценарии |
Постоянные расходы |
Переменные расходы |
Количество услуг |
Стоимость услуги | |
Оптимистический |
изм-е, % |
- |
- |
- |
- |
значение |
11013 |
13 |
605 |
23 | |
Промежуточный 1 |
изм-е, % |
+9% |
+15% |
- |
-14% |
значение |
12004,17 |
14,95 |
605 |
19,78 | |
Промежуточный 2 |
изм-е, % |
- |
+40% |
-18% |
-25% |
значение |
11013 |
18,2 |
496,1 |
17,25 | |
Промежуточный 3 |
изм-е, % |
- |
+16% |
-45% |
-14% |
значение |
11013 |
15,08 |
332,75 |
19,78 | |
Промежуточный 4 |
изм-е, % |
- |
+20% |
-26% |
-31% |
значение |
11013 |
15,6 |
447,7 |
15,87 | |
Промежуточный 5 |
изм-е, % |
+9% |
+55% |
-18% |
-39% |
значение |
12004,17 |
20,15 |
496,1 |
14,03 | |
Промежуточный 6 |
изм-е, % |
+9% |
+31% |
-45% |
-28% |
значение |
12004,17 |
17,03 |
332,75 |
16,56 | |
Промежуточный 7 |
изм-е, % |
+9% |
+35% |
-26% |
-45% |
значение |
12004,17 |
17,55 |
-447,7 |
12,65 | |
Промежуточный 8 |
изм-е, % |
- |
+56% |
-63% |
-39% |
значение |
11013 |
20,28 |
223,85 |
14,03 | |
Промежуточный 9 |
изм-е, % |
- |
+60% |
-44% |
-56% |
значение |
11013 |
20,8 |
338,8 |
10,12 | |
Промежуточный 10 |
изм-е, % |
- |
+36% |
-71% |
-45% |
значение |
11013 |
17,68 |
175,45 |
12,65 | |
Промежуточный 11 |
изм-е, % |
+9% |
+71% |
-63% |
-53% |
значение |
12004,17 |
22,23 |
223,85 |
10,81 | |
Промежуточный 12 |
изм-е, % |
- |
+76% |
-89% |
-70% |
значение |
11013 |
22,88 |
66,55 |
6,9 | |
Промежуточный 13 |
изм-е, % |
+9% |
+75% |
-44% |
-70% |
значение |
12004,17 |
22,75 |
338,8 |
6,9 | |
Промежуточный 14 |
изм-е, % |
+9% |
+51% |
-71% |
-59% |
значение |
12004,17 |
19,63 |
175,45 |
9,43 | |
Пессимистический |
изм-е, % |
+9% |
+91% |
-89% |
-84% |
значение |
12004,17 |
24,83 |
66,55 |
3,68 |
3.2.
Расчёт показателя
Комбинации ситуаций риска характеризуются комплексным влиянием на результирующий показатель операционной деятельности предприятия – прибыль. Расчёт показателя эффективности осуществляется по формуле:
П = D – Rобщ, Rобщ = Rпост + Rпер (3.1)
где D – доходы (ден.ед.), D = n * C;
Rобщ – общие расходы (ден.ед.);
С – цена транспортной услуги (ден.ед./усл.);
Rпост – постоянные расходы (ден.ед./мес.);
Rпер – переменные расходы (ден.ед./усл.).
