Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 12:51, реферат
В связи с государственной политикой поддержки и стимулирования малого и среднего бизнеса в России для предприятий и организаций, получивших статус “малое предприятие”, установлен особый режим исполнения налоговых обязательств. Одним из специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства является упрощённая система налогообложения.
Порядок применения упрощенной системы налогообложения регулируется гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ. В ней указано, кто может применять данную систему налогообложения, объект налогообложения по данной системе, порядок уплаты единого налога и пр.
Введение 3
1. Сущность и особенности УСН 4
2. Условия и порядок перехода на УСН. 7
3. Объекты налогообложения 9
4. Налоговая база и налоговые ставки 14
5. Налоговый и отчетный периоды. Порядок исчисления и уплаты налога 16
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Реферат
по дисциплине «Налоговый учет на предприятии»
на тему:
«Упрощенная система налогообложения»
Выполнил: студент
группы ЭК-04-11
Семенов Виталий Владимирович
Проверил:
к.э.н., доцент Матвеева О. Л.
Чебоксары 2014
Оглавление
Введение 3
1. Сущность и особенности УСН 4
2. Условия и порядок перехода на УСН. 7
3. Объекты налогообложения 9
4. Налоговая база и налоговые ставки 14
5. Налоговый и отчетный периоды. Порядок исчисления и уплаты налога 16
Заключение
В связи с государственной политикой поддержки и стимулирования малого и среднего бизнеса в России для предприятий и организаций, получивших статус “малое предприятие”, установлен особый режим исполнения налоговых обязательств. Одним из специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства является упрощённая система налогообложения.
Порядок применения упрощенной системы налогообложения регулируется гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ. В ней указано, кто может применять данную систему налогообложения, объект налогообложения по данной системе, порядок уплаты единого налога и пр.
Налогообложение малого предпринимательства, в частности упрощённая система налогообложения, является актуальной темой и имеет большое теоретическое и практическое значение.
Цель работы: изучить упрощенную систему налогообложения.
Задачами курсовой работы является
- изучение сущности и особенности применения УСНО;
- изучение порядка перехода на УСНО и прекращение применения;
- изучение методологических основ применения УСНО
Упрощенная система налогообложения является разновидностью специальных налоговых режимов, к которым также относится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога, специальная система налогообложения участников соглашений о разделе продукции.
Упрощенная система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.1
Основными признаками упрощенной системы являются следующие положения.
1. Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.
Это означает, что субъекты упрощенной системы уплачивают вместо налога на прибыль (доход - для индивидуальных предпринимателей), налога на добавленную стоимость, исчисляемого по внутренним операциям (при реализации, передаче для собственных нужд, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления), налога на имущество, единого социального налога один единый налог.
При этом сохраняется обязанность по уплате всех иных налогов и сборов, подлежащих уплате в общем порядке, в том числе НДС по товарам, при их ввозе на таможенную территорию РФ.
2. Переход на упрощенную систему налогообложения является добровольным.
Это означает, что никто не может быть заставлен в принудительном порядке перейти на упрощенную систему налогообложения. Вместе с тем, правом на переход к упрощенной системе налогообложения обладают лишь те организации и индивидуальные предприниматели, которые выполняют установленные для них гл. 26.2 Налогового кодекса РФ условия.
3. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.
5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, исполняют обязанности налоговых агентов, в общеустановленном порядке.
В соответствии со ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами являются организации и индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
6. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, применяют действующий порядок ведения кассовых операций и порядок применения ККМ.
7. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны соблюдать порядок представления статистической отчетности.
Положение о порядке предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утверждено постановлением Госкомстата РФ от 15.07.2002 г. N 154.
8. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, выполняют требования законодательства о бухгалтерском учете в ограниченном объеме.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.2
Ведение бухгалтерского учета в организациях находящихся на УСН обусловлено одновременно двумя самостоятельными обязанностями.
Первая обязанность по ведению бухгалтерского учета предусмотрена для осуществления контроля со стороны государственных органов, в том числе налоговых органов. От исполнения данной обязанности организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены (за исключением учета основных средств и нематериальных активов).
Вторая обязанность по ведению бухгалтерского учета предусмотрена для соблюдения прав акционеров.. Более того, согласно ст. 88 указанного выше закона общество обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Следовательно, если акционеры общества требуют ведения бухгалтерского учета, то организация должна выполнить данное требование.
Организация, которая применяет по разным видам деятельности два специальных налоговых режима (например, УСН и ЕНВД), один из которых в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не освобождается от ведения бухгалтерского учета, она должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по всей организации.
Организации (юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения) признаются налогоплательщиками (лицами, обязанными уплачивать налог) единого налога, если они соответствуют следующим критериям:
1) не имеют филиалов и (или) представительств;
2) доля участия в этих организациях других организаций не превышает 25 процентов;
3) средняя численность работников не превышает 100 человек;
4) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 миллионов рублей;
5) доход в течение года составляет не более 20 миллионов рублей;
6) не занимаются специфическими видами деятельности (банки, ломбарды и т.д.);
7) не применяют иные специальные налоговые режимы (за исключением системы вмененного налогообложения);
8) не являются бюджетными учреждениями;
9) не являются иностранными организациями.
.
Первый способ перехода на упрощенную систему заключается в следующем.
Переход на упрощенную систему в данном случае осуществляется после постановки на налоговый учет организаций или индивидуальных предпринимателей. Иными словами, данные организации или индивидуальные предприниматели уже применяли общий режим налогообложения. При этом не имеют значения никакие показатели: осуществляли ли они деятельность или нет; получали ли прибыль (доход) или не получали и др.
Второй способ перехода на упрощенную систему заключается в следующем.
Данный способ перехода используется теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые хотят применять упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации).
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданная организация или индивидуальный предприниматель может подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговой инспекции, которая указана в Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, а не одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет, как было раньше. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе.
Действие упрощенной системы налогообложения прекращается в добровольном или обязательном порядке.
Налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ее на протяжении всего налогового периода, если не наступят основания для обязательного прекращения действия упрощенной системы или не будут нарушены условия признания субъекта налогоплательщиком.
Так, согласно п. 3 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения, в том числе и на общий, с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Таким образом, добровольный отказ от применения упрощенной системы налогообложения возможен только начиная с нового календарного года. При этом в налоговый орган по месту учета не позднее 15 января нового года необходимо направить уведомление об отказе.
Объектами налогообложения при упрощенной системе налогообложения признаются:
1) доходы;
2) доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется организацией самостоятельно. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
Согласно законодательству (ст. 249 Налогового кодекса РФ) доходами от реализации признаются выручка от реализации оказываемых услуг и выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
К внереализационным доходам относятся доходы, определенные в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ. Кроме того, внереализационными доходами признаются доходы, не являющиеся доходами от реализации оказываемых услуг.
Согласно законодательству (ст. 251 Налогового кодекса РФ) для целей налогообложения не учитываются следующие доходы:
1) имущество, имущественные права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;
2) имущество, имущественные права или неимущественные права, имеющие денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером));
3) средства, полученные в виде безвозмездной помощи;
4) средства или иное имущество, полученные по договорам кредита или займа;
5) имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования;
6) суммы, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства РФ;