Управление рисками транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:09, реферат

Описание работы

Тема исследования рисков на сегодняшний день является одной из актуальнейших для различных предприятий, в том числе и транспортных. В современных условиях, когда малейший промах может привести к катастрофическим для фирмы последствиям, навыки управления возможными рисками более чем необходимы. Овладение этими навыками может помочь повысить вероятность достижения поставленной цели, укрепить уверенность в достижении определённой цели, а также снизить объём материальных, моральных и других потерь, связанных с выбранной в условиях неопределённости альтернативой.
Целью данной работы является овладение методологией управления рисками, а объектом исследования – сама методология управления рисками

Файлы: 1 файл

Управление рисками РГЗ.docx

— 59.80 Кб (Скачать файл)

 

Представим  возможные комбинации параметров операционной деятельности транспортного предприятия  в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3

Комбинации  параметров операционной деятельности транспортного предприятия

Сценарии

Постоянные расходы

Переменные расходы

Количество услуг

Стоимость услуги

Оптимистический

изм-е, %

-

-

-

-

значение

11013

13

605

23

Промежуточный 1

изм-е, %

+9%

+15%

-

-14%

значение

12004,17

14,95

605

19,78

Промежуточный 2

изм-е, %

-

+40%

-18%

-25%

значение

11013

18,2

496,1

17,25

Промежуточный 3

изм-е, %

-

+16%

-45%

-14%

значение

11013

15,08

332,75

19,78

Промежуточный 4

изм-е, %

-

+20%

-26%

-31%

значение

11013

15,6

447,7

15,87

Промежуточный 5

изм-е, %

+9%

+55%

-18%

-39%

значение

12004,17

20,15

496,1

14,03

Промежуточный 6

изм-е, %

+9%

+31%

-45%

-28%

значение

12004,17

17,03

332,75

16,56

Промежуточный 7

изм-е, %

+9%

+35%

-26%

-45%

значение

12004,17

17,55

-447,7

12,65

Промежуточный 8

изм-е, %

-

+56%

-63%

-39%

значение

11013

20,28

223,85

14,03

Промежуточный 9

изм-е, %

-

+60%

-44%

-56%

значение

11013

20,8

338,8

10,12

Промежуточный 10

изм-е, %

-

+36%

-71%

-45%

значение

11013

17,68

175,45

12,65

Промежуточный 11

изм-е, %

+9%

+71%

-63%

-53%

значение

12004,17

22,23

223,85

10,81

Промежуточный 12

изм-е, %

-

+76%

-89%

-70%

значение

11013

22,88

66,55

6,9

Промежуточный 13

изм-е, %

+9%

+75%

-44%

-70%

значение

12004,17

22,75

338,8

6,9

Промежуточный 14

изм-е, %

+9%

+51%

-71%

-59%

значение

12004,17

19,63

175,45

9,43

Пессимистический

изм-е, %

+9%

+91%

-89%

-84%

значение

12004,17

24,83

66,55

3,68


 

3.2. Расчёт показателя эффективности  операционной деятельности предприятия

Комбинации  ситуаций риска характеризуются  комплексным влиянием на результирующий показатель операционной деятельности предприятия – прибыль. Расчёт показателя эффективности осуществляется по формуле:

          П = D – Rобщ, Rобщ = Rпост + Rпер               (3.1)

где D – доходы (ден.ед.), D = n * C;

Rобщ – общие расходы (ден.ед.);

С – цена транспортной услуги (ден.ед./усл.);

Rпост – постоянные расходы (ден.ед./мес.);

Rпер – переменные расходы (ден.ед./усл.).

Каждому из сценариев операционной деятельности транспортного предприятия соответствует  определённое значение показателя эффективности. Приведём пример расчёта для оптимистического сценария, остальные расчёты представим в таблице 3.4.

