Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:07, реферат
Для того чтобы иметь более четкое представление о механизме деятельности ВТО, порядке вступления в эту международную организацию, механизме разрешения внешнеторговых споров, необходимо ознакомиться со структурой управления данной международной организации. Структура управления ВТО определена ст. IV Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации. Министерская конференция (Ministerial Conference) —высший орган принятия решений в ВТО. Работает на сессионной основе — конференции проходят не реже одного раза в два года. Они проводятся на уровне министров торговли или министров иностранных дел государств-членов и состоят из представителей всех участников организации.
1.Структура управления ВТО
Для того чтобы иметь более
четкое представление о механизме
деятельности ВТО, порядке вступления
в эту международную
Структура управления ВТО определена ст. IV Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации.
Министерская конференция (Ministerial Conference) —высший орган принятия решений в ВТО. Работает на сессионной основе — конференции проходят не реже одного раза в два года. Они проводятся на уровне министров торговли или министров иностранных дел государств-членов и
состоят из представителей всех участников организации.
Компетенция Министерской конференции — вопросы, входящие в сферу действия МТС (многосторонних торговых соглашений), выработка стратегических направлений работы организации. Исключительная компетенция — назначение Генерального директора Секретариата ВТО, принятие (совместно с Генеральным советом) решений о толковании
Марракешского соглашения и любых МТС (п.2 ст. IX), принятие решения о «вейвере» и его пересмотр (пп. 3– ст. IX), принятие решения о присоединении к ВТО новых членов и утверждение соглашения об условиях их присоединения (п. 2 ст. XII).
Генеральный совет (General Council) работает в перерывах между сессиями Министерской конференции, осуществляет ее функции, общее руководство органами МТС. Он состоит из высокопоставленных представителей (обычно
на уровне послов) всех государств-членов. Его заседания проходят по мере необходимости (8–10 раз в год).
В ведении Генерального совета
находятся два специальных
Орган по обзору торговой политики (входят все члены ВТО) контролирует Механизм обзора торговой политики. Он периодически рассматривает торговую политику и методы всех государств-членов. Эти обзоры предназначены для получения общего представления о выполнении государствами членами своих обязательств по ВТО и для оказания помощи
по улучшению выполнения этих обязательств.
Орган по разрешению споров (входят все члены ВТО)контролирует осуществление и эффективность процесса разрешения споров по всем соглашениям ВТО и выполнения решений по спорам в ВТО. Споры рассматриваются третейскими группами, отдельно создаваемыми для каждого дела, а также постоянным Апелляционным органом, который был
учрежден в 1994 году. Разрешение споров носит обязательный характер и решение — обязательную юридическую силу для всех членов. Окончательное решение Апелляционного органа может быть отменено только в случае полного консенсуса Органа по разрешению споров.
Под руководством Генерального совета работают специализированные советы:
— Совет по торговле товарами (Council for Trade in Goods) — руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих наблюдение за соблюдением принципов ВТО и выполнением Соглашения ГАТТ–1994 в сфере торговли товарами;
— Совет по торговле услугами (Council for Trade in Services) — осуществляет наблюдение за выполнением соглашения ГАТС;
— Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Council for Trade-Related Aspects of Intellectual Property) — осуществляет наблюдение за выполнением Соглашения ТРИПС, занимается вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Советы созываются по мере необходимости для выполнения своих функций. В рамках Советов учреждены Комитеты по Соглашениям и переговорные группы, членство в которых открыто для всех участников ВТО.
В составе ВТО работают Комитеты: по сельскому хозяйству, по доступу на рынки, по правилам происхождения, по торговле и развитию, по ограничениям в связи с платежным балансом, по субсидиям и компенсационным мерам, по таможенной стоимости, по антидемпингу, по импортному лицензированию, по защитным мерам и ряд других. Специализированные комитеты и рабочие группы занимаются решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональ-
ные торговые соглашения. Функции Комитетов — контроль за выполнением соответствующего МТС, анализ мер, принимаемых членами ВТО, на их соответствие требованиям ВТО и др.
Секретариат (Secretariat) — административным орган ВТО по управлению всеми аспектами работы организации, в структурных подразделениях которого занято более 500 человек. Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организаций, не имеет юридических полномочий по принятию решений, так как эта функция возлагается на самих членов. Основные обязанности Секретариата — обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам,
проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации.
Секретариат ВТО возглавляет Генеральный директор, который наделен полномочиями назначать других сотрудников Секретариата и определять круг их функциональных обязанностей.
Генерального директора ВТО назначает Министерская конференция. Срок его полномочий — три года. С 1 сентября 2005 г. на этой должности работает Паскаль Лами, бывший торговый комиссар ЕС.
Взаимодействие ВТО с другими международными
организациями
Генеральный совет заключает договоренности об эффективном сотрудничестве с другими международными организациями, которые имеют компетенцию, связанную с деятельностью ВТО. Со дня учреждения ВТО, наряду со Всемирным банком и Международным валютным фондом, является организацией Бреттонвудского соглашения.
Генеральный совет может
заключать соответствующие
ными организациями при мониторинге торговой политики и различных аспектов международной торговли.
Одной из основных функций Всемирной торговой организации является урегулирование внешнеторговых споров. Значимость этой функции стала особенно очевидной в усло-виях настоящего финансово-экономического кризиса. Количество споров между странами относительно ограничения
поступления экспорта товаров на зарубежные рынки существенно возросло. Возникают настоящие торговые войны по взаимному закрытию рынков для определенных товаров. Споры между странами ВТО регулируются на основе Соглашений и в соответствии с предусмотренной организацией процедурой.
Полная процедура урегулирования споров состоит из следующих этапов:
— проведение консультаций;
— учреждение и работа третейской группы;
— рассмотрение апелляции Апелляционным органом;
— утверждение решений третейской группы или Апелля-
ционного органа (АО) Органом по разрешению споров (ОРС).
Орган по разрешению споров уполномочен создавать третейские группы, принимать отчеты третейских групп и Апелляционного органа, контролировать выполнение решений и рекомендаций, разрешать приостановку действия уступок и других обязательств по соглашениям ВТО.
Третейские группы формируются из высококвалифицированных специалистов правительственных и неправительственных организаций, которые участвуют в работе групп в личном качестве, то есть не могут представлять правительственные или какие-либо другие организации.
Совещания третейской группы проходят конфиденциально. Функции третейских групп состоят в оказании помощи ОРС в выполнении его обязанностей. Им следует объективно оценить фактические обстоятельства дела, применимость положений многосторонних соглашений. Третейским группам предписывается регулярно консультироваться со сторонами спора и предоставлять им возможности для выработки взаимо удовлетворяющего решения.
Постоянный Апелляционный орган учреждается Органом по разрешению споров. Он состоит из семи членов, из которых трое занимаются рассмотрением какого-либо конкретного дела.
Апелляционный орган разбирает жалобы, касающиеся дел, представленных на рассмотрение третейских групп. Доклады Апелляционного органа составляются без участия сторон спора исходя из представленной
информации и сделанных заявлений. Орган по апелляции не выносит решений, а представляет доклады в ОРС с целью их утверждения.
Если третейская группа или Апелляционный орган приходят к выводу, что какая-либо мера национального уровня регулирования не соответствует определенным статьям соглашений ВТО, они рекомендуют странам-нарушителям привести эту меру в соответствие с данным соглашением. В
дополнение к своим рекомендациям третейская группа или Апелляционный орган могут предложить заинтересованной стране способы выполнения рекомендаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Управление ВТО и урегулирование внешнеторговых споров