Каждому
из сценариев операционной деятельности
транспортного предприятия
Поптим = 605 * 23 – (11013 + 13) = 2889 ($)
Таблица 3.4
Эффективность операционной деятельности транспортного предприятия
Сценарий |
Значение показателя эффективности |
Оптимистический |
2889 |
Промежуточный 1 |
-52,22 |
Промежуточный 2 |
-2473,475 |
Промежуточный 3 |
-4446,285 |
Промежуточный 4 |
-3923,601 |
Промежуточный 5 |
-5064,037 |
Промежуточный 6 |
-6510,86 |
Промежуточный 7 |
-17685,125 |
Промежуточный 8 |
-7892,6645 |
Промежуточный 9 |
-7605,144 |
Промежуточный 10 |
-8811,2375 |
Промежуточный 11 |
-9606,5815 |
Промежуточный 12 |
-10576,685 |
Промежуточный 13 |
-9689,2 |
Промежуточный 14 |
-10369,3065 |
Пессимистический |
-11784,096 |
Оценка уровня риска операционной деятельности транспортного предприятия
Каждый
из сценариев операционной деятельности
транспортного предприятия
Таблица 3.5
Количественная характеристика сценариев операционной деятельности
транспортного предприятия
Сценарий |
Вероятность наступления сценария |
Значение показателя эффективности |
Оптимистический |
0,02 |
2889 |
Промежуточный 1 |
0,1 |
-52,22 |
Промежуточный 2 |
0,025 |
-2473,475 |
Промежуточный 3 |
0,01 |
-4446,285 |
Промежуточный 4 |
0,25 |
-3923,601 |
Промежуточный 5 |
0,025 |
-5064,037 |
Промежуточный 6 |
0,125 |
-6510,86 |
Промежуточный 7 |
0,036 |
-17685,125 |
Промежуточный 8 |
0,058 |
-7892,6645 |
Промежуточный 9 |
0,046 |
-7605,144 |
Промежуточный 10 |
0,0147 |
-8811,2375 |
Промежуточный 11 |
0,09 |
-9606,5815 |
Промежуточный 12 |
0,0369 |
-10576,685 |
Промежуточный 13 |
0,009 |
-9689,2 |
Промежуточный 14 |
0,121 |
-10369,3065 |
Пессимистический |
0,0334 |
-11784,096 |
Таким образом, используя статистический метод оценки риска, можно рассчитать уровень риска операционной деятельности транспортного предприятия.
В качестве меры риска используется математическое ожидание показателя эффективности операционной деятельности транспортного предприятия.
где - вероятность достижения значения показателя эффективности, соответствующего i-му варианту сценария,
- значение показателя
М(Х) = 0,02 * 2889 + 0,1 * (-52,22) + 0,025 * (-2473,475) + 0,01 * (-4446,285) + 0,25 * (-3923,601) + 0,025 * (-5064,037) + 0,125 * (-6510,86) + 0,036 * (-17685,125) + 0,058 * (-7892,6645) + 0,046 * (-7605,144) + 0,0147 * (-8811,2375) + 0,09 * (-9606,5815) + 0,0369 * (-10576,685) + 0,009 * (-9689,2) + 0,121 * (-10369,3065) + 0,0334 * (-11784,096) = -6539,25.
В качестве степени риска принимается среднеквадратическое отклонение показателя эффективности.
D (X) = 59907798,22 – (-6539,25)2 = 17145995.
Для оценки степени риска используется относительная безразмерная характеристика – коэффициент вариации. Коэффициент вариации можно рассматривать как количество единиц среднеквадратического отклонения, приходящихся на единицу математического ожидания показателя эффективности
Шкала коэффициента вариации
Коэффициент вариации |
Степень риска |
≤ 0,25 |
низкая |
0,25 – 0,75 |
средняя |
≥ 0,75 |
высокая |
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень риска операционной деятельности данного предприятия является низким.
3.4. Анализ чувствительности показателя эффективности к изменению значений параметров операционной деятельности транспортного предприятия
Анализ
чувствительности позволяет оценить,
как изменяется показатель эффективности
операционной деятельности транспортного
предприятия при различных
Анализ чувствительности осуществляется путём последовательного единичного изменения параметров и расчёта соответствующего значения показателя эффективности. После этого рассчитывается процентное изменение показателя эффективности. Затем определяется эластичность изменения показателя эффективности – % изменения значения показателя эффективности при изменении значения параметра на 1%. Операция повторяется для всех параметров. На основании полученных результатов проводится ранжирование параметров по степени важности их влияния на значение показателя эффективности. Полученные данные заносятся в таблицу 3.5.
Информация о работе Управление рисками транспортного предприятия