Поптим = 605 * 23 – (11013 + 13) = 2889 ($)

 

 

 

 

Таблица 3.4

Эффективность операционной деятельности транспортного  предприятия

Сценарий

Значение показателя эффективности

Оптимистический

2889

Промежуточный 1

-52,22

Промежуточный 2

-2473,475

Промежуточный 3

-4446,285

Промежуточный 4

-3923,601

Промежуточный 5

-5064,037

Промежуточный 6

-6510,86

Промежуточный 7

-17685,125

Промежуточный 8

-7892,6645

Промежуточный 9

-7605,144

Промежуточный 10

-8811,2375

Промежуточный 11

-9606,5815

Промежуточный 12

-10576,685

Промежуточный 13

-9689,2

Промежуточный 14

-10369,3065

Пессимистический

-11784,096


 

Оценка уровня риска операционной деятельности транспортного предприятия

Каждый  из сценариев операционной деятельности транспортного предприятия может  наступить с определённой вероятностью, следовательно, и соответствующие значения показателя эффективности также могут быть достигнуты с такой же вероятностью (табл. 3.5).

Таблица 3.5

Количественная  характеристика сценариев операционной деятельности

транспортного предприятия

Сценарий

Вероятность наступления сценария

Значение показателя эффективности

Оптимистический

0,02

2889

Промежуточный 1

0,1

-52,22

Промежуточный 2

0,025

-2473,475

Промежуточный 3

0,01

-4446,285

Промежуточный 4

0,25

-3923,601

Промежуточный 5

0,025

-5064,037

Промежуточный 6

0,125

-6510,86

Промежуточный 7

0,036

-17685,125

Промежуточный 8

0,058

-7892,6645

Промежуточный 9

0,046

-7605,144

Промежуточный 10

0,0147

-8811,2375

Промежуточный 11

0,09

-9606,5815

Промежуточный 12

0,0369

-10576,685

Промежуточный 13

0,009

-9689,2

Промежуточный 14

0,121

-10369,3065

Пессимистический

0,0334

-11784,096


 

Таким образом, используя статистический метод  оценки риска, можно рассчитать уровень  риска операционной деятельности транспортного  предприятия.

В  качестве меры риска используется математическое ожидание показателя эффективности операционной деятельности транспортного предприятия.

, (3.2)

где - вероятность достижения значения показателя эффективности, соответствующего i-му варианту сценария,

- значение показателя эффективности,  соответствующее i-му варианту сценария.

М(Х) = 0,02 * 2889 + 0,1 * (-52,22) + 0,025 * (-2473,475) + 0,01 * (-4446,285) + 0,25 * (-3923,601) + 0,025 * (-5064,037) + 0,125 * (-6510,86) + 0,036 *                 (-17685,125) + 0,058 * (-7892,6645) + 0,046 * (-7605,144) + 0,0147 * (-8811,2375) + 0,09 * (-9606,5815) + 0,0369 * (-10576,685) + 0,009 * (-9689,2) + 0,121 *             (-10369,3065) + 0,0334 * (-11784,096) = -6539,25.

В качестве степени риска принимается среднеквадратическое отклонение показателя эффективности.

,(3.3)

.   (3.4)

D (X) = 59907798,22 – (-6539,25)2 = 17145995.

Для оценки степени  риска используется относительная безразмерная характеристика – коэффициент вариации. Коэффициент вариации можно рассматривать как количество единиц среднеквадратического отклонения, приходящихся на единицу математического ожидания показателя эффективности

                                            

                                                  (3.5)

Шкала коэффициента вариации

Коэффициент вариации

Степень риска

≤ 0,25

низкая

0,25 – 0,75

средняя

≥ 0,75

высокая


 

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень  риска операционной деятельности данного  предприятия является низким.

3.4. Анализ чувствительности показателя эффективности к изменению значений параметров операционной деятельности транспортного предприятия

Анализ  чувствительности позволяет оценить, как изменяется показатель эффективности  операционной деятельности транспортного  предприятия при различных значениях  параметров.

Анализ  чувствительности осуществляется путём последовательного единичного изменения параметров и расчёта соответствующего значения показателя эффективности. После этого рассчитывается процентное изменение показателя эффективности. Затем определяется эластичность изменения показателя эффективности –  % изменения значения показателя эффективности при изменении значения параметра на 1%. Операция повторяется для всех параметров. На основании полученных результатов проводится ранжирование параметров по степени важности их влияния на значение показателя эффективности. Полученные данные заносятся в таблицу 3.5.


Информация о работе Управление рисками транспортного предприятия