Услуги на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Спрос на услуги, по мере насыщения рынка товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.
В основной части работы мы рассмотрим основные виды услуг на мировом рынке, проанализируем их специфику и роль в современной экономике, а также обратим внимание на показатели вовлеченности страны в сферу услуг и сопутствующие вопросы. Основная цель моей курсовой работы – изучение, теоретическое рассмотрение и описание категории услуг на мировом рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….2
Понятие мировой торговли услугами и ее специфика…………………. 4
Мировой рынок услуг и его роль…………………………………….…4
Классификация услуг на мировом рынке ……………………...…….….8
Регулирование рынка услуг…………………………………….........…..15
Динамика и структура мировой торговли услугами................................18
Факторы, влияющие на динамику мировой торговли услугами……...18
Структура мировой торговли услугами………………………………20
Показатели участия страны в мировой торговле услугами…………...26
Россия на мировом рынке услуг…………………………………………28
Тенденции развития рынка услуг в России……………………….……28
Динамика и показатели рынка услуг в России…………………….…...31
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………..…………………...……..36

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 41.17 Кб (Скачать файл)

 
Содержание

Введение……………………………………………………………………..….2                                                                                                     

  1. Понятие мировой торговли услугами и ее специфика…………………. 4
    1. Мировой рынок услуг и его роль…………………………………….…4
    2. Классификация услуг на мировом рынке ……………………...…….….8
    3. Регулирование рынка услуг…………………………………….........…..15
  2. Динамика и структура мировой торговли услугами................................18
    1. Факторы, влияющие на динамику мировой торговли услугами……...18
    2. Структура мировой торговли услугами………………………………20
    3. Показатели участия страны в мировой торговле услугами…………...26
  3. Россия на мировом рынке услуг…………………………………………28
    1. Тенденции развития рынка услуг в России……………………….……28
    2. Динамика и показатели рынка услуг в России…………………….…...31

Заключение…………………………………………………………………….34

Список  использованных источников……………..…………………...……..36                                                                                

Приложения………………………………………………….……….……….37                                                                               
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

ВВЕДЕНИЕ      

Наряду  с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует  с ними мировой рынок услуг. Специфическая  особенность услуги как товара состоит  в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат  определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены  действию закона стоимости, и их обмен  на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством  затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это  поступающие на внешний рынок  услуги, т.е. потребительские стоимости.      

Актуальность  темы «Услуги на мировом рынке» сложно переоценить. Спрос на услуги, по мере насыщения рынка товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.     

В основной части работы мы рассмотрим основные виды услуг на мировом рынке, проанализируем их специфику и роль в современной экономике, а также обратим внимание на показатели вовлеченности страны в сферу услуг и сопутствующие вопросы. Основная цель моей курсовой работы – изучение, теоретическое рассмотрение и описание категории услуг на мировом рынке. Были поставлены следующие задачи:

    • Дать определение понятию услуг
    • Рассмотреть различные виды услуг
    • Изучить способы измерения участия страны в мировой торговле услугами
    • Ознакомиться с ситуацией, сложившейся на рынке услуг в России.

 

     В процессе работы использовались такие  методы, как изучение и переработка  материала учебников и учебных  пособий, освещающих развитие и формирование современного международного рынка услуг. Предметом изучения является услуга как экономическая категория.      

Разработанность данной темы в литературе определила следующую структуру работы. Во введение описана актуальность и значимость проводимой работы, поставлены цель и  задачи. В первой главе дано понятие услуги, рассмотрены специфика изучаемого рынка, классификация услуг и их регулирование в современной экономике. Вторая глава посвящена динамике и структуре мирового рынка услуг, факторам, влияющим на его развитие и показателям, позволяющим измерить изучаемое явление.  В третьей главе рынок услуг России, рассмотрены тенденции его развития, основные показатели и представлены основные проблемы. Далее дано заключение, содержащее вывод об исследованной проблеме, и список использованных источников.   
  
  
  
  
  
  
  
 

1. Понятие мировой  торговли услугами  и ее специфика 

1.1 Мировой  рынок услуг и его специфика.         

 Сфера услуг  является одной из наиболее  перспективных и быстроразвивающихся  отраслей экономики. Сегодня уже  практически не осталось предприятий,  которые в той или иной степени  не оказывали бы услуги, или,  по крайней мере, не соприкасались  бы с ними.     

Услуга – это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека. Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат.     

Услуга  по своей сути является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Посещение театров, спортивных соревнований, ресторанов, парикмахерских, визиты к врачам и адвокатам, ремонт квартиры, автомобиля и бытовой техники, перелеты и переезды в другие города и страны – все это относят к услугам.      

Рынок услуг – сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы.     

Исторической  предпосылкой возникновения рынка  услуг явилось развитие товарно-денежных отношений. Рынок услуг появился в дополнение к уже существовавшему  товарному рынку, и долгое время  эти два вида рынка не были дифференцированы так, как это произошло после  бурного роста промышленности. К тому же многие товары, являющиеся материальным результатом услуг, попадали на товарный рынок. Так, ремесленник мог шить одежду или обувь на заказ, а при недостатке заказов либо параллельно с ними – для продажи на рынке. Лишь позднее производство товаров и исполнение услуг выделились в самостоятельные сферы деятельности.     

К числу наиболее древних услуг  относятся транспортные, финансовые, охранные, медицинские услуги, а  также отдельные виды бытовых  услуг (пошив одежды, обуви, головных уборов), услуги связи, питания и  торговли. Широкое распространение  имели религиозные услуги церкви. На смену старым приходят новые виды и разновидности услуг: информационные, компьютерные, полиграфические, научные, аудиторские, консалтинговые, биржевые и т.п. Некоторые из этих услуг являются относительно новыми для России, а вернее, восстановленными. В то же время ряд из перечисленных новых услуг являются одним из результатов достижений научно-технического прогресса, иногда даже дополнительным. Например, разработка, производство и эксплуатация компьютеров вызвали необходимость в информационных услугах, производство телевизоров – в телекоммуникационных услугах.     

