Управление знаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:32, статья

Описание работы

Первым кто заговорил о управлении знаниями и изложил их в книгах, был американский специалист по искусственному интеллекту Карл Вииг.
Существует два основных определения знаний. Первое довольно общего характера. Оно утверждает, что знания представляют собой практическую информацию, которая активно управляет процессами выполнения задач, решения проблем и принятие решений. Управлять знаниями, значит последовательно, формировать и применять их с целью максимальной выгоды. Из всего этого можно утверждать, что знания могут быть представлены в виде: фактов, примеров, событий, правил, гипотез или моделей, которые дают более четкое представление об определенной области деятельности или дисциплины.

Файлы: 1 файл

Управление знаниями.docx

— 27.19 Кб (Скачать файл)

Статья на тему “Управление знаниями”

Глумов Максим Вячеславович

Казарян Давид Гагикович

222 группа

Западно-Сибирский  Филиал Российской Академии Правосудия

Первым кто заговорил  о управлении знаниями и изложил их в книгах, был американский специалист по искусственному интеллекту Карл Вииг.

Существует два основных определения знаний. Первое довольно общего характера. Оно утверждает, что  знания представляют собой практическую информацию, которая активно управляет  процессами выполнения задач, решения проблем и принятие решений. Управлять  знаниями, значит последовательно, формировать и применять их с целью максимальной выгоды. Из всего этого можно утверждать, что знания могут быть представлены в виде: фактов, примеров, событий, правил, гипотез или моделей, которые дают более четкое представление об определенной области деятельности или дисциплины.

Управление знаниями имеет  два основных назначения. Первое-это  эффективность, грамотное использование знание для наибольшего роста производительности с целью увеличения или снижения затрат (на предприятии). Второе-это инновации, внедрение новых продуктов или услуг, новых предприятий и т.д.

Нужно пытаться прийти к такому подходу управлению знаниями, которые уравнивают и интегрируют организационные, человеческие и технологические знания.

На рисунке продемонстрировано как на знаниях базируются все  хозяйственные и управленческие отношения, выявляются предпочтения  хозяйствующих субъектов, идет обмен и предоставляется информация на рынки.

 

 

Функции управления знаниями.

Чтобы сократить пробелы  в знаниях, организации должны осуществлять такие важные меры как:

  • Заимствование знаний - использование того, что было известно ранее.
  • Усвоение знаний (например, единая программа образования для начальных и высших учебных заведений).
  • Передача знаний – это фундамент, основанных на уже ранее приобретенных знаниях, которые должны находить свое отражение в доступных для человечества источниках знаний.
  • Практика, для того чтобы закрепить приобретенные знания, необходимо применять их на практике.
  • Обмен знаниями, создание такой обстановки, при которой люди помогали друг другу, устранить пробелы в знаниях.

Этапы управления знаниями.

  1. Определить – какие знания имеют наиболее важное значение, для успеха.
  2. Собрать – приобретение уже имеющихся знаний.
  3. Выбрать – наиболее важные и полезные знания для человечества.
  4. Хранить – создание единой базы для хранения знаний.
  5. Распределить – знания бесплатны и доступны каждому безвозмездно.
  6. Применить – применение знаний на практике, для решения наиболее глобальных проблем.
  7. Создать – с помощью тестирований, опытов, исследований вывести новые знания.
  8. Продать – обладатель интеллектуального капитала, может независимо от кого – либо распоряжаться своими знаниями по его усмотрению.

Из выше сказанных этапов, стоит выделить несколько из них. Этап “Определить”, нужно определить какие наиболее важные знания имеют значение для успеха, а так же, какой уровень компетенции специалистов в каждой области знаний. Для повышения квалификации работника создаются обучающие программы и системы обеспечения.

Этап “Собрать”, необходимо применять существующие знания, опыт, методы и т.д.

На этапе “Выбрать” просматривается перечень собранных знаний, проводится их оценка и оценивается их полезность.

Этап “Хранить”, создается единая база знаний, в которую вносятся и хранятся, классифицируются по определенным разделам для дальнейшего удобного использования.

Осуществляя управление знаниями необходимо создавать условия для  приобретения новых знаний.

Выделяются три основных способа:

    1. Покупка знаний

Принятие на работу новых  специалистов обладающих полезными  знаниями и опытом.

    1. Аренда знаний

Привлечение других организаций  для пользования их знаниями на субконтрактной основе.

    1. Развитие знаний

Отправка специалистов на курсы повышения квалификации, отправка за границу для обмена опытом с  зарубежными коллегами и т.д.

Подводя итог данной статьи можно сделать вывод, что управление знаниями создает условия, при которых  образование становится разновидностью инвестиций профессионального опыта, повышения уровня знаний работников разных сфер деятельности, и общества в целом.


Информация о работе Управление знаниями