Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:04, доклад
Устойчивые темпы роста предприятия — это темпы роста собственного капитала предприятия, источником которого служит нераспределенная при-быль, при неизменном соотношении собственного и заемного капитала.
Устойчивые темпы роста предприятия — это темпы роста собственного капитала предприятия, источником которого служит нераспределенная при-быль, при неизменном соотношении собственного и заемного капитала.
Формула устойчивого роста выглядит следующим образом: формула «Дюпона»
g = P* R* A* T (1),
где P – норма прибыли;
R – норма накопления;
A – оборачиваемость активов;
T – финансовый леверидж.
Если в финансовом управлении не контролировать скорость развития,
темпы роста могут оказаться чрезмерно высокими. Ведь далеко не всегда можно увеличить маржу и скорость оборота активов, тем более трудно сколь-нибудь радикально изменить финансовую политику. Именно при этих обстоятельствах и возникает проблема чрезмерного роста.
К сожалению, очень многие предприятия стремятся к ускоренному
развитию, забывая при
этом о финансовых проблемах. Оказывается,
что, стремясь к высокому росту, они
попадают в порочный круг вечного
дефицита денег. Ведь ускоренный рост
очень остро нуждается в
банкротство.
Однако прежде, чем приступить к финансовым решениям, очень важно определить, сколь длительным окажется разрыв в реальных и устойчивых темпах роста. Если приращение темпов роста займет непродолжительное время и очень скоро предприятие попадет в стадию насыщения, то проблема решается просто. На этот короткий промежуток времени предприятию лучше всего взять взаймы. Попав в стадию насыщения и получив «избыток» денег, превышающий его инвестиционные потребности, предприятие сможет вернуть
долги.
Если разрыв между
реальными и устойчивыми
Таким образом, модель устойчивого экономического роста является
регулятором оптимальных темпов развития объема операционной
деятельности (прироста объема реализации продукции) или в обратном ее варианте — регулятором основных параметров финансового развития предприятия. Она позволяет закрепить достигнутое предприятием финансовое равновесие в долгосрочной перспективе его экономического развития.
Темпы роста организации: факторы,
их определяющие, методика расчета
К ключевым стратегическим индикаторам, которые по допущению не должны меняться, относятся:
оборачиваемость активов — SOA (sales on assets) — отношение объемов реализации к активам. Этот индикатор характеризует качество использования и управления активами, способность производить продукт, имеющий спрос на рынке;
рентабельность продаж — PM (profit margin) — отношение чистой прибыли к объему продаж. Характеризует ассортиментную политику компании, ее способность ограничивать коммерческие,общехозяйственные и административные расходы;
финансовый леверидж — FLM (financial leverage multiplier) — в данном случае мультипликатор, отражающий отношение активов компании к ее собственному капиталу. Показывает способность компании привлекать капитал на единицу вложений собственников, характеризует финансовую политику компании;
коэффициент накопления — b (retention ratio) — отношение реинвестированной
(нераспределенной) прибыли к общей сумме
чистой прибыли. Характеризует сложившуюся
дивидендную политику.
Существует прямая связь между ростом
предприятия и внешним финансированием.
Эта взаимосвязь выражается с помощью
специальных показателей:
Коэффициент внутреннего
роста – это максимальный темп роста, который
предприятие может достигнуть без внешнего
финансирования. Другими словами, предприятие
может обеспечить подобный рост, используя
только внутренние источники финансирования.
Формула для определения коэффициента
внутреннего роста имеет следующий вид:
(3.3)
где ^ ROA - чистая рентабельность активов (Чистая
прибыль / Активы),
RR - коэффициент реинвестирования
(капитализации) прибыли
Коэффициент устойчивого
роста показывает максимальный темп
роста, который предприятие может поддерживать
без увеличения финансового рычага. Его
значение может быть вычислено по формуле:
(3.4)
где ROE – чистая рентабельность
собственного капитала.
или
(3.5)
где ROS – чистая рентабельность
продаж (Чистая прибыль/Выручка)
^ PR – коэффициент выплаты дивидендов
D/E – финансовый рычаг
(Заемный капитал/Собственный капитал)
A/S – капиталоемкость
(Актив/Выручка)
Определяющие факторы
роста
В соответствии с формулой корпорации
Дюпон рентабельность собственного капитала ROE может быть разложена
на различные компоненты:
=
(3.6)
Эта формула устанавливает взаимосвязь
между рентабельностью собственного капитала
и основными финансовыми показателями
предприятия: чистой рентабельностью
продаж (ROS), оборачиваемостью
активов (TAT) и мультипликатором
собственного капитала (equity multiplier, ЕМ).
Тогда из модели Хиггинса (формулы 3.4 или
3.5) следует, что все, что увеличивает ROE, будет оказывать аналогичное
влияние на значение коэффициента устойчивого
роста. Нетрудно заметить, что увеличение
коэффициента реинвестирования будет
давать такой же эффект.
Отсюда следует вывод, что способность
предприятия к устойчивому росту зависит
напрямую от четырех факторов:
1. Чистая рентабельность продаж (показывает
производственную эффективность).
2. Дивидендная политика (измеряется коэффициентом
реинвестирования).
3. Финансовая политика (измеряется финансовым
рычагом).
4. Оборачиваемость активов (показывает
эффективность использования активов)
При этом если предприятие не желает выпускать
новых акций и ее чистая рентабельность
продаж, политика выплаты дивидендов,
финансовая политика и оборачиваемость
активов неизменны, то существует только
один возможный коэффициент роста.
Коэффициент устойчивого роста используется
для:
Если объемы продаж растут большими
темпами, чем рекомендует коэффициент
устойчивого роста, то предприятие
должно увеличить следующие