Новые дополнительные виды услуг появляются как необходимое подкрепление основных услуг. Так, современные транспортные услуги морского торгового флота  вызывают необходимость портовых услуг (погрузочно-разгрузочных, диспетчерских  и т. п.), а также услуг по ремонту и обслуживанию судов.     

Вместе  с этим, сам рынок услуг абсолютно  не похож на другие рынки. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, сама услуга не существует до момента ее предоставления. Поэтому оценить  услугу, а тем более дать ей какую-либо оценку до ее получения – невозможно. Сравнению здесь могут только подлежать ожидаемые и полученные выгоды. Во-вторых, услугам свойственна высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.[2]     

Спрос на услуги, по мере насыщения рынка  товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве  развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых  видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.     

Основные  причины столь явного повышения  роли услуги в современной экономике  видятся, прежде всего, в появлении  новых видов деятельности в сфере  услуг в связи с влиянием научно-технического прогресса, в усложнении производства и насыщении рынка товарами повседневного  спроса. Предпосылками роста значимости услуги явились так же увеличение влияния услуг на торговлю новыми типами товаров, в особенности технически сложными; необходимость в комплексе  дополнительных услуг при сбыте  товаров; увеличение финансовых, транс  портных, информационных и иных услуг  в связи с развитием производства.     

Рост  значения роли услуги в национальной экономике многих стран мира не могло  не пройти бесследно: свыше 40% размещенных  в мире прямых иностранных инвестиций вложено в сферу услуг (в основном торговлю, банковские услуги и страхование); превышение доли ус луг в ВВП развитых стран 70% при одновременном увеличении доли занятых в сфере услуг; 80 – 90 % прироста новых рабочих мест приходится на сферу услуг.[6]     

Особенностью  экспорта и импорта услуг является то, что результаты их предоставления, даже материальные, не пересекают таможенную границу страны, поэтому при мировой торговле услугами отсутствуют таможенные пошлины. Экспорт и импорт услуг осуществляются путем открытия филиалов предприятий – исполнителей услуг в других странах.     

В мировой торговле услугами доминирующее положение занимают промышленно  развитые страны Северной Америки, Европы, а также Япония и Южная Корея, предоставляющие преимущественно  финансовые, телекоммуникационные, информационные, образовательные и медицинские  услуги. На долю этих стран приходится более 50% мировой торговли услугами. Удельный вес развивающихся стран  в мировой торговле услугами значительно  меньше, при этом они предоставляют  в основном транспортные, туристские и финансовые (оффшорные) услуги.     

Россия  является импортером и экспортером  услуг. Она входит в состав 30 стран  – участниц международной торговли услугами. Доля России в мировом  экспорте и импорте услуг пока невысока, вместе с тем возрос удельный вес туристских услуг, особенно их экспорта. К тому же Россия представляет интерес  для зарубежных инвесторов в области  оказания таких услуг, как посреднические, аудиторские, консалтинговые, туристские, общественного питания, торговли, гостиничной  индустрии, рекламы и образования.     

С учетом особенностей рынка услуг  определяют и особенности маркетинга услуг, который призван оценить предоставляемые потребителям услуги и оказать содействие в их правильном выборе.     

Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов. Знание маркетинга услуг позволяет определиться с тем, что и как необходимо продавать для достижения максимальной прибыли, каким образом часть этой прибыли направить на совершенствование производства и качества обслуживания. 

1.2 Классификация  услуг на мировом рынке     

Услуги  могут быть: частные или коммерческие, добровольные или  вынужденные, взаимные и анонимные и т. д.     

Юридические услуги, как никакие другие, требуют профессионального  подхода, наличия достаточного опыта  работы, а также высокой ответственности  при их предоставлении. Услуги юриста и адвоката во многих случаях являются жизненно важными, поэтому выбирать исполнителей для их предоставления следует с особой серьезностью и  ответственностью. Основные направления  услуги юриста и адвоката: Комплексное  юридическое обслуживание организаций  различных форм собственности; Арбитраж — представление интересов организаций  в арбитражных судах; Представление  интересов компаний в судах различной  инстанции; Профессиональное юридическое  сопровождение сделок и договоров  организаций; Услуги юридическим лицам, связанные с банкротством предприятий; Услуги профессиональных юристов по возврату и взысканию долгов; Представление  интересов организаций при возникновении  налоговых споров; Процессы, связанные  с оформлением наследства; Услуги профессионального юриста при возникновении  дорожно-транспортных происшествий (Юридическая  помощь в ДТП); Услуги юриста и адвоката при возникновении жилищных споров; Услуги семейного адвоката; Предоставление услуг юриста и адвоката по уголовным  делам; Обеспечение защиты прав потребителей.      

Бухгалтерские услуги необходимы как вновь открывшимся фирмам, так и уже действующим структурам, которым требуется наладить бухгалтерскую службу или проконтролировать работу штатного бухгалтера. Бухгалтерские услуги актуальны и в случае расширения бизнеса, так как в компании появляются новые работники, пересматриваются зарплаты и возникают сопутствующие расходы. Профессиональные бухгалтерские услуги являются фундаментом успешной коммерческой деятельности, обеспечивающим процветание бизнеса благодаря четкому контролю всех финансовых средств компании.     

Материальные  услуги — услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя: транспортировка, заготовка, хранение и др.     

Информация о работе Услуги на мировом рынке