Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:32, статья
Первым кто заговорил о управлении знаниями и изложил их в книгах, был американский специалист по искусственному интеллекту Карл Вииг.
Существует два основных определения знаний. Первое довольно общего характера. Оно утверждает, что знания представляют собой практическую информацию, которая активно управляет процессами выполнения задач, решения проблем и принятие решений. Управлять знаниями, значит последовательно, формировать и применять их с целью максимальной выгоды. Из всего этого можно утверждать, что знания могут быть представлены в виде: фактов, примеров, событий, правил, гипотез или моделей, которые дают более четкое представление об определенной области деятельности или дисциплины.
Статья на тему “Управление знаниями”
Глумов Максим Вячеславович
Казарян Давид Гагикович
222 группа
Западно-Сибирский Филиал Российской Академии Правосудия
Первым кто заговорил о управлении знаниями и изложил их в книгах, был американский специалист по искусственному интеллекту Карл Вииг.
Существует два основных определения знаний. Первое довольно общего характера. Оно утверждает, что знания представляют собой практическую информацию, которая активно управляет процессами выполнения задач, решения проблем и принятие решений. Управлять знаниями, значит последовательно, формировать и применять их с целью максимальной выгоды. Из всего этого можно утверждать, что знания могут быть представлены в виде: фактов, примеров, событий, правил, гипотез или моделей, которые дают более четкое представление об определенной области деятельности или дисциплины.
Управление знаниями имеет два основных назначения. Первое-это эффективность, грамотное использование знание для наибольшего роста производительности с целью увеличения или снижения затрат (на предприятии). Второе-это инновации, внедрение новых продуктов или услуг, новых предприятий и т.д.
Нужно пытаться прийти к такому подходу управлению знаниями, которые уравнивают и интегрируют организационные, человеческие и технологические знания.
На рисунке продемонстрировано как на знаниях базируются все хозяйственные и управленческие отношения, выявляются предпочтения хозяйствующих субъектов, идет обмен и предоставляется информация на рынки.
Функции управления знаниями.
Чтобы сократить пробелы в знаниях, организации должны осуществлять такие важные меры как:
Этапы управления знаниями.
Из выше сказанных этапов, стоит выделить несколько из них. Этап “Определить”, нужно определить какие наиболее важные знания имеют значение для успеха, а так же, какой уровень компетенции специалистов в каждой области знаний. Для повышения квалификации работника создаются обучающие программы и системы обеспечения.
Этап “Собрать”, необходимо применять существующие знания, опыт, методы и т.д.
На этапе “Выбрать” просматривается перечень собранных знаний, проводится их оценка и оценивается их полезность.
Этап “Хранить”, создается единая база знаний, в которую вносятся и хранятся, классифицируются по определенным разделам для дальнейшего удобного использования.
Осуществляя управление знаниями необходимо создавать условия для приобретения новых знаний.
Выделяются три основных способа:
Принятие на работу новых специалистов обладающих полезными знаниями и опытом.
Привлечение других организаций для пользования их знаниями на субконтрактной основе.
Отправка специалистов на курсы повышения квалификации, отправка за границу для обмена опытом с зарубежными коллегами и т.д.
Подводя итог данной статьи можно сделать вывод, что управление знаниями создает условия, при которых образование становится разновидностью инвестиций профессионального опыта, повышения уровня знаний работников разных сфер деятельности, и общества в целом.