Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:01, реферат
Объектом исследования – история развития и становления социального страхования в современных условиях экономическом и социальном развитии России.
Цель данной работы – показать место и роль социального страхования в обществе.
Задачи данной работы:
- рассмотреть основные положения социального страхования;
- рассмотреть управление системой социального страхования.
Введение
1. Основные положения
1.1 Предмет регулирования и цели социального страхования
1.2 Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании
1.3 Основные понятия и термины
1.4 Основные принципы осуществления социального страхования
1.5 Полномочия федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования
2. Управление системой социального страхования
2.1 Органы управления
2.2 Финансовая система социального страхования
Заключение
Список использованных источников
К полномочиям федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования относятся:
-установление основ правового регулирования обязательного социального страхования;
-установление видов обязательного социального страхования;
-установление круга лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию и имеющих право на страховое обеспечение;
-установление условий назначения и размеров страхового обеспечения;
-установление порядка принятия бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования (далее - бюджеты обязательного социального страхования) и порядка их исполнения;
-утверждение бюджетов обязательного социального страхования и отчетов об их исполнении;
-установление тарифов страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования;
-установление расчетной базы, с которой начисляются страховые взносы, в том числе верхнего и нижнего пределов этой базы, а также порядка взимания страховых взносов и порядка осуществления страховых выплат;
-установление ответственности субъектов обязательного социального страхования при нарушении законодательства Российской Федерации;
-определение порядка хранения средств обязательного социального страхования и гарантий устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования;
-управление системой обязательного социального страхования. [1]
Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:
1) у страхователя (работодателя) - по
всем видам обязательного
2) у иных страхователей - с момента их регистрации страховщиком;
3) у страховщика - с момента регистрации страхователя;
4) у застрахованных лиц - по всем
видам обязательного
5) у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан - с момента уплаты ими или за них страховых взносов.
Получателями государственной социальной помощи независимо от возникновения страхового случая могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума устанавливается для соответствующих социально-демографических групп населения. [1]
Управление системой обязательного социального страхования осуществляет Правительство РФ. Обязательное социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством посредством оперативного управления средствами обязательного социального страхования. Также имеют право на паритетное представительство в органах управления фондов обязательного социального страхования профсоюзы и другие социальные партнеры.
Контроль за финансовой деятельностью страховщиков в системе обязательного социального страхования осуществляются профсоюзы, а также прочие органы, уполномоченные Правительством РФ.
К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:
-принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;
-разработка и реализация федеральных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации;
-формирование федерального бюджета в части расходов на оказание государственной социальной помощи;
-установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.[2]
Федеральными законами на очередной финансовый год утверждаются бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования. Проекты законов вносятся в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. Бюджеты фондов обязательного социального страхования не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и изъятию не подлежат.
Источниками поступлений денежных средств являются:
-страховые взносы;
-дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в особых случаях;
-штрафные санкции и пеня;
-денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
-доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
-иные поступления.
Денежные средства обязательного социального страхования хранятся на счетах Центрального банка Российской Федерации.
В случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат Правительство РФ предусматривает дотации финансовой системе обязательного социального страхования из бюджета РФ.
Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования может осуществляться только под обязательства Правительства Российской Федерации, обеспечивающие их доходность.
Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов.
Денежные средства бюджетов обязательного социального страхования расходуются только на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, и их нецелевое расходование не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших нарушение.
Отчеты об исполнении бюджетов обязательного социального страхования за конкретный финансовый год вносятся на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и утверждаются федеральными законами.
Финансирование расходов на прием, проезд и размещение лиц, ходатайствующих о признании беженцами, лиц, признанных беженцами, и членов их семей, а также расходов на прием лиц, получивших временное убежище, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на реализацию региональных миграционных программ, а также за счет иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Фонды помощи беженцам (далее – фонды) являются некоммерческими организациями, создаваемыми в соответствии с федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации на федеральном и (или) на региональном (межрегиональном) уровнях и преследующими социальные, благотворительные и иные общественно полезные цели.
Средства фондов направляются на финансирование мероприятий по обеспечению социальной, культурной адаптации и обустройства лиц, признанных беженцами, на территории Российской Федерации и формируются за счет:
средств участников фонда;
пожертвований, добровольных взносов физических и юридических лиц;
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
средств, получаемых от иностранных государств, международных и межправительственных организаций.
Фонды осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо с его территориальными органами в соответствии со своими уставами и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.[1]
Заключение
Обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Организация социального страхования в России базируется на следующих принципах:
1. Личная ответственность. Это означает,
что работники сами участвуют
в финансировании своего
2. Солидарность. Означает, что работодатели, наемные работники и государство принимают финансовое участие в страховании, при помощи взносов, направленных на обеспечение мене обеспеченных слоев населения.
3. Всеобщность. Социальное страхование
распространяется на самые широ
4. Обязанность. Не зависит от воли и желания работодателей и застрахованных лиц, что находит выражение в обязательном характере уплаты страховых взносов работодателями и их работниками, а также в определенных случаях и государством.
5. Государственное регулирование.
Это утвержденные законом
Список использованных источников
1 «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года №165-ФЗ;
2 Скачкова О.А. Страхование. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Скачкова О.А. - Научная книга, 2012.
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".
4 Страхование / Под ред. Доктора экон. наук, профессора Д.А. Фёдоровой – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2003. – 875 с.
5 Фонд социального страхования www.fss.ru
6 Бюджетная система Российской Федерации www.budgetrf.ru
Информация о работе Управление системой социального страхования